Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:23, курсовая работа
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Введение
1.Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога
2. Условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение
3. Основные элементы единого сельскохозяйственного налога
Заключение
Список используемой литературы
Организации, имеющие филиалы или представительства, также не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и бюджетные организации. [5, c.272]
Те сельскохозяйственные товаропроизводители, которые изъявили желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны подать в налоговый орган по своему местонахождению в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего переходу на эту систему налогообложения, соответствующее заявление.
При этом вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, имеют право подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае они могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление (форма установлена приказом МНС России от 13 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/183 «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей»).
При этом сельскохозяйственные
товаропроизводители в
Вновь созданная
организация или вновь
Налоговым кодексом предусмотрена ситуация, когда по итогам налогового периода окажется, что доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров, работ и услуг составит менее 70 процентов. В этом случае налогоплательщик утрачивает право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения. Соответственно, такой налогоплательщик обязан за весь отчетный или налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц. Указанный перерасчет необходимо произвести в тридцатидневный срок по истечении отчетного или налогового периода, в котором допущено нарушение. При этом указанный налогоплательщик не должен уплачивать пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Одновременно Кодекс возложил на налогоплательщика обязанность подать в налоговый орган соответствующее заявление о переходе на другой режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного или налогового периода.
Уплата исчисленных сумм налогов должна быть произведена до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.
Налогоплательщикам, уплачивающим единый сельскохозяйственный налог, предоставлено право по их желанию вернуться на другие режимы налогообложения. Для этого они должны уведомить об этом соответствующий налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.
Вновь же перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога они в этом случае могут не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога. [5, c.274]
3. Основные
элементы единого
Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговым кодексом установлен соответствующий порядок определения и признания доходов и расходов. [1]
Организации при
определении объекта
При определении
объекта налогообложения
Перечень указанных расходов достаточно широк и включает более сорока видов. В их числе можно выделить следующие виды расходов:
– приобретение, сооружение и изготовление основных средств, приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
– ремонт основных средств, в том числе арендованных, а также арендные, в том числе лизинговые, платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;
– суммы процентов, уплаченных за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказанных кредитными организациями;
– обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
– содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах установленных правительством норм;
– оплата командировок, включая проезд, наем жилого помещения, суточные (в пределах установленных норм) и др.;
– оплата аудиторских, бухгалтерских и юридических услуг;
– оплата канцелярских товаров, почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, услуг связи;
– реклама, подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
– питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
– оплата информационно-консультационных услуг, расходов на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, и некоторые другие виды расходов.[5, c. 275-276]
Налоговый кодекс установил единую для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога, учетную политику в целях налогообложения.
Датой получения доходов установлен день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества, работ и услуг или имущественных прав, то есть используется кассовый метод.
Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. При этом кодексом установлены определенные особенности учета в составе расходов отдельных видов затрат.
В частности, материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы. Такой же порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами и при оплате услуг третьих лиц.
Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размерах, фактически уплаченных налогоплательщиком.
Затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств, а также затраты на приобретение или создание самим налогоплательщиком нематериальных активов отражаются в последний день отчетного или налогового периода. При этом указанные затраты учитываются только по оплаченным основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.[1]
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 Налогового кодекса.
Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.
Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.
В случае прекращения налогоплательщиками
деятельности по причине реорганизации
налогоплательщики-
Налогоплательщики
обязаны хранить документы, подтверждающие
размер полученного убытка и сумму,
на которую была уменьшена налоговая
база по каждому налоговому периоду,
в течение всего срока
Налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу установлен календарный год, а отчетным периодом – полугодие.
Налоговая ставка установлена в размере 6%. [1]
Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога:
1. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Налогоплательщики
по итогам отчетного периода
исчисляют сумму авансового
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
3. Уплаченные
авансовые платежи по единому
сельскохозяйственному налогу
4. Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). [1]
5. Единый сельскохозяйственный
налог, подлежащий уплате по
итогам налогового периода,