Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансов зрелищных учреждений в условиях современной экономики.
Задачи курсовой работы:
1. охарактеризовать особенности финансов зрелищных учреждений;
2. рассмотреть источники финансирования зрелищных учреждений.
Введение
Глава 1: Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ
1.1. Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ
1.2. Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений
1.3. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2: Определение источников финансирования зрелищных учреждений
2.1. Планирование бюджетного финансирования
2.2. Виды платных услуг зрелищных учреждений
2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений
Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений
Практическая часть
Заключение…………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………
Существует ряд нетрадиционных источников формирования финансовых средств культурно-зрелищных учреждений. В условиях, когда внутренние источники финансирования практически исчерпаны, следует обратить внимание на расширение практики использования авторских и смежных прав в области искусства. Это, например, уступка прав на постановку спектакля другим театрам, продажа права на кино-, радио съемку представлений и т.п. Основной из способов являются спонсорские взносы коммерческих структур, прежде всего банков. Можно выделить два вида спонсирования: постоянную финансовую помощь и разовые спонсорские вклады. Государство установило льготы в налогообложении, которые должны способствовать привлечению средств от коммерческого сектора. Распространенное мнение, что основным мотивом спонсорства и благотворительности являются налоговые льготы, неверно. Пожертвования на искусство дают возможность получить признание. От признания фирмы, ее известности не в последнюю очередь зависят ее предпринимательский успех, прибыль. И в этом случае действительно можно говорить об опосредованной экономической выгоде. Важным звеном в системе поддержки деятельности культурно-зрелищных учреждений становятся благотворительные фонды и общественные организации. В настоящее время существуют несколько таких специальных целевых фондов, а также фонды поддержки отдельных театров, цирков, музеев. Фонды, как правило, занимаются долгосрочными программами развития искусства (в том числе образования, повышения квалификации, развития нового направления в искусстве, создания информационной сети и др.). Но это не значит, что фонды полностью финансируют такие программы. Их субсидии носят одноразовый или непродолжительный характер и призваны помочь реализации программы на начальной стадии. [8, 85с.].
Представляется целесообразным обратиться к новым формам привлечения финансирования культурно-зрелищных учреждений, таким как спонсорские средства. В условиях отсутствия традиций финансовой поддержки культуры со стороны богатых людей представляется необходимым использование методов стимулирования спонсорства и меценатства. Новая модель отношений «бизнес-культура» предполагает включение как механизмов ее государственной поддержки, так и способов строительства партнерских отношений в русле взаимовыгодного сотрудничества.
Учреждения могут получить свободу выбора из трех организационно-правовых форм: госучреждения (единственной ныне формы), автономного учреждения и специализированной государственной некоммерческой организации.
Идея о законодательном утверждении новых организационно-правовых форм существования бюджетных организаций возникла в Министерстве экономического развития РФ.
Как уже было отмечено, удельный вес собственных доходов учреждений является величиной относительно малой, а резервы его роста ограничены.
Поэтому экономическая свобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.
Территориальная дифференциация в России обусловливает необходимость избирательного подхода к разработке эффективного механизма управления учреждениями культуры и искусства в различных регионах. Создание системы льгот для региональных театров может, обеспечить равные условия для развития театрального искусства в центре и на периферии. [9, 438 с.]
Таблица 1
Расчет среднегодового количества учащихся и классов
| Текущий год | Проект | ||||
на 1 января | на 1 сентября | среднегодовое | на 1 января | на 1 сентября | среднегодовое | |
1. Количество классов - всего | 39 | 38 | 38,6 | 38 | 36 | 37,3 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
1 классов | 3 | 4 | 3,3 | 4 | 4 | 4 |
2 классов | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,3 |
3 классов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 классов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого 1-4 классов | 12 | 13 | 12,3 | 13 | 14 | 13,3 |
5 классов | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 |
6 классов | 4 | 0 | 2,7 | 0 | 3 | 1 |
7 классов | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2,7 |
8 классов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 классов | 6 | 4 | 5,3 | 4 | 4 | 4 |
Итого 5-9 классов | 18 | 15 | 17 | 15 | 14 | 14,7 |
10 классов | 4 | 5 | 4,3 | 5 | 3 | 4,3 |
11 классов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итого 10-11 классов | 9 | 10 | 9,3 | 10 | 8 | 9,3 |
2. Число учащихся - всего | 1004 | 1101 | 1036 | 1101 | 888 | 1030 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
1 классов | 79 | 98 | 85,3 | 98 | 95 | 97 |
2 классов | 66 | 79 | 70,3 | 79 | 98 | 85,3 |
3 классов | 84 | 66 | 78 | 66 | 79 | 70,3 |
4 классов | 71 | 84 | 75,4 | 84 | 66 | 78 |
Итого 1-4 классов | 300 | 327 | 309 | 327 | 338 | 330,6 |
5 классов | 0 | 71 | 23,6 | 71 | 84 | 75,3 |
6 классов | 109 | 0 | 72,7 | 0 | 71 | 23,7 |
7 классов | 112 | 109 | 111 | 109 | 0 | 72,7 |
8 классов | 113 | 112 | 112,7 | 112 | 109 | 111 |
9 классов | 151 | 113 | 138,3 | 113 | 112 | 112,7 |
Итого 5-9 классов | 485 | 405 | 458,3 | 405 | 376 | 395,4 |
10 классов | 96 | 95 | 95,6 | 95 | 79 | 89,7 |
11 классов | 123 | 124 | 123,3 | 124 | 95 | 114,3 |
Итого 10-11 классов | 219 | 219 | 219 | 219 | 174 | 204 |
Колличество детей, посещающих группу продленного дня | 50 | 54 | 51,3 | 54 | 54 | 54 |
Число групп продленного дня (ставок воспитателей) | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Вывод:
Среднегодовое количество классов в планируемом году (37,3 ед.) уменьшится по сравнению с текущим годом (38,6 ед.) на 1,3 ед. На изменение среднегодового количества классов в планируемом году повлияют следующие факторы: увеличение среднегодового количества классов 1-4 в плановом году (13,3 ед.) по сравнению с текущим годом (12,3 ед.) на 1 ед. Среднегодовое количество классов 1-9 в плановом году (14,7 ед.) уменьшится по сравнению с текущим годом (17 ед.) на 2,3 ед. Среднегодовое количество 10-11 классов в плановом году по сравнению с текущим останется без изменений 9,3 ед.
Среднегодовое число учащихся в плановом году (1030 чел.) уменьшится по сравнению с текущим (1036 чел.) на 6 чел. На изменение среднегодового количества учащихся повлияли следующие факторы: увеличение среднегодового количества учащихся 1-4 классов в плановом году (330,6 чел.) по сравнению с текущим (309 чел.) на 21,6 чел. Произошло уменьшение среднегодового количества учащихся 5-9 классов в плановом году (395,4 чел.) по сравнению с текущим (458,3 чел.) на 62,9 чел. Среднегодовое количество учащихся 10-11 классов также в плановом году (204 чел.) уменьшится по сравнению с текущим годом (219 чел.) на 15 чел.
В плановом году увеличится среднегодовое количество детей посещающих группу продленного дня (54 чел.) на 2,7 чел. По сравнению с текущим годом (51,3 чел.).
Таблица 2
Расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году
| Среднегодовое количество классов | Количество учебных часов в неделю | Количество педагогических ставок | |
на 1 класс | на все классы | |||
1 классов | 4 | 22 | 88 | 4,4 |
2 классов | 3,3 | 22 | 72,6 | 3,6 |
3 классов | 3 | 22 | 66 | 3,3 |
4 классов | 3 | 22 | 66 | 3,3 |
Итого 1-4 классов | 13,3 |
|
| 14,6 |
5 классов | 3 | 28 | 84 | 4,7 |
6 классов | 1 | 29 | 29 | 1,6 |
7 классов | 2,7 | 31 | 83,7 | 4,7 |
8 классов | 4 | 32 | 128 | 7,1 |
9 классов | 4 | 32 | 128 | 7,1 |
Итого 5-9 классов | 14,7 |
|
| 25,2 |
10 классов | 4,3 | 36 | 154,8 | 8,6 |
11 классов | 5 | 36 | 180 | 10 |
Итого 10-11 классов | 9,3 |
|
| 18,6 |
Вывод: Зная среднегодовое количество классов (Табл. 1) и количество учебных часов в неделю, приходящихся на каждый класс, определим что на все 1 классы приходится 88 ч., на все 2 классы 72,6 ч., на все 3 классы 66 ч., на все 4 классы 66 ч., на все 5 классы 84 ч., на все 6 классы 29 ч., на все 7 классы 83,7 ч., на все 8 классы 128 ч., на все 9 классы 128 ч., на все 10 классы 154, 8 ч., на все 11 классы 180 ч.
Количество педагогических ставок на 1-4 классы 14,6 ст., на 5-9 классы 25,2 ст., на 10-11 классы 18,6 ст.
Таблица 3
Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году
1-4 классы | 14,6 |
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 1552 |
3. Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 271,9 |
5-9 классы | 25,2 |
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 1603 |
3. Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 484,7 |
10-11 классы | 18,6 |
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 1616 |
3. Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 360,7 |
Всего фонд заработной платы педагогического персонала | 1117,3 |
1. Число штатных единиц административно-обслуживающего персонала | 45 |
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 1270 |
Фонд заработной платы административно-обслуживающего персонала, тыс. руб. | 685,8 |
1. Число штатных единиц воспитателей | 2 |
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 1506 |
Фонд заработной платы воспитателей в год, тыс. руб. | 36,14 |
Всего тарифный фонд в год, тыс. руб. | 1379,43 |
Надтарифный фонд в год, тыс. руб. | 344,86 |
Всего фонд оплаты труда в год, тыс. руб. | 1724,29 |
То же с учетом надбавок по типам учреждений | 1982,9 |
Вывод: Располагая данными о количестве педагогических ставок по гркппам классов (1-4, 5-9, 10-11) и средней ставке заработной платы учителя, определим Годовой фонд заработной платы учителей в год (1117,3 тыс. руб) из них:
1. 1-4 классы = 271,9 тыс. руб.;
2. 5-9 классы = 484,7 тыс. руб.;
3. 10-11 классы = 360,7 тыс. руб.
Фонд заработной платы административно-обслуживающего персонала в год = 685,8 тыс. руб.; воспитателей = 36,14 тыс. руб.
Общий тарифный фонд оплаты труда в год = 1379,43 тыс. руб., а надтарифный фонд в год = 344,86 тыс. руб.
Всего фонд оплаты труда = 1724,29
Фонд оплаты труда лицеев, гимназий, школ сельской местности увеличим с учетом 15% надбавки по соответствующим типам учреждений = 1982,9 тыс. руб.
Таблица 4
Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы
| Ед. изм. | Лимит на планируемый год | Тариф. руб. | Сумма тыс. руб. |
Теплоэнергия | тыс. м3 | 1,43 | 235,8 | 337 |
Электроэнергия | тыс. кВт.ч | 93,8 | 0,66 | 62 |
Вода и канализация | тыс. м3 | 5,3 | 5,4 | 29 |
Среднегодовое число детей | 1030 | х | х | х |
Норма расходов на 1 учащегося в год. руб. | 100 | х | х | 100 |
Итого прочих расходов | 103 |
|
| 103 |