Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:51, контрольная работа

Описание

Функции налогообложения - это проявление его сущности и свойств. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
На практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему. Рассматривая современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов.

Содержание

1. Характеристика функций налогов ………………………………………………..…. 3
1.1 Фискальная функция …………………………………………………...…………… 4
1.2 Распределительная функция …………………………………………...…………… 5
1.3 Регулирующая функция ……………………………………………...……….…….. 6
1.4 Контрольная функция ……………………………………………...……………….. 7
1.5 Поощрительная функция …………………………………………….….……….… 8
2. Налог на имущество организаций ……………………………………….…………. 9
3. Задача ……………………………………………………………………………….. 11
Список используемой литературы ……………………………………………..…… 12

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по налогам.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Характеристика  функций налогов ………………………………………………..…. 3

1.1 Фискальная функция  …………………………………………………...…………… 4

1.2 Распределительная функция …………………………………………...…………… 5

1.3 Регулирующая функция ……………………………………………...……….…….. 6

1.4 Контрольная функция ……………………………………………...……………….. 7

1.5 Поощрительная функция …………………………………………….….……….… 8

2. Налог на имущество  организаций ……………………………………….…………. 9

3. Задача ……………………………………………………………………………….. 11

Список используемой литературы ……………………………………………..…… 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

  1. Характеристика функций налогов.

  Функции налогообложения - это проявление его сущности и свойств. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

  На практическом  уровне налогообложение выполняет  несколько функций, в каждой  из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему.  Рассматривая современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов. К числу основных функций налогов относятся:

  • Фискальная;
  • Распределительная (социальная);
  • Регулирующая;
  • Контрольная;
  • Поощрительная.

  Рассмотрим  эти функции более подробно, но  будем иметь ввиду, что указанное ниже разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

 

 

 

 

 

 

4

1.1 Фискальная  функция.

  Фиск (от латинского fiscus - корзина) в Древнем Риме, начиная с IV века н.э., - единый общегосударственный центр Римской империи, куда стекались все виды доходов, налогов и сборов, производились государственные расходы и т.д. (отсюда происходит обозначение термином "фиск" государственной казны).

  Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1.2 Распределительная  функция.

  Распределительная (или как её ещё называют - перераспределительная) (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Примером реализации фискально-распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения.

  Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

  С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

  Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

6

1.3 Регулирующая функция.

  Эта функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:

  • стимулирующую, направленную на развитие определенных социально-экономических процессов; она реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);
  • дестимулирующую, посредством сознательно увеличенного налогового бремени она препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра – всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
  • воспроизводственного назначения, реализуемую посредством платежей, например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.

 

 

 

7

1.4 Контрольная функция.

  Через налоги государство осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Путем денежной оценки сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

 Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

  1. Налог на имущество организаций.

  Налог на имущество организации относится к региональным налогам и устанавливается 30 – й главой II части Налогового Кодекса Российской Федерации. На территории субъекта федерации вводится в действие законодательными актами соответствующего субъекта федерации.

  Налогоплательщиками  налога признаются:

  • Российские организации (независимо от форм собственности);
  • Иностранные организации (осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество).

  Объектом  налогообложения признается движимое  и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

  Не признаются  объектами налогообложения:

  • Земельные участки;
  • Имущество, используемое для нужд обороны, обеспечение безопасности и охраны правопорядка в России;
  • Все имущество, находящегося на балансе юридического лица, применяющего УСН.

  Налоговая  база определяется, как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения (имущество  учитывается по остаточной стоимости). Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества по месту нахождения:

  • Организации;
  • Каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • Каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации.

 

                                                                                                                                               9

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно. Среднегодовая стоимость имущества  на налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число, следующего за налоговым периодом месяца на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенного на единицу.

  Налоговым  периодом признается календарный  год.

  Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

  Налоговые  ставки устанавливаются законами  субъектов РФ и не могут  превышать 2,2 %.

  Льготы по налогу на имущество.

  Освобождаются  от налогообложения:

  • Имущество бюджетных организаций, органов законодательной представительской, исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения;
  • Имущество общероссийских организации инвалидов;
  • Имущество религиозных организации;
  • Имущество государственных научных центров;
  • Имущество коллегии адвокатов и их структурных подразделений;
  • Имущество организации уголовно-исправительной системы.

Итоговые налоговые  декларации предоставляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество подлежит отнесению на финансовые результаты деятельности предприятия. Налог на имущество организации распределяется поровну между региональными и местными бюджетами.

  Пример.

 

                                                                                                                                             10

ООО «Надежда» владеет  помещением где хранятся товары. Первичная  стоимость здания 700 000 руб. Сумма начисленной амортизации составляет:

     на 1 января – 18 000 руб.

на 1 февраля  – 19 500 руб.

на 1 марта – 21 000 руб.

на 1 апреля – 22 500 руб.

  Определить  налоговую базу по налогу на  имущество за 1-й квартал.

  Решение:

(700 000 – 18 000) + (700 000 – 19 500) + (700 000 – 21 000) + (700 000 – 22 500) / 4 мес. = 271 900 / 4мес. = 679 750 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             11

  1. Задача.

  Завод “Бенат” оприходовал водки на сумму 8221000 руб. (без учета косвенных налогов) и в объеме 242420литров. Закуплено ранее марок подакцизного сбора на сумму 12000 руб., израсходовано марок на отгруженную продукцию на сумму 10050 руб. Рассчитать размер акциза и НДС, подлежащих уплате в бюджет.

Решение:

  1. 242420 л. х 0,40 =96968 л.
  2. 96968 л. х 300 руб. за литр = 29 090 400 руб. (сумма акциза)
  3. 29 090 400 руб. – 12 000 руб. = 29 078 400 руб. (сумма акциза в бюджет)
  4. 8 221 000 руб. х 18 / 118 = 1 254 050 руб. (Сумма НДС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Список используемой литературы

  1. Брызгалин А.В. Налоговое право и налоговое законодательство России: Учебник/Отв.ред. М.В. Карасева. – М., 2007. – 335 с.
  2. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Норма, 2009. – 720 с.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред.  от 28.07.2012).
  5. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. – М.: МЦФЭР, 2009.
  6. И.Ю. Колосова, Д.В. Лазутина. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-е изд. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009. – 260 с.
  7. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. – М.: Приориздат, 2008.
  8. Н.Н. Яброва. Налоговое планирование в организации: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. – 184 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»