Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение Федерального закона №212- ФЗ и сравнение его с ЕСН. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решаются следующие задачи:
- проанализировать сущность ЕСН как одного из источников государственных доходов в финансовой системе нашей страны;
- охарактеризовать основные элементы ЕСН;
- проанализировать правовые аспекты механизма исчисления и уплаты ЕСН;
- определить сходства и различия страховых взносов и ЕСН;
- обратиться к мнениям ученых по поводу замены ЕСН страховыми взносами.
Введение ………………………………………………..……………..…………2
Глава 1 Сущность и назначение ЕСН
1.1 История возникновения единого социального налога............................4
1.2 Характеристика основных элементов ЕСН……………………….….…….7
1.3 Правовые аспекты механизма исчисления и уплаты ЕСН………………11
Глава 2 Необходимость замены ЕСН страховыми взносами
2.1 ЕСН и страховые взносы: сходства и различия………………………..…16
2.2 Мнения ученых о замене ЕСН страховыми взносами……………..……27
Заключение………………………………………...…………………….……….32
Список используемых источников и литературы…………………...………35
Приложение……………………………………………………………………..37
2)суммы
материальной помощи, оказываемой
работодателями своим
3)
суммы выплат и иных
Здесь приведены не все, а только значимые отличия норм ст. 238 и ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Порядок и сроки уплаты и представления отчетности для организаций:
В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца – уплата ежемесячных авансовых платежей, не позднее 15 числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода – отчет не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ежеквартально отчетность в ФСС о начислениях налога и соответствующих выплатах за счет этого фонда – до 15 числа месяца, следующего за кварталом.
По итогам налогового периода – налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя декларация подается в 5 дневный срок со дня подачи заявления о прекращении деятельности.20
В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца – уплата ежемесячного обязательного платежа в срок не позднее 15го числа следующего календарного месяца.
Ежеквартально - отчет по взносам не обязательное пенсионное страхование в срок до 1го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Ежеквартально – отчет по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, а по расходам на выплату соответствующего обязательного страхового обеспечения – до 15го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Поскольку отчетным периодом признан и календарный год, то расчет по страховым взносам за год надо подать до 1 февраля.
Расчет организацией или индивидуальным предпринимателем подается до дня подачи заявления о прекращении деятельности.21
Внесение изменений в расчеты:
Если сравнить с п.3 ст.81 НК РФ, то в Законе не урегулированы правовые последствия подачи расчета после исчисления срока подачи расчета, но до истечении срока уплаты взноса.
Льготы по ЕСН предусмотрены ст. 239 НК РФ, а по страховым взносам они не предусмотрены.
Ставки (см. приложение, таблица 2):
Установлена регрессивная шкала налогообложения.22
Регрессивная шкала отсутствует.23
Можно говорить о фактической регрессии с первым (и единственным) порогом в 415 000 тыс. руб.
Случаи, при которых обязательность по уплате не признается исполненной по:
Неправильное указание в поручении на перечислении суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименование банка получателя.24
Неправильное указание в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя.25
Норма Закона не позволяет, определено утверждать, при не правильном указании каких реквизитов презюмируется неисполнение обязанности по уплате. Возможные варианты толкования:
-
неправильное указание трех
- неправильное указание одного из трех реквизитов;
-
неправильное указание двух
- неправильное указание двух реквизитов – счета казначейства и КБК, счета казначейства и наименования банка.
Проценты
за несвоевременный возврат
Процентная ставка при расчете принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ.26
Соответственно, за каждый день начисляются проценты в размере 1/365 от ставки ЦБ РФ.
Проценты за каждый день просрочки в возврате начисляются исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.27
В Законе выровнены пени, взыскиваемые с плательщиков, и проценты, начисляемые в пользу плательщика.
Возврат (зачет) излишне уплаченных платежей по:
Допускается зачет излишней уплаты одного налога одного уровня (например, федеральных) в счет уплаты другого налога того же уровня.28
Не допускается за счет излишне уплаченных страховых взносов в бюджет одного государственного внебюджетного фонда в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов, погашение недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в бюджет другого государственного внебюджетного фонда.29
Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в ПФР не производится в случае, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) ПФР на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.30
В Законе сформулированы дополнительные правила, препятствующие возврату излишне уплаченных страховых взносов.
Обязанности плательщиков:
В
течение четырех лет
Налогоплательщики
– организации и индивидуальные
предприниматели обязаны
Обеспечивать
в течение шести лет
Плательщики обязаны письменно сообщать об открытии (закрытии) счетов в банке в орган контроля за уплатой страховых взносов.34
Происходит «дублирование»: уведомлять необходимо об открытии одних и тех же счетов различные контролирующие органы.
Контролирующие органы, их права и обязанности:
Контролируют налоговые органы:
- производить выемку документов при проведении налоговых проверок;
- приостанавливать операции по счетам и налагать арест на имущество;
-
осматривать любые
- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
-
вызывать лиц в качестве
-
заявлять ходатайства об
Контролирующие органы ПФР и ФСС РФ и их территориальные органы.
Подобных полномочий за органами контроля за уплатой страховых взносов законом не закреплено.
Ограничение доступа к информации о плательщике:
К разрешению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.36
К разглашению информации с органичным доступом относится, в частности, использование или передача другому лицу служебной или коммерческой тайны плательщика страховых взносов, ставшей известной должностному лицу органа контроля за уплатой страховых взносов, другого органа государственного внебюджетного фонда.37
Органы, уполномоченные проводить проверку плательщика:
Налоговые органы (ст.87 НК РФ), входящие в систему органов исполнительной власти РФ.
Территориальные органы ПФР и территориальные органы ФСС РФ проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых ими ежегодных планов выездных проверок.38
Никаких иных указаний о порядке проведения таких совместных проверок, составления актов и вынесения решений закон не содержит.
Частота проведения проверок по:
По общему правилу налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных проверок в течение календарного года.39
Выездная проверка проводится не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок не учитывается количество произведенных выездных проверок обособленных подразделений, указанных в ч.3 ст. 35.40
Срок проведения проверки по:
Выездная проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев (п.6 ст. 89 НК РФ). Повторные проверки допустимы при определенных условиях (п.10 ст. 89 НК РФ).
Выездная проверка не может продолжаться более 2 месяцев (ч.11 ст. 35 Закона). Продление сроков не предусмотрено. Повторные проверки не предусмотрены.
Истребование документов по: