Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:26, контрольная работа
Цель данной контрольной работы рассмотреть формы изменения сроков уплаты налогов с целью их оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть условия изменения срока уплаты налогов;
2.изучить порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора;
3.рассмотреть порядок и условия предоставления налогового кредита;
Введение 3
1. Условия изменения срока уплаты налога и сбора 4
2. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 7
3. Порядок и условия предоставления налогового кредита 13
4. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Кафедра
налогообложения и учета
Контрольная работа по дисциплине
Налоговый менеджмент
Тема:
Изменение сроков уплаты налогов как инструмент
оптимизации налогов
Содержание
Налоговая оптимизация, минимизация налогов (легальное уменьшение налогов) - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Оптимизация налогов путем изменения сроков уплаты налогов это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства.
Цель данной контрольной работы рассмотреть формы изменения сроков уплаты налогов с целью их оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть условия изменения срока уплаты налогов;
2.изучить порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора;
3.рассмотреть порядок и условия предоставления налогового кредита;
4.выявить условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита.
Изменением
срока уплаты налога и сбора признается
перенос установленного срока уплаты
налога и сбора на более поздний
срок. Изменение срока уплаты налога
и сбора допускается
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, уполномоченных принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора, может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ.
Изменение срока уплаты пени также производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Перечисляемые ниже правила применяются также в отношении изменения срока уплаты налога и сбора в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой этих налогов или сборов, пользуются правами и несут обязанности финансовых органов.
Существует ряд обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога.
Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (заинтересованного лица):
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2)
проводится производство по
3)
имеются достаточные основания
полагать, что это лицо воспользуется
таким изменением для сокрытия
своих денежных средств или
иного имущества, подлежащего
налогообложению, либо это
При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных выше, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном Налоговым кодексом.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора (уполномоченные органы), являются:
1)по
федеральным налогам и сборам
— Министерство финансов
2) по региональным и местным налогам и сборам — соответственно финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования, за исключением ряда случаев, перечисляемых ниже;
3)
по налогам и сборам, подлежащим
уплате в связи с перемещением
товаров через таможенную
4)
по государственной пошлине —
уполномоченные органы, осуществляющие
контроль за уплатой
5) по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды, — органы соответствующих внебюджетных фондов.
Если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, — на основании решения соответствующего финансового органа.
Органы федерального казначейства (а не налогоплательщик или налоговый орган) распределяют доходы от уплаты федеральных налогов и сборов в порядке межбюджетного регулирования в разные уровни бюджетов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Причем все нормы федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год применяются в период действия самого закона. Именно ограничение во времени действия закона о бюджете на очередной финансовый год отличает его от других законодательных актов (например, законодательства о налогах и сборах). Кроме того, кассовый принцип исполнения бюджета предусматривает четкое исполнение норм закона о бюджете на очередной финансовый год применительно к операциям, которые отражаются по счетам федерального бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.
Учитывая вышеизложенное, с момента вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на конкретный финансовый год по всем поступающим в бюджетную систему Российской Федерации платежам необходимо применять при их распределении в разные уровни бюджетов нормативы отчислений, утвержденные на этот конкретный год, независимо от периода начисления этих платежей.
Если законодательством о налогах и сборах или бюджетным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотрено перечисление регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого «налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, изменяется на основании решения финансового органа этого субъекта Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в местный бюджет, — на основании решения финансового органа муниципального образования.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора позволяет хозяйствующим субъектам оптимизировать денежные потоки и осуществлять экономию оборотного капитала.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1)
причинения этому лицу ущерба
в результате стихийного
2)
задержки этому лицу
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5)
если производство и (или)
К сезонным отраслям и видам деятельности относятся: в сельском хозяйстве - растениеводство, механизированные работы в полевых условиях, заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья, звероводство; в перерабатывающей промышленности — сезонное производство в организациях мясной и молочной промышленности, сезонное производство в организациях сахарной и консервной промышленности; в рыбном хозяйстве - рыбохозяйственная деятельность на промысловых судах и в береговых перерабатывающих организациях, искусственное воспроизводство рыбных запасов, выращивание прудовой товарной рыбы и рыбопосадочного материала, добыча и переработка водорослей и морских млекопитающих; в нефтедобывающей и газовой промышленности — обустройство месторождений и строительство объектов на болотистых местах и под водой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в торфяной промышленности — добыча, сушка и уборка торфа, ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях; в медицинской промышленности — заготовка растительного лекарственного и эфирно-масличного сырья; в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности — заготовка и вывозка древесины, сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды, заготовка живицы, пневого осмола и бересты; в лесном хозяйстве — подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работа в лесопитомниках, полевые лесоустроительные работы, заготовка дикорастущих лесных продуктов; в охотничьем хозяйстве - охотничий промысел и заготовка продукции охоты, охрана, учет и воспроизводство охотничьих животных, включая биотехнические мероприятия и дичеразведение, полевые охотоустроительные работы; в водном хозяйстве — дноуглубительные и берегоукрепительные работы; в геологоразведочных работах — полевые экспедиционные работы; в промышленности нерудных строительных материалов — добыча песчано-гравийной смеси из русел рек; в промышленности по добыче и обработке драгоценных металлов и драгоценных камней — добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений, добыча драгоценных металлов из рудных месторождений малой мощности (малые золоторудные месторождения); в речном и морском транспорте — перевозки пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с ограниченными сроками навигации; во всех отраслях экономики — досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в п. 1 и 2, на сумму задолженности проценты не начисляются. При отсутствии возбужденного уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в п. 1 или 2, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа. При наличии оснований, указанных в п. 1 или 2, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в п. 3-5, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена плательщику в исключительных случаях.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.
При предоставлении отсрочки или рассрочки уплата таможенных платежей обеспечивается в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ.
За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым этим банком кредитам (о порядке начисления процентов при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей.
Лицам,
предпринимавшим попытку
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Информация о работе Изменение сроков уплаты налогов как инструмент оптимизации налогов