Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:47, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.
Целью контрольной работы является изучение системы обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).
Введение ……………………………………………………….………..……..… 3
Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей …………… 5
Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН ………………...…. 7
Характеристика основных элементов ЕСХН ……………………………....…. 8
Статистические данные …………………………………………….…………. 16
Заключение ………………………………………………….………….………. 18
Список используемой литературы …………………………………….……… 20
Приложение …………………………………………………………………….. 21
Содержание
Введение ……………………………………………………….………..…….
Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ……………………………………………...………..…. 5
Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН ………………...…. 7
Характеристика основных элементов ЕСХН ……………………………....…. 8
Статистические данные …………………………………………….…………. 16
Заключение ………………………………………………….………….………. 18
Список используемой литературы …………………………………….……… 20
Приложение …………………………………………………
Введение
Характерной особенностью налоговой системы Российской Федерации является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных частных предпринимателей. Специальные налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических условий функционирования организаций.
В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрены специальные налоговые режимы:
Сельское хозяйство в силу своих специфических особенностей относится к числу отраслей, требующих активного государственного вмешательства. Это проявляется в особых условиях налогообложения, налоговых льготах и преимуществах.
Единый сельскохозяйственный налог введен в действие с 1 января 2002 года в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий и поддержке отечественных сельхозпроизводителей.
Актуальность темы контрольной работы обусловлена повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.
Целью контрольной работы является изучение системы обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- описать порядок перехода на уплату ЕСХН;
- дать
характеристику основным
Предметом исследования является система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Объектом исследования является единый сельскохозяйственный налог.
Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) регулируется гл. 26.1 НК РФ и применяется параллельно с другими режимами налогообложения. Переход на уплату ЕСХН осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными НК РФ.
Единый сельскохозяйственный налог заменяет:
- при ввозе товаров в Россию;
- осуществление операций по договору простого товарищества или договору доверительного управления имуществом. [6, с.386]
Иные налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. [8, с.276]
Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализацию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %.
Сельскохозяйственными
товаропроизводителями
- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
- они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;
- средняя численность работников не превышает 300 человек. [4, с.241]
К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Не вправе переходить на уплату ЕСХН:
Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через 1 год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН. [3, с.109]
Характеристика основных элементов ЕСХН
Порядок
определения и признания
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:
При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств, а также нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
- со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения ЕСХН;
- со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения ЕСХН - 50 % стоимости, второго года - 30 % стоимости и в течение третьего года - 20 % стоимости;
- со сроком полезного использования свыше 15 лет;
- в течение первых 10 лет применения ЕСХН равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов.
При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.
Если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость ОС и НМА принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
Если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с иных режимов налогообложения, стоимость ОС и НМА учитывается в порядке, установленном НК РФ. [8, с.278]
Признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется в следующем порядке.
Расходы учитываются в составе затрат с учетом следующих особенностей.