Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:43, контрольная работа

Описание

Вопрос 1. В чем состоит сущность налогов? Назовите основные признаки налога.
Ответ: Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции государство покрывало налогами свои расходы.

Работа состоит из  1 файл

контр. налоги..doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

ИНСТИТУТ  МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Налоги и         налогообложение 

 

 

 

Студентка: Осипова Евгения  Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Москва 2012

Контрольная работа  по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

 

Вопрос 1. В чем состоит сущность налогов? Назовите основные признаки налога.

Ответ: Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции государство покрывало налогами свои расходы.

В Налоговом кодексе РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Признаками налога являются:

  1. Обязанность уплаты налога.
  2. Индивидуальная безвозмездность налогового платежа.
  3. Публичные цели налогообложения.
  4. Денежная форма налогового платежа.
  5. Безвозвратность налогового платежа.
  6. Налог уплачивается налогоплательщиком.
  7. Целью взимания налога является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.
  8. При установлении налогов должны быть применены все элементы налогооблодения.

 

 

 

Вопрос 2. Назовите основные отличия налога от сбора.

Ответ:

  1. Уплата налога не сопровождается ответным индивидуальным обязательством государства.
  2. В наличии обязанности исчисления и уплаты налога налогоплательщиками при наличии объекта налогообложения по определенным срокам отчетности и срокам уплаты в порядке, установленном НК РФ.
  3. Исчисление налогов, подлежащих уплате, может производиться налоговыми органами.
  4. Исполнение обязанностей налогоплательщика может осуществляться налоговым агентом.
  5. При уплате налога свобода выбора налогоплательщика отсутствует. В данном случае роль играет только наличие объекта налогообложения. При уплате сбора особое значение имеет стремление плательщика вступить с государством в публично-правовые отношения, собода выбора плательщика.
  6. Целью установления сборов является компенсация дополнительных расходов государства, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.
  7. При установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Размер сбора соответствует масштабам оказанных публично-правовых услуг.
  8. Сборы носят разовый характер, в то время как налоги, как правило, уплачиваются периодически.

     

        

Вопрос 3. Перечислите основные элементы налога, без которых налог не считается установленным.

Ответ: Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения и налогоплательщики:

  1. Объект налогообложения должен иметь каждый налог, при этом он должен быть самостоятельным. В этом реализуется один из основных экономических принципов налогообложения- в исключении возможности обложения различными налогами одних и тех же объектов;
  2. Налоговая база- это то, с чего уплачивается налог, за минусом льгот и необлагаемых объектов;
  3. Налоговый период определен как календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончанию которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов;
  4. Налоговая ставка величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
  5. Порядок исчисления налога согласно которому, налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период на основе налоговой базы, налоговой ставке и налоговых льгот;
  6. Порядок и сроки уплаты налога представляет собой, установленную актами законодательства о налогах и сборах определенную последовательность действий, которую налогоплательщик должен совершить, что бы исполнить налоговую обязанность.

В необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах так же могут  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

 

 

Вопрос 4. Охарактеризуйте источники законодательства о налогах и сборах. Как соотносится гражданское и налоговое законодательство?

Ответ: Законодательство о налогах и сборах представляет собой многоуровневую систему, состоящую из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Источники законодательства о налогах  и сборах - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы.

Они образуют иерархически выстроенную  систему, включающую:

  1. Конституцию РФ;
  2. Международные договоры;
  3. Нормативные правовые акты РФ.

Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Статья 57 Конституции РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между Российской Федерацией, её субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Устанавливая основы конституционного строя России, Конституция РФ создает правовые предпосылки для дальнейшего налогово-правового регулирования, определяемого именно конституционными и правовыми основами государства.

Налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации и поэтому в соответствии со ст. 1 НК РФ оно включает три уровня правового регулирования – федеральный, региональный и местный.

Каждый уровень имеет собственную  структуру, закрепленную нормативно. Так, законодательство Российской Федерации  о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит  из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах включают решения и иные акты представительных органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с НК РФ.

Таким образом, налоговое законодательство представляет собой совокупность нормативно-правовых актов законодательных (представительных) органов власти.

К актам налогового законодательства относятся также федеральные  законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации на момент вступления в силу отдельных частей НК РФ и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним.

Международные договоры признаются важными источниками налогового права. Среди них выделяются налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения и международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. Такие договоры могут иметь как двухсторонний, так и многосторонний характер, регулировать вопросы двойного налогообложения универсальным образом или же в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (объектов налогообложения).

Можно говорить об определенном приоритете международного договора в системе  источников налогового права. Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные актами налогового законодательства (включая НК РФ), то применяются правила и нормы международных договоров. Данный подход соответствует принципу, закрепленному в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Гражданское и налоговое законодательство соотносятся следующим образом. Если содержание термина рассмотрено  в НК РФ, то в целях исчисления налогов и сборов применяются нормы Налогового кодекса, а не гражданского законодательства. Однако если в  НК РФ есть  ссылка на какой-либо термин, но содержание его не указывается, то применяются термины гражданского законодательства.

Примером может быть ссылка в  НК РФ на правила оценки товарно-материальных ценностей при списании их в расходы. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

  • метод оценки по стоимости единицы запасов;
  • метод оценки по средней стоимости;
  • метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  • метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Однако расшифровки правил оценки НК РФ не содержит, следовательно, необходимо применять правила, предусмотренные  Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01).

 

 

 

Вопрос 5. Какие виды систем налогообложения вы знаете? Дайте им краткую характеристику. Какой из режимов, на ваш взгляд, более предпочтителен?

Ответ: Налоговые системы различных стран характеризуются по экономическим и политико-правовым показателям. Экономическими показателями характеризуют налоговый гнет (налоговое бремя), соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли; соотношение прямого и косвенного налогообложения; структуру прямых налогов. Политико-правовые показатели характеризуют соотношение компетенций центральных и местных органов власти.

Существует три варианта соотношения  компетенции:

1) «разные налоги» (это полное  разделение прав и ответственности  в установлении налогов либо неполное разделение, когда центральная власть устанавливает исчерпывающий перечень налогов и вводит общегосударственные налоги, а местные налоги вводят по своему усмотрению органы на местах);

2) «разные ставки» (центральная  власть вводит закрытый перечень  налогов, а в свою очередь  органы власти на местах устанавливают конкретные ставки в пределах, установленных центральной властью);

3) «разные доходы» (суммы уже  собранного налога делятся между  властными органами различных уровней).

Система налогов и сборов в РФ построена по смешанному  принципу распределения компетенции. По отдельным налогам (налог на прибыль, транспортный, земельный налог, налог на имущество организаций) центральная власть дает право устанавливать ставки налога в определенных пределах. При этом, частично применяется и принцип разных доходов, распределение сумм налога производится по правилам, установленным Бюджетным кодексом РФ.

Предпочтителен смешанный принцип  распределения компетенции.

 

 

 

Вопрос 6. Дайте краткую характеристику участников налоговых отношений.

Ответ: Участниками налоговых отношений являются:

1 группа - участники отношений, непосредственно регулируемых законодательством о налогах и сборах;

2 группа -  иные участники налоговых отношений, возникающих по поводу соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Участниками отношений 1 группы являются:

1) организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами;

3) Федеральная налоговая служба  и ее подразделения в РФ;

4) Федеральная таможенная служба и ее подразделения.

Согласно ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с нормами части второй НК РФ плательщиками конкретных налогов признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками  налога (НДС и акцизов) в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ;

- физические лица, являющиеся налоговыми  резидентами РФ;

- физические лица, получающие доходы  от источников в России, не  являющиеся налоговыми резидентами  РФ;

- лица, производящие выплаты физическим  лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);

- адвокаты;

- члены крестьянского (фермерского)  хозяйства;

- лица, на которых в соответствии  с законодательством РФ зарегистрированы  транспортные средства.

Для целей налогообложения при  определении статуса лиц используются понятия, предусмотренные в статье 11 НК РФ.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»