Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 01:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также
Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.дана общая характеристика налоговой системы РФ
2. исследована эволюция федеральных налогов и сборов
3. рассмотрены виды и дана характеристика федеральных налогов и сборов
4.изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
5.оценена роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов
6. проанализированы тенденции развития федеральных налогов и сборов
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
5
1.1 Общая характеристика налоговой системы РФ 5 5
1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов 8 8
1.3 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов 10
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
14
2.1 Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
16
2.2 Роль федеральных налогов в формировании бюджетов 19
2.3 Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Кафедра
учета и налогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету:
«Федеральные налоги и сборы с организаций»
на тему:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
НАЛОГИ И СБОРЫ В РФ: ЭВОЛЮЦИЯ
И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Выполнил:
студент гр. НН-08-2
Проверил: ст.преподаватель
Мишенина
М.С
Тюмень, 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
ГЛАВА 1 | ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ | 5 |
1.1 Общая характеристика налоговой системы РФ 5 | 5 | |
1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов 8 | 8 | |
1.3 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов | 10 | |
ГЛАВА 2 | НАПРАВЛЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И
СБОРОВ В РФ |
14 |
2.1 Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов | 16 | |
2.2 Роль федеральных
налогов в формировании |
19 | |
2.3 Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов | 22 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 25 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 28 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 30 |
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Федеральные налоги – это налоги, элементы которых определяются федеральным законодательством. Они являются едиными на всей территории страны. Вводятся в действие эти налоги законодательным органом РФ. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней.
Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также
Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.дана
общая характеристика
2. исследована эволюция федеральных налогов и сборов
3. рассмотрены виды и дана характеристика федеральных налогов и сборов
4.изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
5.оценена роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов
6. проанализированы
тенденции развития
Объектом курсовой работы является налоговая система России.
Предметом
исследования являются федеральные налоги
и сборы.
Источниками
информации для решения вышеперечисленных
задач являются: Налоговый кодекс РФ,
законодательство о налогах, сборники
научных трудов, монографии, статистические
сборники, периодическая литература.
Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля[19, С.220].
Налоговая система РФ подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.
Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований)[4, С. 179].
По своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
В первую очередь систему налогов Российской Федерации необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью НК РФ установлено в целом тринадцать видов налогов и сборов, в том числе восемь федеральных, три региональных и два местных налогов. Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, при которых устанавливаются соответствующие федеральные налоги с одновременным освобождением от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее время в российской налоговой системе установлены четыре вида таких налогов.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах[9, С. 128].
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2)
основания возникновения (
3)
принципы установления, введения
в действие и прекращения
4)
права и обязанности
5)формы и методы налогового контроля;
6)ответственность
за совершение налоговых
7)
порядок обжалования актов
Действие Налогового Кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
Каждое
лицо должно уплачивать законно установленные
налоги и сборы. Законодательство о
налогах и сборах основывается на
признании всеобщности и
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика[10, С. 98].
Таким образом, налоговая система Российской Федерации состоит из следующего ряда систем: системы налогов (действующий комплекс налогов и сборов); системы контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов и системы пресечения налоговых правонарушений и преступлений. Важнейшими элементами (подсистемами) налоговой системы РФ называют не только налоги и сборы, но и налогооблагающих субъектов: Россия, 92 ее субъекта и 32419 муниципальных образований; действующие от их имени налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, а также налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности. Налоговую систему определяют как совокупность существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения, характеризующими налоговую систему в целом. К ним относятся: порядок установления и ввода в действие налогов; виды налогов (система налогов); порядок распределения налогов между бюджетами различных уровней; права и обязанности налогоплательщиков; формы и методы налогового контроля; ответственность участников налоговых отношений; принципы ее организации и функционирования, а также нормы налогового права.
До 1990 г. в СССР налоговая система включала различные платежи на прибыль предприятий, налог с оборота, налог на владельцев автомашин, налог на зарплату, налоговые ставки на кустарей, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан и другие. При этом отношения предприятий с государством, министерствами, главками регулировались многочисленными инструкциями, индивидуальными нормативами или просто указаниями.
Практически 75-80% прибыли изымалось в виде различных платежей (за фонды, за трудовые ресурсы, за природные ресурсы и т.д.).
Впервые единая система налогообложения в Советском Союзе была создана в 1990 году и нашла отражение в Законе «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14.06.1990 г. № 1560-1. В соответствии с этим законом, введенным в действие с 01.01.1991, года предприятия уплачивали следующие налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт; налог с фонда оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, направляемых на потребление; налог на доходы. Кроме того, были предоставлены права Верховным Советам союзных и автономных республик устанавливать республиканские и местные налоги. В 1990 году был введен в действие Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства»[17, С. 325].
Информация о работе Федеральные налоги и сборы в РФ: эволюция и тенденции развития