Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:47, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.
Целью контрольной работы является изучение системы обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

Содержание

Введение ……………………………………………………….………..……..… 3

Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей …………… 5

Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН ………………...…. 7

Характеристика основных элементов ЕСХН ……………………………....…. 8

Статистические данные …………………………………………….…………. 16

Заключение ………………………………………………….………….………. 18

Список используемой литературы …………………………………….……… 20

Приложение …………………………………………………………………….. 21

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya_rabota.docx

— 986.29 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………….………..……..… 3

 

Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ……………………………………………...………..…. 5

 

Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН ………………...…. 7

 

Характеристика основных элементов ЕСХН ……………………………....…. 8

 

Статистические данные …………………………………………….…………. 16

 

Заключение ………………………………………………….………….………. 18

 

Список используемой литературы …………………………………….……… 20

 

Приложение …………………………………………………………………….. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Характерной особенностью налоговой системы Российской Федерации является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных частных предпринимателей. Специальные налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических условий функционирования организаций.

   В  настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрены специальные налоговые режимы:

  1. система обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
  2. упрощенная система налогообложения (УСН);
  3. система обложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.  

   Сельское хозяйство в силу своих специфических особенностей относится к числу отраслей, требующих активного государственного вмешательства. Это проявляется в особых условиях налогообложения, налоговых льготах и преимуществах. 

   Единый сельскохозяйственный налог введен в действие с 1 января 2002 года в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий и поддержке отечественных сельхозпроизводителей.

   Актуальность темы контрольной работы обусловлена повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.

   Целью контрольной работы является изучение системы обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

   Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

   - рассмотреть сущность системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;

   - описать порядок перехода на уплату ЕСХН; 

   - дать  характеристику основным элементам  ЕСХН.

   Предметом исследования является система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

   Объектом исследования является единый сельскохозяйственный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

   Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) регулируется гл. 26.1 НК РФ и применяется параллельно с другими режимами налогообложения. Переход на уплату ЕСХН осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными НК РФ.

   Единый сельскохозяйственный налог заменяет:

  • налог на прибыль организаций (кроме доходов, облагаемых по ставкам 0,9 и 15%);
  • НДФЛ для индивидуальных предпринимателей (кроме доходов, облагаемых по ставкам 9 и 35%);
  • единый социальный налог;
  • налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц по имуществу, используемому для предпринимательской деятельности);
  • НДС, за исключением налога, уплачиваемого:

           - при ввозе товаров в Россию;

           - осуществление операций по договору простого товарищества или договору доверительного управления имуществом. [6, с.386]

   Иные налоги уплачиваются  в соответствии с действующим  законодательством.  Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. [8, с.276]

 

   Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализацию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %.

   Сельскохозяйственными  товаропроизводителями признаются:

  1. градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если:

      - в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий  календарный доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

      - они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;

  1. рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если:

      - средняя численность работников  не превышает 300 человек. [4, с.241]

   К  сельскохозяйственной  продукции относится продукция  растениеводства сельского и  лесного хозяйства и продукция  животноводства (в том числе полученная  в результате выращивания и  доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

 

   Не вправе переходить на уплату ЕСХН:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  2. организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  3. бюджетные учреждения. [6, с.390]

 

Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН

   Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

   Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

   Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через 1 год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН. [3, с.109]

 

 

 

 

Характеристика  основных элементов ЕСХН

Порядок определения и признания доходов  и расходов

   Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

   При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг);
  • внереализационные доходы.

   При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

  1. расходы на приобретение и изготовление основных средств; приобретение и создание нематериальных активов;
  2. расходы на ремонт основных средств;
  3. арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
  4. материальные расходы, включая расходы на приобретение посадочного материала, биопрепаратов;
  5. расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;
  6. расходы на  обязательное и добровольное страхование, которые включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования;
  7. суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам), расходы на приобретение которых подлежат включению в состав расходов;
  8. суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  9. расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества;
  10. суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров и не подлежащие возврату налогоплательщикам; 
  11. расходы на содержание служебного транспорта;
  12. расходы на командировки;
  13. расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
  14. расходы на канцелярские товары;
  15. расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
  16. другие расходы в соответствии с НК РФ. [4, с.244]

   Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств, а также нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

  1. в период применения ЕСХН - с момента ввода указанных основных средств в эксплуатацию и нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;
  2. в отношении приобретенных или изготовленных ОС, а также приобретенных или созданных НМА до перехода на уплату ЕСХН стоимость таких ОС и НМА включается в расходы в следующем порядке:

- со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения ЕСХН;

- со сроком полезного  использования от 3 до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения ЕСХН - 50 % стоимости, второго года - 30 % стоимости и в течение третьего года - 20 % стоимости;

- со сроком полезного  использования свыше 15 лет; 

- в течение первых 10 лет  применения ЕСХН равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов.

   При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.

   Если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость ОС и НМА принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

   Если налогоплательщик перешел на уплату ЕСХН с иных режимов налогообложения, стоимость ОС и НМА учитывается в порядке, установленном НК РФ. [8, с.278]

   Признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется в следующем порядке.

  1. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг), а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
  2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение обязательства налогоплательщика -приобретателя указанных товаров перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров.

Расходы учитываются в  составе затрат с учетом следующих  особенностей.

  1. Материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц.
  2. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты.
  3. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком.
  4. Расходы на приобретение или изготовление ОС, а также расходы на приобретение или создание НМА отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.
  5. При выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) учитываются после оплаты указанного векселя.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог