Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа
Задача: Организация применяет УСНО. Объект налогообложения доходы минус расходы. Ставка налога 15%. В 2009 г. расходы организации составили 4900 тыс.руб. доходы 4200 тыс.руб. Таким образом, за 2009 год организация получила убыток в размере700 тыс.руб. По итогам 2010 года организация получила прибыль в размере 1500 тыс.руб. Определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в 2009 и 2010 году.
1. Вопрос 1. Налоговая система РФ. 3
2. Вопрос 2. Доходы и расходы организаций, не учитываемые при исчислении налога на прибыль.
7
3. Вопрос 3. Налог на имущество организаций. 10
4. Вопрос 4. Специальные налоговые режимы. 11
5. Задача 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Налоги и налогообложение
230700 «Прикладная информатика»
Профиль «Прикладная информатика в экономике»
Выполнил:
Студент гр. ПИс 111
Лебедев С.С.
Проверил:
Доц. Денисова Н.М.
Кемерово 2013г
Содержание
1. |
Вопрос 1. Налоговая система РФ. |
3 |
2. |
Вопрос 2. Доходы и расходы организаций, не учитываемые при исчислении налога на прибыль. |
7 |
3. |
Вопрос 3. Налог на имущество организаций. |
10 |
4. |
Вопрос 4. Специальные налоговые режимы. |
11 |
5. |
Задача |
14 |
Вопрос 1. Налоговая система РФ.
1.1. Структура налогообложения РФ
С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционный суд РФ в постановлении от 04.04.96 г. указал, что “ установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться « законно установленными ». Данное положение имеет значение как для признания конституционного закона, в том числе закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и при оценке конституционности полномочия органа государственной власти на установленные налоги. Конституция РФ исключает установление налогов органами исполнительной власти ” (п. 4 Постановления).
Таким образом, понятие « законно установленный » включает в себя и вид правового акта, на основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только закон. Конституция РФ не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения и т.п.
Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
Установить налог - значит установить и определить все существенные элементы его конструкции ( налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д. ). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют налогоплательщика ( субъекта налога ), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.
Законом « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.
1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.
2. Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.
3. Из местных налогов ( а их всего 22 ) общеобязательны только 3 - налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
И еще один важный в условиях рынка налог - на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.
1.2. Основные налоги, взимаемые в России
Федеральные налоги
- налог на добавленную стоимость
- федеральные платежи за пользование природными ресурсами
- акцизы на отдельные группы и виды товаров
- подоходный налог
- налог на доходы банков
- подоходный налог с физических лиц
- налог на доходы от страховой деятельности
- налоги - источники образования дорожных фондов
- налог на операции с ценными бумагами
- гербовый сбор
- таможенная пошлина
- государственная пошлина
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
- налог с биржевой деятельности
Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований:
- республиканские платежи за пользование природными ресурсами
- лесной налог
- налог на имущество предприятий
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем
Местные налоги:
- земельный налог
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
- налог на имущество физических лиц
- сбор за право торговли
- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне
- целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство и другие цели
- курортный сбор
- налог на перепродажу автомобилей и ЭВМ
- налог на рекламу
- лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями
- сбор с владельцев собак
- сбор за выдачу ордера на квартиру
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
- сбор за право использования местной символики
- сбор за парковку транспорта
- сбор за выигрыш на бегах
- сбор за участие в бегах на ипподромах
- сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме
- сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренными законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами
- сбор за право проведения кино- и телесъемок
- сбор за уборку территорий населенных пунктов
- другие виды местных налогов
Вопрос 2. Доходы и расходы организаций, не учитываемые при исчислении налога на прибыль.
Объектом обложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 ч. II НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. К доходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. НК определяет перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Доходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:
1) денежные средства, имущество, имущественные права, работы, услуги, полученные в порядке предварительной оплаты налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;
2) имущество, имущественные права, полученные в форме залога или задатка;
3) взносы в уставный капитал организации;
4) средства, полученные в виде безвозмездной помощи в соответствии с российским законодательством и использованные на уставную деятельность;
5) имущество и средства, полученные в рамках целевого финансирования;
6) сумма кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней;
7) средства, полученные по договорам кредита и займа, а также средства, полученные в погашение таких заимствований.
8) положительная разница, полученной при переоценке ценных бумаг в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором, а также капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем (в ред. ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. НК определяет также перечень расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли.
Расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:
1) суммы выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов;
2) штрафы, пени за нарушение налогового законодательства;
3) взносы в уставный капитал;
4) средства, переданные по договорам займа, кредита, а также суммы, направленные на погашение таких заимствований;
5) стоимость безвозмездно переданного имущества, товаров, работ, услуг;
6) расходы на любые виды вознаграждений работников - помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) и (или) коллективного договора;
7) суммы материальной помощи работникам;
8) оплата ценовой разницы при реализации товаров, работ, услуг работникам по льготным ценам;
9) оплата путёвок на лечение, отдых, посещение культурно-спортивных мероприятий; подписки работников на издания, не относящиеся к подпискам на нормативно-техническую литературу; оплата товаров для личного потребления работников;
10) представительские расходы, расходы на рекламу, компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях, суточные - сверх установленных норм;
11) взносы по договорам добровольного страхования работников;
12) в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества;
13) в виде сумм добровольных членских взносов в общественные организации;
14) иные расходы, не соответствующие критериям признания расходов.
15) расходы, не являющиеся обоснованными или документально подтверждёнными.
Если некоторые затраты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой группе он отнесет такие затраты.
Вопрос 3. Налог на имущество организаций.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Авансовые расчеты и налоговая декларация.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вопрос 4. Специальные налоговые режимы.
Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена одним налогом совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогооблажению"