Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:43, контрольная работа
Вопрос 1. В чем состоит сущность налогов? Назовите основные признаки налога.
Ответ: Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции государство покрывало налогами свои расходы.
ИНСТИТУТ
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Налоги и налогообложение
Студентка: Осипова Евгения Владимировна
Вопрос 1. В чем состоит сущность налогов? Назовите основные признаки налога.
Ответ: Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции государство покрывало налогами свои расходы.
В Налоговом кодексе РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Признаками налога являются:
Вопрос 2. Назовите основные отличия налога от сбора.
Ответ:
Вопрос 3. Перечислите основные элементы налога, без которых налог не считается установленным.
Ответ: Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения и налогоплательщики:
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах так же могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Вопрос 4. Охарактеризуйте источники законодательства о налогах и сборах. Как соотносится гражданское и налоговое законодательство?
Ответ: Законодательство о налогах и сборах представляет собой многоуровневую систему, состоящую из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Источники законодательства о налогах и сборах - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы.
Они образуют иерархически выстроенную систему, включающую:
Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Статья 57 Конституции РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между Российской Федерацией, её субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Устанавливая основы конституционного строя России, Конституция РФ создает правовые предпосылки для дальнейшего налогово-правового регулирования, определяемого именно конституционными и правовыми основами государства.
Налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации и поэтому в соответствии со ст. 1 НК РФ оно включает три уровня правового регулирования – федеральный, региональный и местный.
Каждый уровень имеет
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.
Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах включают решения и иные акты представительных органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с НК РФ.
Таким образом, налоговое законодательство представляет собой совокупность нормативно-правовых актов законодательных (представительных) органов власти.
К актам налогового законодательства относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации на момент вступления в силу отдельных частей НК РФ и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним.
Международные договоры признаются важными источниками налогового права. Среди них выделяются налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения и международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. Такие договоры могут иметь как двухсторонний, так и многосторонний характер, регулировать вопросы двойного налогообложения универсальным образом или же в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (объектов налогообложения).
Можно говорить об определенном приоритете международного договора в системе источников налогового права. Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные актами налогового законодательства (включая НК РФ), то применяются правила и нормы международных договоров. Данный подход соответствует принципу, закрепленному в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Гражданское и налоговое законодательство соотносятся следующим образом. Если содержание термина рассмотрено в НК РФ, то в целях исчисления налогов и сборов применяются нормы Налогового кодекса, а не гражданского законодательства. Однако если в НК РФ есть ссылка на какой-либо термин, но содержание его не указывается, то применяются термины гражданского законодательства.
Примером может быть ссылка в НК РФ на правила оценки товарно-материальных ценностей при списании их в расходы. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:
Однако расшифровки правил оценки НК РФ не содержит, следовательно, необходимо применять правила, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01).
Вопрос 5. Какие виды систем налогообложения вы знаете? Дайте им краткую характеристику. Какой из режимов, на ваш взгляд, более предпочтителен?
Ответ: Налоговые системы различных стран характеризуются по экономическим и политико-правовым показателям. Экономическими показателями характеризуют налоговый гнет (налоговое бремя), соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли; соотношение прямого и косвенного налогообложения; структуру прямых налогов. Политико-правовые показатели характеризуют соотношение компетенций центральных и местных органов власти.
Существует три варианта соотношения компетенции:
1) «разные налоги» (это полное
разделение прав и
2) «разные ставки» (центральная
власть вводит закрытый
3) «разные доходы» (суммы уже
собранного налога делятся
Система налогов и сборов в РФ построена по смешанному принципу распределения компетенции. По отдельным налогам (налог на прибыль, транспортный, земельный налог, налог на имущество организаций) центральная власть дает право устанавливать ставки налога в определенных пределах. При этом, частично применяется и принцип разных доходов, распределение сумм налога производится по правилам, установленным Бюджетным кодексом РФ.
Предпочтителен смешанный
Вопрос 6. Дайте краткую характеристику участников налоговых отношений.
Ответ: Участниками налоговых отношений являются:
1 группа - участники отношений, непосредственно регулируемых законодательством о налогах и сборах;
2 группа - иные участники налоговых отношений, возникающих по поводу соблюдения законодательства о налогах и сборах.
Участниками отношений 1 группы являются:
1) организации и физические лица,
признаваемые
2) организации и физические лица,
признаваемые налоговыми
3) Федеральная налоговая служба и ее подразделения в РФ;
4) Федеральная таможенная служба и ее подразделения.
Согласно ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с нормами части второй НК РФ плательщиками конкретных налогов признаются:
- организации;
- индивидуальные
- лица, признаваемые
- физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
- физические лица, получающие доходы
от источников в России, не
являющиеся налоговыми
- лица, производящие выплаты
- адвокаты;
- члены крестьянского (
- лица, на которых в соответствии
с законодательством РФ
Для целей налогообложения при
определении статуса лиц
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»