Имущественное налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:31, курсовая работа

Описание

Налог на имущество предприятий – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Работа состоит из  1 файл

налоги_курсовая_2.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе  должна быть нацелена на обеспечение  условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых  товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В среднесрочной  перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами11.

Недостатки действующих земельного налога и налогов на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, не полный учет и несоответствующая реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения привели к снижению фискальной роли указанных налогов в налоговой системе.

Поэтому решением существующих проблем налогообложения  недвижимости является введение нового налога на недвижимость, консолидирующего в себе земельный налог и налоги на имущество.

Тот факт, что  налог на имущество организаций носит статус регионального налога, противоречит задаче формирования условий введения налога на недвижимость и делает эту перспективу достаточно неопределенной. Так, отнесение этого налога к региональным, а налога на имущество физических лиц и земельного налога - к местным является преградой для налогообложения недвижимости как единого комплекса.

По своему характеру  налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более  рациональному использованию имущества (ввиду того, что органы местного самоуправления смогут направлять часть средств на благоустройство муниципального образования) и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется передать налог на недвижимость и его администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него полностью направлять в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что за счет поступлений данного налога финансируются расходы за услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственного управления, уборки улиц и т.п.

Необходимо  внести соответствующие поправки в  ст.14, 15 части первой НК РФ, IX и X части  второй НК РФ об установлении статуса налога на имущество организаций как местного налога. Стремление к неизменности уровня налогообложения физических и юридических лиц, ведущее к увеличению максимальной ставки налогообложения вслед за сокращением налоговой базы для организаций и к ее уменьшению при переходе к рыночной оценке недвижимости - для физических лиц, сохраняет неоправданный разрыв в налогообложении объектов недвижимости в зависимости от их принадлежности. Это препятствует реализации социальной функции налога на недвижимость, в чем видится его существенная позитивная роль.

В заключение хотелось бы отметить, что как бы теоретически хорошо ни была рассмотрена и продумана  система налогообложения недвижимости, практика и реальность внесет в нее  свои коррективы.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов Российской Федерации налог  на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как  практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная  ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).

Объект имущественного налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.

Федеральным законодательством  предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Необходимо  также учитывать особенности  законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право  самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических  лиц.

Имущество, признаваемое для целей налогообложения, учитывается  при расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета.

Согласно п.1 ст.375 НК РФ, стоимость объектов, по которым  не начисляется амортизация, налогоплательщики  должны определять, вычитая из первоначальной стоимости сумму износа. Величину износа организация должна определять по нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Для иностранных  фирм, которые не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

По окончании  каждого отчетного периода организации  должны уплачивать авансовые платежи  по налогу. Однако, если регион решит  не устанавливать отчетные периоды, то авансовые платежи не будут подлежать уплате.

Сроки уплаты авансовых  платежей и суммы налога на имущество  организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговые расчеты  и налоговые декларации налогоплательщики  обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

В работе также рассматривались перспективы развития налога на имущество. Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с ГК РФ.

В перспективе  ожидается, что налог на имущество  предприятий, а также вкупе с  ним налог на имущество физических лиц и налог на землю будут  заменены единым налогом - налогом на недвижимость. Однако в настоящее  время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.

Как видится, введение такого налога приблизит налоговую  систему РФ к более качественному  процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Введен в действие с 1 января 1999 г. Часть вторая. Введена в действие 5 августа 2000 г. // СПС Консультант-Плюс.
  2. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант-Плюс.
  3. О бюджетной политике в 2011-2013гг.: Бюджетное послание Президента РФ от 29.06.2010г.  // СПС Консультант-Плюс.
  4. Акулинин Д.Ю. Основные средства организации как объект налогового планирования / Д.Ю. Акулинин // Налоговый вестник. – 2002. - №3. – С. 67.
  5. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к. ю. н. А.В. Брызгалина. - Екатеринбург: Издательство "Налоги и финансовое право", 2008. - 562 с.
  6. Бунько В.А. Способы снижения налога на имущество организаций /В.А. Бунько // Экономический анализ: теория и практика. - N 24, август 2009 – C. 67.
  7. Гаврилова Н.А. Налог на имущество организаций / Н.А. Гаврилова // Налоги и налоговое планирование. - N 9, сентябрь 2010 г. - C. 56.
  8. Гаврилова Н.А. О налоге на имущество организаций / Н.А. Гаврилова // Налоговый вестник. - N 2. - февраль 2009. – C. 78.
  9. Краснопёрова О.А. Налог на имущество организаций в законодательстве Российской Федерации и судебной практике / О.А. Краснопёрова // Гражданин и право. - N 12, декабрь 2012. – C. 32.
  10. Кузьмин Г.В. Исчисление налога на имущество некоммерческими организациями / Г.В.  Кузьмин // Бухгалтерский учет. - N 1, январь 2011 г. – C. 67.
  11. Макарова Н.Н. Налог на имущество организаций / Н.Н. Макарова // Аудиторские ведомости. - N 3, март 2008 – C. 34.
  12. Меньков А. Оптимизация налога на имущество предприятий / А. Меньков // Финансовый директор. - 2007. - №6. - С.56-67.
  13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 4-е изд., пепераб. и доп. / Н.В. Миляков– М.: ИНФРА-М, 2006. – 320 c.
  14. Михина Е.В. Налог на недвижимость и перспективы его развития в регионе: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10. – М., 2005. - 250 с.
  15. Налоговое право России: Учебник / Под ред. Л.В. Сальниковой, И.Д. Еналеевой. – М.: Юстицинформ, 2005. – 345 c.
  16. Рикардо Д. Сочинения. Т.2-й: Начало политической экономии и податного обложения. - М., 1935. – 329 с.
  17. Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций". / А.В. Толкушкин - М.: Экономистъ, 2009. – 626 c.
  18. Шилкин С.А. Анализируем схемы минимизации налога на имущество / С.А. Шилкин // Главбух. - 2005. - № 5. - С. 78.

 

1 Рикардо Д. Сочинения. Т.2-й: Начало политической экономии и податного обложения. - М., 1935. - С. 29.

2 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 4-е изд., пепераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С.20

3 Налоговое право России: Учебник/Под ред.Л.В.Сальниковой, И.Д.Еналеевой. – М.: Юстицинформ, 2005. – С. 34.

4 Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций". - М.: Экономистъ, 2009. – С. 62.

5 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к. ю. н. А.В. Брызгалина. - Екатеринбург: Издательство "Налоги и финансовое право", 2008. – С. 56.

6 Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций". - М.: Экономистъ, 2009. – С. 65.

7 Налоговое право России: Учебник/Под ред.Л.В.Сальниковой, И.Д.Еналеевой. – М.: Юстицинформ, 2005. – С. 36.

8 Меньков А. Оптимизация налога на имущество предприятий // Финансовый директор. - 2007. - №6. - С.56-67.

9 Шилкин С.А. Анализируем схемы минимизации налога на имущество//Главбух. - 2005. - № 5. - С. 78.

10 Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2011-2013гг.» от 29.06.2010г.  // СПС Консультант-Плюс.

11 Михина Е.В. Налог на недвижимость и перспективы его развития в регионе: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10. – М., 2005. – С. 27.


Информация о работе Имущественное налогообложение