Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего образования
«Рязанский
государственный университет
Факультет экономики
Кафедра
учета и аудита
Контрольная работа по дисциплине:
«Налоги
и налогооблажение»
Рязань
2010
1. Налоговая система
России на современном этапе
1.1. Налоговая система 90-х гг.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,
«О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.
Сущность налога составляет изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и.
Экономическое содержание
налогов выражается взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов и
Таким образом, налоги
выражают обязанность всех юридических
и физических лиц, получающих доходы,
участвовать в формировании государственных
финансовых ресурсов. Поэтому налоги
выступают важнейшим звеном финансовой
политики государства в современных
условиях.
1.2. Предпосылки налоговой реформы
Сложившийся в конце 90-х гг. в России экономический и финансовый кризис требовал от Правительства РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы. При этом решающая роль в преодолении кризиса принадлежала налоговой службе, т.к. она обеспечивает более 92% поступлений средств в федеральный бюджет.
Экономисты и занимающиеся налоговой реформой специалисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во- первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
Кризис выявил крупные недостатки в налоговом законодательстве России.
Такие как: нестабильность,
фискальная направленность, не позволяющая
стимулировать отечественных
Вместе с тем, действующее налоговое законодательство России сыграло и позитивную роль на начальной стадии перехода экономики к рыночным отношениям.
Объективно анализируя сложившуюся в то время ситуацию в стране, можно сказать, что быстрое и реальное увеличение доходов в бюджет может обеспечить только активная деятельность налоговой службы. Другие группы факторов начнут работать лишь в более или менее отдаленном будущем.
Все это подчеркнуло
необходимость осуществления
В перспективе же
нужно добиться конкурентоспособности
российских товаров на внутреннем и
мировом рынках. С другой стороны,
стоит проблема сбалансирования
текущего бюджета по доходам и
расходам, сокращения его дефицита,
снижения внешнего долга, обеспечения
финансирования федеральных, региональных
и местных потребностей. Ее решение
требует роста налоговых
Основным курсом
налоговой реформы было снижение
федеральных налогов, перенос их
центра тяжести с производителей
на потребителей, упорядочение взаимоотношений
между налогоплательщиками и
государством.
1.3. Налоговый Кодекс РФ
Результатом первого
этапа налоговой реформы
Кодекса Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу с 1 января 1999 года. Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) – основной законодательный акт, регулирующий налоговые отношения.
В новом НК РФ, разграничились
понятия налог и сбор, что немаловажно.
Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный
НК РФ определяет
общие принципы и понятия налогообложения,
права и обязанности
Круг налогоплательщиков и плательщиков сборов - «Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы».
В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону.
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров
(работ, услуг), имущество,
прибыль, доход, стоимость
(выполненных работ,
оказанных услуг) либо иной
объект, имеющий стоимостную,
По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:
. необлагаемый минимум объекта налога;
. изъятие из обложения
определенных элементов
. освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков;
. понижение налоговых ставок;
. вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
. целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
. прочие налоговые льготы.
Для более детального рассмотрения проблем налоговой системы России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.
Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.
В НК РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие:
- законодательство
о налогах и сборах
- налоги не могут
иметь дискриминационный
- налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
- не допускается
устанавливать налоги, нарушающие
единое экономическое
- законодательные
акты о налогах должны быть
сформулированы так, чтобы
- все неустранимые
сомнения, противоречия и неясности
законодательных актов
К положительным
результатам первого этапа
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
- российские организации;
- иностранные организации,
осуществляющие деятельность в
Российской Федерации через
Положения пункта 1.1
статьи 373 применяются до 1 января 2017
года (Федеральный закон от 01.12.2007
N 310-ФЗ).
1.1. Не признаются
налогоплательщиками
2. Деятельность иностранной
организации признается
Объект налогообложения
1. Объектами налогообложения
для российских организаций
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
2. Объектами налогообложения
для иностранных организаций,
осуществляющих деятельность в
Российской Федерации через
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогооблажение»