Изменение сроков уплаты налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение изменений уплаты налогов и сборов .
Поставленная цель определяет задачи исследования: рассмотреть теоретические подходы к изменениям сроков уплаты налогов, а также обозначить тенденции развития тематики .
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов и списка литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоговое администрирование ииииии.docx

— 43.21 Кб (Скачать документ)

Если  организация имела убытки по результатам  отдельных отчетных периодов в течение  налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне  накопленная по итогам налогового периода  сумма кредита переносится на следующий налоговый период и  признается накопленной суммой кредита  в первом отчетном периоде нового налогового периода.

   Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом  кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о  предоставлении инвестиционного налогового кредита.

5. Решение о предоставлении организации  инвестиционного налогового кредита  принимается уполномоченным органом  по согласованию с финансовыми  органами (органами внебюджетных  фондов) в соответствии со статьей  63 настоящего Кодекса в течение  одного месяца со дня получения  заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

6. Договор об инвестиционном налоговом  кредите должен предусматривать  порядок уменьшения налоговых  платежей, сумму кредита (с указанием  налога, по которому организации  предоставлен инвестиционный налоговый  кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита  проценты, порядок погашения суммы  кредита и начисленных процентов,  документы об имуществе, которое  является предметом залога, либо  поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите  должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение  срока его действия реализация или  передача во владение, пользование  или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного  налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту  ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

    Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

8. Если в течение срока действия  договора об инвестиционном налоговом  кредите заключившая его организация  нарушит предусмотренные договором  условия реализации либо передачи  во владение, пользование или  распоряжение другим лицам оборудования  или иного имущества, приобретение  которого явилось основанием  предоставления инвестиционного  налогового кредита, эта организация  в течение 30 дней со дня расторжения  договора об инвестиционном налоговом  кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

9. Если организация, получившая  инвестиционный налоговый кредит  по основаниям, указанным в подпункте  3 пункта 1 статьи 67НК РФ, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора, она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 

    1. Направление совершенствования  изменения сроков уплаты налогов 

Главой 9 Кодекса  в настоящее время урегулированы  основные положения об изменении  срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки (рассрочки), инвестиционного  налогового кредита. Вместе с тем, как  показывает правоприменительная практика отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит не используются с  учетом их предназначения. Это происходит не только из-за существующей неопределенности в отношении обоснования их предоставления и полномочий органов исполнительной власти или организаций подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки), инвестиционного  налогового кредита, но и в связи  с тем, что изменение сроков уплаты налогов отождествляется в ряде случаев с предоставлением налоговых  льгот. При этом изменения, внесенные  в Кодекс в 2008 году и направленные на передачу Министру финансов Российской Федерации полномочий по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате налога, касаются принятия решений по ограниченным случаям.

В целях обеспечения  более широких масштабов использования  отсрочки (рассрочки), инвестиционного  налогового кредита и уточнения  действующих правил изменения сроков уплаты налогов и сборов предлагается в 2009 году внести следующие изменения  в законодательство о налогах  и сборах:

1. Помимо перечисленных  в настоящее время в статье 64 Кодекса оснований предоставления  отсрочки (рассрочки) предлагается  предусмотреть и иные основания,  не устанавливая их исчерпывающего  перечня. 

2. Необходимо  установить полномочия ФНС России  определять наличие угрозы возникновения  несостоятельности (банкротства)  хозяйствующего субъекта в результате  единовременной уплаты причитающихся  налогов, пеней, штрафов в бюджеты  бюджетной системы Российской  Федерации по результату анализа  его финансового состояния в  соответствии с методическими  указаниями о порядке проведения  такого анализа. Одновременно  с этим необходимо определить  такой порядок и федеральный  орган исполнительной власти, ответственный  за подготовку методических указаний.

3. Следует уточнить  такое основание для предоставления  отсрочки (рассрочки) по уплате  налога, как "задержка заинтересованному  лицу финансирования из бюджета", "недофинансирование". При этом  в целях недопущения образования  недоимки, начисления пеней и  применения налоговых санкций  предлагается учитывать обстоятельства, когда получателю бюджетных средств  не перечислены бюджетные средства, необходимые для своевременного  исполнения им обязанности по  уплате налогов и сборов.

4. Также необходимо  уточнить Перечень сезонных отраслей  и видов деятельности, применяемый  для целей налогообложения, утвержденный  постановлением Правительства Российской  Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382, в  соответствии с которым отсрочка (рассрочка) может предоставляться  на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 64 Кодекса. 

5. В целях  более широкой практики использования  инвестиционного налогового кредита  представляется целесообразным  увеличение размера инвестиционного  налогового кредита, предоставляемого  заинтересованной организации при  проведении этой организацией  научно-исследовательских или опытно-конструкторских  работ либо технического перевооружения  собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного  заинтересованной организацией  оборудования.

6. Предлагается  расширить перечень оснований  и сроки предоставления инвестиционного  налогового кредита для резидентов  вновь создаваемых зон территориального  развития в Российской Федерации. 

7. В целях  повышения оперативности принятия  решений предлагается уполномочить  руководителей налоговых органов  по субъектам Российской Федерации  предоставлять отсрочки по уплате  налога на небольшие сроки  (до 1 месяца) в пределах одного  финансового года. При этом предполагается  установить, что такая отсрочка  может быть предоставлена налогоплательщику  один раз в течение календарного  года. Также необходимо в рамках  установления ФНС России порядка  предоставления отсрочек (рассрочек)  разграничить уровни принятия  таких решений. 

В ходе реализации части первой Кодекса выявляется несовершенство отдельных норм, отсутствие урегулированности некоторых ситуаций в законодательстве. Некоторые подходы  к решению спорных ситуаций формируются  в ходе рассмотрения налоговых споров арбитражными судами. С учетом этого  предлагается внести изменения в  часть первую Кодекса по следующим  направления:

- повышение эффективности  процедур досудебного обжалования  в части сроков рассмотрения  жалоб, их продления в случае  представления налогоплательщиком  ранее не представлявшихся документов;

- урегулирование  подачи налогоплательщиками уточненных  налоговых деклараций, приводящих  к уменьшению суммы уплаченного  налога, относящихся к прошлым  налоговым периодам, превышающим  глубину проведения налоговой  проверки.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

    В результате выполнения работы были сделаны следующие основные выводы. 

Таким образом, в настоящее время существует относительно проработанная нормативно-правовая база по налоговому кредиту. Основной  законодательный акт в сфере налогов - Налоговый кодекс, содержит в себе ряд статей, регулирующих этот вопрос.

      Весьма положительной следует  считать и небольшую нагрузку  для предприятий по процентным  платежам по налоговому кредиту  ( по отсрочке и рассрочке процентная  ставка либо не начисляется  вообще, либо начисляется в пределах ½ ставки ЦБ, а по инвестиционному налоговому кредиту составляет не более ¾ ставки ЦБ). Вряд ли существует другой столь дешевый источник для организации.

    К сожалению, пока, не накоплено  достаточной практики налогового  кредитования. Но, по крайней мере, имеются необходимые правовые  основания для того, чтобы этот, безусловно, нужный инструмент заработал,  оказывая благотворное влияние  на российскую экономику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые  материалы: 
1. Налоговый Кодекс РФ. Части I, II. С изменениями от 1 июля 2010.
 
 

II. Специальная литература:

  1. Абрамова Н.В. Материально-производственные запасы. Налогообложение и учет. М.: Бератор-Пресс, 2002. - 272 с.
  2. Козырин А.Н. Упрощенная система налогообложения. - М.: Финансы, 2005
  3. Петров А.В. Исчисление и уплата налога на прибыль // Главбух. - № 10. - 2003. -С.44-65. Налогообложение. Учебник для ВУЗов / Под ред. Иванченко Н.С. - М.: Инфра-М, 1998.
  4. Сокуренко С.И. Налоги и налоговые отчисления в РФ. - М.: Финансы, 2003.
  5. Русакова И.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2003. – с. 115.  
     
 

 III  .  Интернет-ресурсы:

 1. www.akdi.ru/buchuch - Старостина О. «Изменение срока уплаты налога

        и сбора».

2. www.siora.ru/nalogi - Налоговый кодекс РФ.

 3. www.ckat.ru/normdoc/nk - Статья 61 налогового кодекса РФ. 


Информация о работе Изменение сроков уплаты налогов и сборов