Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 17:28, контрольная работа

Описание

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные налогоплательщиком требования, поскольку при принятии решения судом допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права

Содержание

1. Возмещение НДС (пример) 3
2. Статья 176 "Порядок возмещения налога" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ (подборка судебных решений за 2007 год) 15
Литература 27

Работа состоит из  1 файл

05106_Контрольная_Возмещение_НДС ГОТОВО.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПО от 24.07.2007 N А65-21773/06-СА2-41

      Признавая правомерным отказ в возврате НДС по экспортным операциям в  связи с истечением предусмотренного п. 7 ст. 78 НК РФ трехлетнего срока со дня его уплаты, арбитражный суд отклонил доводы о том, что положения ст. 78 НК РФ на возмещение НДС (в том числе на его зачет и возврат) не распространяются. Как указал суд, ст. 176 НК РФ, предусматривающая порядок возмещения налогоплательщику уплаченных сумм налога, и ст. 78 НК РФ, устанавливающая порядок возврата излишне уплаченной суммы налога, не содержат положений, которые бы ограничивали применение п. 7 ст. 78 НК РФ (общей нормы) к вышеуказанным отношениям, связанным с возвратом налогоплательщику уплаченных сумм налога, если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0%. При этом применение ст. 78 НК РФ не ограничено лишь счетными ошибками налогоплательщика, вследствие которых наступила переплата налога. Таким образом, возврат суммы излишне уплаченного налога по экспортным операциям ограничен сроком, установленным в п. 8 ст. 78 НК РФ. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СКО от 04.07.2007 N Ф08-4071/2007-1610А

      В отсутствие иных доказательств недобросовестности налогоплательщика сама по себе неуплата в бюджет НДС поставщиками налогоплательщика  не может служить основанием для  отказа в возмещении НДС. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 18.06.2007 N А56-23274/2006

      В случае перехода налогоплательщика  в другую инспекцию начисление и  выплату процентов за несвоевременный  возврат НДС по п. 4 ст. 176 НК РФ должен производить налоговый орган, в  котором организация состоит  на учете, а не налоговый орган, проводивший проверку. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 13.06.2007 N А56-13212/2006

      Отсутствие  у иностранного покупателя федерального идентификационного номера не является основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку отсутствие федерального идентификационного номера не свидетельствует о том, что указанной организации не существует либо о фиктивности заключенной с ней сделки. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 09.06.2007 N КА-А40/4960-07

      Порядок и условия возврата переплаты  по НДС установлены ст. 176 НК РФ. Вместе с тем в данной статье не указан срок, в течение которого налогоплательщик вправе ставить вопрос о возврате положительной разницы между суммой налоговых вычетов и исчисленной суммой налога. При таких обстоятельствах вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога должен решаться применительно к положениям ст. 78 НК РФ, в соответствии с п. 8 которой заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налоговому органу в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 19.04.2007 N КА-А40/1946-07

      Отклоняя  доводы налогового органа о том, что  налогоплательщик не имел права 24.10.2005 отражать обороты по экспортной поставке в декларации за октябрь 2002 года в  связи с истечением трех лет после соответствующего налогового периода, суд отметил, что положения Налогового кодекса РФ не ограничивают сроками право на представление уточненных налоговых деклараций, а налоговым органом не учтено, что предприятием подавалась уточненная налоговая декларация за октябрь 2002 года, в которой налогоплательщик уточняет уже заявленные ранее обороты, по которым какого-либо решения в 2002 году налоговым органом не выносилось, вычеты предприятием ранее не заявлялись. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 13.04.2007 N А56-22523/2006

      НДС подлежит возмещению (возврату) не позднее  совокупности установленных п. п. 2 и 3 ст. 176 НК РФ сроков, а начисление процентов  за несвоевременный возврат налога носит компенсационный характер и не зависит от причин нарушения  установленных сроков возврата, поэтому наличие спора о праве на возврат налога не влияет на обязанность налогового органа начислить проценты с момента установленного законом срока для возврата налога. Судом отклонен довод налогового органа о том, что проценты начисляются с даты вступления в законную силу решения суда, которым налоговый орган обязан вернуть налог. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 N 15255/06

      Закон не ставит право налогоплательщика-экспортера на возмещение НДС в зависимость  от его фактической уплаты поставщиком. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 26.03.2007 N А19-20867/06-15-Ф02-1554/07

      Если  заявление о возврате НДС подано по истечении трехмесячного срока, установленного п. 4 ст. 176 НК РФ для камеральной  проверки налоговой декларации, то для целей определения начального момента начисления процентов за просрочку возврата налога может быть применен п. 3 ст. 176 НК РФ, обязывающий налоговый орган в течение двух недель после получения заявления принять решение о возврате налога и в тот же срок направить его на исполнение в орган федерального казначейства. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 19.03.2007 N А05-12063/2006-29

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 19.03.2007 N А05-11833/2006-29

      Отсутствие  поставщиков экспортированного  товара по юридическим адресам, неуплата ими сумм налога в бюджет, непредставление налоговым органам отчетности, а также документов, истребованных у них в ходе встречной проверки, не может служить основанием для отказа налогоплательщику в вычете и возмещении сумм НДС, уплаченных им при осуществлении экспортных операций, так как нормами ст. ст. 171, 172, 176 НК РФ право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства для возмещения НДС. Суд отметил, что в силу ст. ст. 45 - 47 НК РФ именно налоговые органы обязаны решить вопрос о принудительном исполнении обязанностей, установленных НК РФ, поставщиками и производителями экспортированных товаров, которые являются самостоятельными налогоплательщиками, и обеспечить тем самым формирование в бюджете источника возмещения сумм НДС, уплаченных при осуществлении экспортных операций, а также реализацию прав экспортера, установленных п. 4 ст. 176 НК РФ. Согласно названной норме возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления в налоговый орган декларации по ставке 0 процентов и предусмотренных ст. 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками товаров (работ, услуг). 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 15.03.2007 N Ф09-1554/07-С2

      Общество  обоснованно предъявило к возмещению сумму НДС, исчисленную исходя из объема нефтепродуктов, отгруженных  на экспорт, а не фактически вывезенных за пределы территории Российской Федерации. Поскольку разница в объеме нефтепродуктов соответствует установленным нормам естественной убыли при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (п. 6 Приказа Минтопэнерго РФ от 01.10.1998 N 318), а доказательств того, что потеря веса нефтепродуктов обусловлена нарушениями технических условий, налоговым органом не представлено, основания для отказа в возмещении НДС отсутствовали. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 14.03.2007 N А56-11004/2006

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 16.02.2007 N А56-6444/2006

      В случае признания недействительным решения налогового органа об отказе налогоплательщику в возмещении НДС проценты за просрочку возврата налога начисляются с момента окончания установленного срока для его возврата, а не с момента вступления в законную силу судебного акта. Доводы инспекции о том, что решение об отказе в возмещении НДС по результатам камеральной проверки было вынесено своевременно, суд отклонил, указав, что вынесение инспекцией неправомерного решения свидетельствует о неисполнении налоговым органом обязанности вынести в установленный срок законное и обоснованное решение. При этом наличие недоимки, выявленной инспекцией после возврата сумм налога на счет налогоплательщика, не влияет на начисление процентов. Довод инспекции о том, что расчет процентов следует производить не по день фактического возврата НДС, а по день оформления инспекцией заключения о возврате налога, также отклонен судом, поскольку п. 4 ст. 176 НК РФ предусматривает начисление процентов за нарушение совокупности сроков, установленных этой нормой, а значит, и срока, в течение которого налог должен быть возвращен органом федерального казначейства. Датой возврата налога является фактическое поступление денежных средств на расчетный счет налогоплательщика, а не вынесение заключения о его возврате. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СКО от 06.03.2007 N Ф08-751/2007-323А

      Приняв  во внимание, что налоговая инспекция  не привела доказательств отсутствия "товарности" сделок, суд пришел к выводу, что неверное указание в счетах-фактурах в графе "Грузоотправитель" поставщиков, в то время как фактически ввиду отсутствия у указанных поставщиков собственных мощностей для хранения топлива и его отгрузки экспортированное налогоплательщиком топливо доставлялось на теплоход субпоставщиками, не лишает налогоплательщика права на возмещение НДС. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 27.02.2007 N 11484/06

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 27.02.2007 N 13584/06

      В случае нарушения инспекцией установленных  законом сроков возврата НДС последующее  обращение налогоплательщика с  заявлением о зачете спорных сумм не освобождает инспекцию от обязанности выплатить налогоплательщику проценты за нарушение срока возврата налога. Законодательство Российской Федерации в области налогов и сборов нацелено на установление баланса частных и публичных интересов в сфере налогообложения и увязывает выплату процентов за просрочку получения налоговой выгоды с незаконными задержками со стороны налоговых органов выплаты причитающихся вычетов. В качестве компенсации материальных и нематериальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды Налоговый кодекс РФ предусматривает выплату процентов за несвоевременное выполнение функций по возмещению налоговых вычетов органами Федеральной налоговой службы. Отказ налоговых органов выплатить проценты в качестве компенсации за просрочку причитающихся платежей нарушает справедливый баланс, который надлежит поддерживать между интересами частных лиц (налогоплательщиков) и интересами общества. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 13.02.2007 N 12943/06

      Позиция судов о невозможности удовлетворения требования налогоплательщика об обязании возместить ему сумму НДС, если налогоплательщиком не оспаривалось решение об отказе в возмещении этой суммы, не основана на нормах закона. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 12.02.2007 N А56-14671/2006

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 02.02.2007 N А56-10993/2006

      Вынесение налоговым органом неправомерного решения, признанного судом недействительным, следует рассматривать как невынесение  решения в установленный срок, поскольку следствием таких действий является несвоевременный возврат из бюджета причитающихся налогоплательщику денежных средств, в связи с чем он вправе получить компенсацию своих финансовых потерь в виде процентов в соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 09.02.2007 N А52-868/2006/2

      1. Доводы налоговой инспекции о  том, что п. 4 ст. 176 НК РФ предусмотрено  начисление процентов, однако  не говорится о том, что именно  налоговый орган должен произвести  начисление этих процентов или  принять решение об их выплате,  несостоятелен, так как проценты за нарушение сроков возврата налога должны возмещаться в том же порядке, в каком происходит возмещение самого налога, то есть путем принятия налоговым органом решения о выплате процентов и направления этого решения в органы Федерального казначейства.

      2. Требование общества об обязании  инспекции принять решение о  начислении ему процентов за  несвоевременный возврат НДС  относится не к требованиям  об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, а к требованиям имущественного характера, в отношении которых действует общий срок исковой давности - три года, установленный ст. 196 ГК РФ. Таким образом, в данном случае не подлежит применению установленное ч. 4 ст. 198 АПК РФ правило о трехмесячном сроке на подачу заявления в суд. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 06.02.2007 N А19-18653/06-43-Ф02-113/07-С1

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 26.01.2007 N А19-29736/05-45-Ф02-7422/06-С1

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 25.01.2007 N А19-18657/06-11-Ф02-7438/06-С1

      Признавая незаконным решение налогового органа в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов к сумме выручки от реализации драгоценных металлов и отказа в возмещении из бюджета НДС, арбитражный суд отклонил довод налогового органа о том, что общество могло заявить налоговую ставку 0 процентов и налоговые вычеты в отношении операций по реализации драгоценных металлов не ранее того налогового периода, когда им был собран полный пакет документов, предусмотренных п. 8 ст. 165 НК РФ. Суд исходил из того, что нормы гл. 21 НК РФ не связывают момент определения налоговой базы по реализации товаров, предусмотренных подп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ, с моментом представления пакета документов, обосновывающих применение ставки 0 процентов. Соответственно, момент определения налоговой базы по осуществленным обществом операциям устанавливается в порядке, определенном п. 1 ст. 167 НК РФ. Таким образом, обществом правомерно применена налоговая ставка 0 процентов и заявлен к возмещению НДС в уточненной налоговой декларации за тот налоговый период, в котором была осуществлена реализация драгоценных металлов. 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 22.01.2007 N А19-16522/06-40-Ф02-7333/06-С1

      Признавая неправомерным отказ предпринимателю  в возмещении экспортного НДС, суд  отклонил довод налогового органа о том, что поставщик предпринимателя не располагает техническими средствами и трудовыми ресурсами для реализации продукции (пиловочника), так как данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что указанный поставщик не является фактическим грузоотправителем пиловочника. Инспекцией в ходе камеральной проверки не исследовался вопрос о возможности заключения договоров аренды техники и материально-технических ресурсов, необходимых для лесозаготовительной деятельности, а также заключения гражданско-правовых договоров, при которых работники не состоят в трудовых отношениях с указанным поставщиком. 

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"