Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в бюджете государства.
Задачами курсовой работы являются:
1) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;
2) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
3) определение круга плательщиков государственной пошлины;
4) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;
5) представление видов ставок государственной пошлины;
6) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;
7) раскрыть вопрос, связанный с возвратом излишне уплаченной государственной пошлины.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Государственная пошлина в налоговой системе РФ…………………..5
1.1 Государственная пошлина……………………………………………………5
1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета………………………………………..9
Глава 2 Экономические основы уплаты государственной пошлины………...12
2.1 Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины……………………………………………………...12
2.2 Виды ставок государственной пошлины…………………………………..17
2.3 Льготы по государственной пошлине……………………………………...21
2.4 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Госпошлина
является одним из старейших сборов
в налоговой системе России. Еще
в "Повести временных лет" упоминается
так называемый "мыт" — пошлина,
взимаемая при провозе товаров через заставы
у городов и крупных селений. Так же она
взималась в форме торговых и судебных
пошлин. Проанализируем поступления от
уплаты государственной пошлины в федеральный
бюджет РФ за период с 207 г. по 2010 г.
Таблица 1 – Доходы федерального бюджета 2007 – 2010 гг.
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Всего доходов, тыс. руб., в т. ч.: | 5 125 093 651 | 6 278 888 765 | 7 779 104 890 | 9 037 112 776 |
ЕСН, зачисленный в федеральный бюджет | 266 500 000 | 302 090 200 | 345 567 887 | 442 805 122 |
Налог на прибыль организаций | 259 003 300 | 344 838 100 | 395 070 866 | 534 564 433 |
НДС | 713 226 900 | 1 123 721 400 | 1 239 008 871 | 1 834 111 643 |
Акцизы | 114 219 200 | 885 261 00 | 687 128 098 | 976 900 543 |
Платежи, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 483 035 600 | 753 309 000 | 877 981 001 | 912 543 661 |
Налог на товары, ввозимые на территорию РФ | 413 734 400 | 532 282 600 | 577 561 022 | 658 755 091 |
Доходы
от внешнеэкономической |
919 093 800 | 1 662 922 600 | 1 098 988 432 | 2 124 432 650 |
Госпошлина | 18 555 900 | 23 058 500 | 25 600 701 | 32 255 062 |
Таким образом, по имеющимся данным можно сделать вывод о том, сумма налогового дохода, получаемого государством от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. По моему мнению существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:
Глава 2 Экономические основы уплаты государственной пошлины
2.1. Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины
Плательщиками
государственной пошлины
К
организациям относятся коммерческие
и некоммерческие юридические лица,
в том числе иностранные; органы
государственной власти и управления,
выполняющие в соответствии с
Законом и Положениями функции
управления муниципальным и
К физическим лицам относятся граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане, а также индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица.
К юридически значимым действиям по смыслу главы 25 НК РФ относятся, в частности:
Объект обложения. В главе 25.3 НК РФ не прописан объект обложения государственной пошлиной. Однако, исходя из текста данного документа, можно сделать предположение, что объектом обложения признаются:
1) услуги судебных учреждений;
2)
совершение нотариальных
3)
совершение действий, связанных
с оформлением актов
4)
совершение действий, связанных
с приобретением гражданства
Российской Федерации или
Пример. Российская организация привлекает физических лиц – граждан Республики Беларусь на работу. Обязанность оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников и за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину возложена на работодателя. Согласно статье 333.28 НК РФ государственная пошлина за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников составит 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника, а за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства – 1000 руб. При этом суммы такой оплаты доходом вышеуказанных физических лиц в целях обложения налогом на доходы являться не будут3.
5)
официальная регистрация
6)
совершение действий
7)
государственная регистрация
С введением главы 25.3 НК РФ, увеличилось количество объектов обложения. К примеру, Минобразования России обеспечивает проставление апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации выдает свидетельства об эквивалентности зарубежных документов о соответствующем образовании и об ученых званиях профессора по кафедре, доцента по кафедре, полученных в иностранных государствах. За совершение указанных действий предусмотрено взимание государственной пошлины в следующих размерах: за проставление апостиля – 300 руб., за легализацию документов – 100 руб. за каждый документ. В действовавшем ранее законодательстве взимание государственной пошлины за выдачу свидетельства об эквивалентности документов предусмотрено не было.
Сроки уплаты государственной пошлины. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено налоговым законодательством, в следующие сроки:
1)
при обращении в
2)
ответчики в судах общей
3)
при обращении за совершением
нотариальных действий – до
совершения нотариальных
4)
при обращении за выдачей
5)
при обращении за
6)
при обращении за совершением
иных юридически значимых
Порядок уплаты государственной пошлины. При обращении за государственной регистрацией прав пошлина должна быть уплачена плательщиками до подачи заявления на совершение юридически значимого действия (ст. 333.17 НК РФ).
Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка (либо органом федерального казначейства) о его исполнении .
Факт уплаты пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Если за совершением юридически значимого действия обратились одновременно несколько плательщиков, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях (округление допускается до единиц рублей, т.е. если сумма пошлины 500 рублей, а плательщиков 3 физических лица, то заполняется три квитанции по 166, 167 и 167 рублей). Если, среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты госпошлины, размер госпошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы уплачивается лицом (лицами), не освобожденными от уплаты госпошлины (например, если за регистрацию права плательщиками являются 2 физических лица и муниципальное образование г.Омска, то заполняется 2 квитанции от физических лиц по 167 рублей каждая).
Уплата государственной пошлины должны быть произведена отдельно по каждому юридически значимому действию, за совершение которого обращается заявитель (заявители), и каждым плательщиком, т.е. каждый плательщик обязан предоставить самостоятельный документ, подтверждающий оплату пошлины по каждому действию, с четким указанием его вида.
Принимая документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, должностное лицо органа по регистрации прав, осуществляющее прием документов на регистрацию, должно осуществить следующие действия: