Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:47, курсовая работа

Описание

Налоги и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Госпошлина. Сборы организаций …………………………………….4

1.1 Понятие и виды государственной пошлины ………………………..4

1.2 Плательщики государственной пошлины ……………………..……5

2. Платежи за пользование природными ресурсами ……………………...9

2.1 Плата за пользование недрами ………………………………………9

2.2 Плата за пользование объектами животного мира ……………….10

2.3 Плата за пользование лесными ресурсами ………………………..12

2.4 Плата за землю ………………………………………………………15

2.5 Плата за пользование водными ресурсами ……………………..…20

2.6 Плата за загрязнение окружающей среды ………………………...23

Заключение ………………………………………………………………...26

Список использованной литературы .…………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 50.24 Кб (Скачать документ)

     - геологические коллекционные материалы;

     - ископаемые, полученные в тот момент, когда образовывались, использовались геологические объекты (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и т.д.);

     - полезные ископаемые, которые извлечены из отходов добывающего предприятия и связанных с ним перерабатывающих производств;

     - дренажные подземные воды, извлекаемые при разработке месторождений полезных ископаемых.

     Стоимость добытых полезных ископаемых налогоплательщик определяет самостоятельно. Для этого  он должен учитывать:

     - цены реализации полезного ископаемого без учета государственных субвенций;

     - расчетную стоимость этого ископаемого (например, если организация не получила выручки).

     Ставки  налога дифференцированы по видам полезных ископаемых, самая низкая ставка для  калийных солей - 3.8%, а самая высокая  для нефти и газового конденсата - 16.5%. При добыче некоторых полезных ископаемых применяется налоговая  ставка 0%. Эта ставка применяется  для:

     - нормативных потерь, которые образуются в результате добычи полезных ископаемых;

     - попутного газа;

     - попутных и дренажных подземных вод, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых;

     - полезных ископаемых, которые остаются в отходах перерабатывающих производств, потому что в России нет технологии, позволяющей их извлекать;

     - подземных вод из контрольных или резервных скважин, если эти воды извлекают для планового контроля;

     - минеральных вод, когда их используют в лечебных и курортных целях и при этом не торгуют ими. 

     2.2 Плата за пользование  объектами животного  мира 

     С 01.01.2004г. действует новая глава  НК РФ (гл. 25.1), которая установила сборы  за пользование объектами животного  мира и водными биологическими ресурсами в случае их изъятия из среды обитания. Такой вид деятельности осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование данными объектами, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

     Плательщиками сборов признаются организации и физические лица - пользователи объектами животного мира и водных ресурсов. При этом платными объектами пользования являются водные биологические ресурсы во внутренних водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

     Объектами обложения выступают объекты  животного мира и водных ресурсов, содержащие в перечне ст. 333.3 НК РФ (дикие животные, птицы, рыбы, морские  млекопитающие и другие морепродукты).

     За  плату предоставляются в пользование  следующие объекты животного  мира, изъятие которых из среды  обитания производится по лицензии или  разрешениям:

     1. Отнесённые к объектам охоты;

     2. Отнесённые к объектам рыболовства;

     3. Принадлежащие к видам, занесённым  в Красную Книгу РФ;

     4. Не отнесённые к объектам охоты  и рыболовства и не принадлежащие  к видам, занесённым в Красную  Книгу РФ.

     Плата за пользование указанными объектами  животного мира, изъятие которых  из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям, устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  РФ с учётом местных особенностей и видов пользования объектами  животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством РФ.

     При осуществлении мер по регулированию  численности отдельных объектов животного мира, представляющих угрозу для здоровья и жизни людей, сельскохозяйственных и других домашних животных, а также  в целях предотвращения нанесения  ущерба народному хозяйству, животному  миру и среде его обитания изъятие соответствующих объектов животного мира может осуществляться бесплатно в порядке, определяемом специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

     Ставки  сбора за использование объектов животного мира установлены в  рублях за одно животное и дифференцированы по видам животных. Ставки сбора  за пользование водными ресурсами  установлены в рублях за одну тонну  объекта водных биологических ресурсов и за одно млекопитающее. Дифференциация ставок осуществлена по бассейнам морей, рек, озер, водохранилищ и видам биологических  ресурсов.

     Сумма сбора за пользование объектами  животного мира и водных ресурсов определяется как произведение соответствующего количества объектов, ресурсов и установленной  ставки сбора.

     За  пользование объектами животного  мира и водными объектами сбор уплачивается в виде разовых и  регулярных взносов. Разовый сбор составляет 10% от исчисленной суммы и вносится при получении лицензии, оставшаяся часть платится равными долями в  виде регулярных взносов в течение  срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа. 

     2.3 Плата за пользование  лесными ресурсами 

     Лесопользование в Российской Федерации регулируется Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. №200-ФЗ (с  изменениями), а также другими  федеральными законами и иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

     Лесное  законодательство направлено на обеспечение  рационального и неистощительного использования лесов, их охране, защиту и воспроизводство исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.

     Лесной  доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными  ресурсами, включающими в себе лесные подати, арендную плату за участок  лесного фонда, сданный в аренду, и плату за перевод лесных земель в нелесные.

     Объектами лесных отношений являются: лесной фонд Российской Федерации, участки  лесного фонда, права пользования  ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.

     Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, обязаны рационально использовать лесной фонд.

     В Лесном кодексе (Ст.80) подробно определены виды лесопользования, которые могут  осуществляться в лесном фонде:

     1. Заготовка древесины;

     2. Заготовка живицы;

     3. Заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних ёлок и др.)

     4. Побочное лесопользование (сенокошение,  пастьба скота, размещение ульев  и пасек, заготовка древесных  соков, заготовка и сбор дикорастущих  плодов, ягод, орехов, грибов, других  пищевых лесных ресурсов, лекарственных  растений и технического сырья,  сбор мха, лесной подстилки  и опавших листьев, камыша и  другие виды побочного лесопользования,  перечень которых утверждается  федеральным органом управления, лесным хозяйством);

     5. Пользование участками лесного  фонда для нужд охотничьего  хозяйства;

     6. Пользование участками лесного  фонда для научно-исследовательских  целей;

     7. Пользование участками лесного  фонда для культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей.

     Все виды использования лесного фонда  осуществляются на платной основе.

     Формы платы за пользование лесными  ресурсами установлены Основы лесного  законодательства Российской Федерации  в виде лесных податей, арендной платы, отчислений в фонды воспроизводства, охраны и защиты леса.

     Размеры лесных податей определяются по ставкам  за единицу продукции (при пользовании  лесом) или по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда. Принципы определения ставок лесных податей устанавливаются субъектами Федерации, а конкретные размеры ставок налогов - местными органами самоуправления.

     Лесные  подати поступают в бюджеты городов  и районов. Часть средств направляется на охрану и защиту лесов.

     Арендная  плата вносится за аренду лесного  фонда. Принципы определения и взимания арендной платы устанавливаются  представительными органами субъектов  Федерации. Конкретный её размер определяется городскими, районными органами самоуправления. Вся арендная плата поступает  в бюджет города или района по месту  аренды.

     Фонд  воспроизводства, охрана и защита лесов  создаётся за счёт отчислений лесопользователей. Размер отчислений определяется в процентах от стоимости заготовленной лесной продукции - древесины, как заготовленной, так и переработанной, реализованной, израсходованной на собственные нужды и численной по ценам реализации. Фонд воспроизводства является государственным внебюджетным фондом. Его средства расходуются на воспроизводство, охрану, защиту лесов; на содержание лесной охраны, лесоустройство, учёт, мониторинг лесов, организация пользования лесным фондом.

     Минимальные ставки лесных податей дифференцированы:

     - по лесотаксовым поясам и группам лесов;

     - по видам основных пород леса; наиболее высокие таксы установлены на бук, дуб, кедр, сосну, а самые низкие - на осину, ольху;

     - по качеству древесины (деловая, дровяная);

     - по сортиментам деловой древесины (крупная, средняя, мелкая).

     Лесным  кодексом РФ (ст. 107) установлен ряд льгот, направленных на освобождение от платежей за пользование лесным фондом для  собственных нужд следующих категорий:

     - участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

     - инвалиды I и II групп:

     - пенсионеров, проживающих в сельской местности;

     - лиц, пострадавших от стихийных бедствий;

     - вынужденных переселенцев;

     - крестьянских (фермерских) хозяйств;

     - представителей коренных малочисленных народов. 

     2.4 Плата за землю 

     На  основании ст. 65 Земельного кодекса  РФ (Федеральный закон от 25.10.2001г. №136-ФЗ), использование земли в  РФ является платным. Плата за землю  взимается на всей территории РФ. Цель ее введения состоит в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических  условий хозяйствования на землях различного качества; обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы  являются: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

     Ежегодный земельный налог платят собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За земли, переданные в аренду, взимается  арендная плата. Для обеспечения  экономического регулирования земельных  отношений при передаче земли  в собственность, установление коллективно-долевой  собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского  кредита под залог земельного участка вводится нормативная цена земли. Данный показатель характеризует стоимость участка определенного качества и месторасположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земли в расчетный год.

Информация о работе Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами