Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:17, реферат
Главная функция налоговых органов - это обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. В связи с этим на ФНС РФ возлагается большая ответственность перед государством и обществом в .целом. Благодаря экономическому подъёму нашей страны, налоговая инспекция испытывает большие нагрузки связанные с регистрацией и учётом налогоплательщиков, исчислением налогов бюджет, возложенной на неё контрольной функцией и др. Поэтому разработка и внедрение новых автоматизированных информационных систем и технологий должны облегчить нелёгкий труд сотрудников налоговых инспекций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие информационных систем……………………………………………4
1.1 Цель, задачи и принципы создания информационных систем…………….6
2. Классификация информационных систем……………………………………7
3. Автоматизированные информационные системы налоговой службы…….11
4. Проблемы и эффекты от внедрения АИС…………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22
В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исходные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения составляется акт, в котором содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.
В
процессе эксплуатации системы необходимо
осуществлять сопровождение проекта.
Это связано с тем, что проект по существу
является прототипом проектируемой системы,
разрабатывается специалистами по информатизации
и в дальнейшем может быть модернизирован
в зависимости от изменяющихся условий
функционирования системы налоговой службы.
4. Проблемы и эффекты от внедрения АИС.
Уже давно наступило время, когда под автоматизацией предприятий стало подразумеваться не просто приобретение компьютеров и создание корпоративной сети, но создание информационной системы, включающей в себя и компьютеры, и сети, и программное обеспечение, а главное - организацию информационных потоков. Проанализировав опыт внедрения информационных систем (ИС) на российских предприятиях, можно заметить, что время от времени ИС на базе какого-либо интегрированного продукта либо внедряются не до конца, либо руководство компаний ими практически не пользуется.
Анализ внедрений, осуществленных на сегодняшний день, выявляет несколько причин неудач при создании ИС:
1.
Первая состоит в том, что
готовые западные системы
2.
Вторая причина - в том, что
исторически разработкой
3. Третье - это недостаточный анализ существующих задач на этапе проектирования. Например, на Западе, в частности, в США, у компаний-заказчиков, как правило, есть специальные отделы, которые планируют работы по автоматизации и анализируют: что надо автоматизировать, что не надо, что выгодно, а что убыточно, и как вообще должна быть построена система, какие функции она должна выполнять. У отечественных компаний подобные структуры, как правило, отсутствуют.
Опыт показывает, что успешны, бывают те проекты, в результате внедрения которых клиент полностью владеет своей системой, понимает, как она работает. Этот, труднодостижимый при традиционных способах, результат получается тогда, когда руководство предприятия уделяет значительное внимание проекту, вникает во все его тонкости, детально разбирается в организации всех бизнес-процессов на предприятии. В противном случае руководитель с недоверием относится к цифрам, выдаваемым системой, так как не знает, откуда они берутся, и кто за них несет ответственность. Но много ли найдется руководителей, способных не только возглавить, но и, по сути, самим выполнить проект? И разве в этом функция руководителя? Конечно же, нет!
Сегодня необходим новый подход к созданию информационных систем. Новизна заключается не в создании системы на базе какого-либо интегрированного продукта, а в тщательном проектировании системы и лишь потом реализации ее с помощью адекватных программных средств.
Не секрет, что зачастую подход к автоматизации бывает таким: нужно автоматизировать все, а поэтому покупаем могучую интегрированную систему и модуль за модулем всю ее внедряем. Но уже потом выясняется, что полученный эффект весьма далек от ожидаемого и деньги потрачены впустую. На практике для решения конкретной проблемы компании бывает достаточно иметь электронную почту и Excel. Иногда бывает нужно внедрить всего лишь несколько специализированных и недорогих приложений и связать их на базе интеграционной платформы или там, где это необходимо, использовать функциональность ERP-системы. Все эти вопросы можно и нужно решать на этапе проектирования, т. е. осознанно подходить к выбору средств автоматизации, сравнивая затраты с ожидаемым эффектом.
Нынешних огрехов проектирования можно избежать, используя принцип, который называется синархическим проектированием. Этот новый принцип является проявлением "закона синархии", который описал в начале ХХ века российский философ Владимир Шмаков. Если кратко, то это органичное сочетание определенной иерархии и аналогии в построении мироздания.
Синархическое проектирование - это технология, которая позволяет создавать ИС для конкретного предприятия, холдинга или концерна с учетом реальной иерархии управления, поэтапно ее внедрять, реально планировать и получать эффект от внедрения на каждом этапе, органично встраивать в систему стандартные компоненты и оригинальные разработки. Более того, синархическое проектирование позволяет овладеть системой как инструментом управления на всех уровнях - от исполнителя до директора. При этом ответственность не перекладывается на систему, и руководителю понятно происхождение информации, в ней циркулирующей.
Заключение.
Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Список использованной литературы.
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко — М.: ЮНИТИ, 2003
2.
Дорофеев Б.Ю., Жернаков С.А., Серков
Д.А. и др. Налоговый кодекс
Российской Федерации: ч. 2 (главы
21-24) с комментариями. –
3.
Мишенин А.И. Теория
4.
Пансков В.Г. Налоги и