Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание

Издавна по методу установления налогов их начали подразделять на прямые и косвенные. Критерием такого деления стала теоретическая возможность переложения налогов на потребителя товаров. Предполагается, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом, а окончательным плательщиком косвенных налогов - потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, а косвенные включаются в цену товаров (работ, услуг). Косвенные налоги называют налогами на потребление.

Содержание

Классификация налогов по признакам………….3 стр.
Характеристика налога на прибыль……………6 стр.
Задача…………………………………………………11 стр.

Налоговая система Литвы……………………..12 стр.

Список используемой литературы…………....14 стр.

Работа состоит из  1 файл

зарубеж..doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

                            

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна

 

Кафедра: Бухгалтерского учета и аудита

    

 

Контрольная работа.

 

 

По дисциплине: «Налоговая система зарубежных стран»

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

                                                                         2011

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

Содержание

 

    1. Классификация налогов по признакам………….3 стр.
    2. Характеристика налога на прибыль……………6 стр.
    3. Задача…………………………………………………11 стр.

 

    1. Налоговая система Литвы……………………..12 стр.

 

    1. Список используемой литературы…………....14 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      1.Классификация налогов по признакам.

Налоги можно классифицировать по различным признакам (схема 1.1).

Издавна по методу установления налогов их начали подразделять на прямые и косвенные. Критерием такого деления стала теоретическая возможность переложения налогов на потребителя товаров. Предполагается, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом, а окончательным плательщиком косвенных налогов - потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, а косвенные включаются в цену товаров (работ, услуг). Косвенные налоги называют налогами на потребление.

Критерий переложения  налога на потребителя для признания  его прямым или косвенным впоследствии был признан неточным, поскольку  при определенных условиях прямые налоги также могут быть переложены на потребителей продукции или услуг через  механизм роста цен, а бремя косвенных налогов, напротив, не всегда полностью перекладывается на потребителя, если спрос на реализуемые товары оказывается достаточно эластичным и объем реализации уменьшается при повышении цены .

Поэтому для разделения налогов на прямые и косвенные перестали использовать критерий переложения.

В настоящее время  все подоходные и имущественные  налоги (в том числе на дарение, наследство, куплю-продажу ценных бумаг  и т. п.) относятся к прямым , а  все налоги на потребление - к косвенным.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно для плательщиков; их размер зависит от масштабов объекта налогообложения. Прямые налоги способствуют такому распределению налогового бремени, при котором больше платят те члены общества, которые имеют более высокие доходы. Такой принцип налогообложения большинство экономистов считают справедливым. Но форма прямого налогообложения требует сложного механизма взимания налогов; возникают проблемы учета объектов налогообложения и уклонения от уплаты. Поэтому, невзирая на справедливость прямых налогов, налоговая система не может ограничиться только ими.

Поскольку косвенные  налоги включаются в цены товаров  и услуг, их размер для отдельного плательщика прямо не зависит  от его доходов. Их основной недостаток, за который они постоянно подвергаются критике, - регрессивный характер, или обратно пропорциональная зависимость от платежеспособности потребителей. Вследствие этого свойства косвенное налогообложение товаров массового потребления тяжелым бременем ложится на население с низкими доходами, поскольку большая часть его доходов расходуется на приобретение продуктов питания и других товаров первой необходимости.

В связи с тем, что  структура потребления у различных  слоев населения разная, принцип  справедливого налогообложения  может быть реализован через дифференцированный подход к установлению косвенных налогов на отдельные товары, работы или услуги. Но такой подход не лишен недостатков, поскольку установление более высоких налогов только на товары не первой необходимости и роскоши сужает сферу косвенного налогообложения и сокращает поступления доходов в бюджет, в то время как даже невысокий уровень косвенного налогообложения товаров повседневного пользования обеспечивает государству стабильные и значительные доходы.

Несмотря на критику со стороны многих экономистов, косвенные налоги довольно широко используются во всем мире, так как при относительно простом механизме взимания (от них трудно уклониться) они обеспечивают устойчивые поступления в бюджет вне прямой зависимости от динамики доходов. Кроме того, психологически они воспринимаются легче, чем прямые, потому что платятся незаметно для

потребителей, нет непосредственной связи между уплатой налога и  осознанием этого (табл. 1.1).

 

          2. Характеристика налога на прибыль.

 

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

  1. Российские организации;
  2. Иностранные организации, которые:
  • осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства;
  • получают доходы от источников в РФ.

Ст.246 НК РФ

Объект налогообложения

Прибыль, полученная налогоплательщиком, исчисленная как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

*для иных иностранных  организаций, не осуществляющих  деятельность через постоянное  представительство в РФ и получающих  доходы от источников в Российской Федерации – доходы, полученные от источников в РФ.

Методы учета доходов  и расходов:

  • Метод начисления
  • Кассовый метод

Ст.247 НК РФ

     

Налоговая база

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю.

Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

Ст.274 НК РФ

Налоговая ставка

Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.При этом:

  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты  субъектов РФ, законами субъектов  может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков до 13,5 %.

Ст.284 НК РФ

     

Налоговый (отчетный) период

Налоговый период – календарный год.Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетные периоды  для налогоплательщиков, исчисляющих  ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Ст.285 НК РФ

Исчисление  и уплата налога

Налог определяется как  процентная доля налоговой базы, соответствующая  налоговой ставке .По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.

В течение отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  сумму ежемесячного авансового платежа  следующим образом:

  • за 1 квартал года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
  • за 2 квартал года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
  • за 3 квартал года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия – авансовый платеж по итогам первого квартала).
  • за 4 квартал года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев – авансовый платеж по итогам полугодия)

Налогоплательщики имеют  право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода.

Квартальные авансовые  платежи по итогам отчетного периода уплачивают:

  1. организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал,
  2. бюджетные учреждения,
  3. иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
  4. некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
  5. участники простых товариществ,
  6. инвесторы соглашений о разделе продукции,
  7. выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания  отчетного периода.

Ежемесячные авансовые  платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца.

Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.

Суммы уплаченных ежемесячных  авансовых платежей, засчитываются  при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые  платежи по итогам отчетного периода  засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Ст.286, 287 НК РФ

Отчетность  по налогу

Представляется в налоговые  органы в виде налоговых деклараций по месту своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного  подразделения налоговые декларации:

  1. по итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода;
  2. по итогам года не позднее 28 марта следующего года

Налогоплательщики, исчисляющие  суммы ежемесячных авансовых  платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.

Ст.289 НК РФ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Задача

 

Определить сумму ЕСН  в каждый внебюджетный фонд в целом  по предприятию, если суммарная зарплата по предприятию составила 720 000 р.

 

Решение:

 

 

1.ПФ =720 000,00-26% =532800,00

    ПФ= 720 000,00-532800,00= 187 200,00

2. ФСС = 720 000,00-2,9% = 699 120,00

    ФСС=720 000,00 - 699 120,00 = 20 880,00

3.ФФОМС = 720 000,00 – 2,1% = 704 880,00

   ФФОМС = 720 000,00 – 704 880,00 = 15 120,00

4.ТФОМС = 720 000,00 – 3% =  698 400,00

    ТФОМС =  720 000,00 - 698 400,00 = 21 600,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. НАЛОГОВАЯ  СИСТЕМА ЛИТВЫ

 

1.  Какой   налог   составляет   большую   часть   национального   бюджета Литвы?

а) подоходный налог с  физических лиц;

б) налог на прибыль с юридических лиц;

в) НДС;

г) налог на землю.

2.  Продолжите фразу:  «подоходный налог с физических  лиц...»:

а) дифференцируется в  зависимости от источника дохода;

б) дифференцируется в  зависимости от величины дохода;

в)  дифференцируется   в  зависимости  от  источника  дохода  и  от

величины дохода;

г) не дифференцируется.

3.  Взнос социального  страхования в Литве состоит  из двух частей, при этом большую  часть платит...

а) работодатель;

б) работник;

в) государство;

г) все платят поровну.

4.  Налог на землю в Литве составляет:

а) 1,5 %;

б) 1,75 %;

в) 2,5 %;

г) 1,0 %.

5.  Основные органы, администрирующие налоги в Литве:

а) налоговые  инспекции;

б) таможенный департамент;

в) парламент Литвы;

г) фонд социального  страхования.

6.  Налог на недвижимое  имущество в Литве составляет:

а) 1,1 %;

б) 1,0 %;

в) 1,2 %;

г) 2,0 %.

7.  В   бюджете   Литвы   большую   часть   доходов   от   сборов   налогов составляют:

а) прямые налоги;

б) косвенные налоги;

в) таможенные пошлины.

8.  Иностранные компании, работающие в Литве, платят налог на прибыль по ставке:

а) большей, чем литовские  компании;

б) меньшей, чем литовские компании;

в) равной ставке, применяемой  к литовским компаниям;

г) 0 %.

9.  НС Литвы состоит  из:

а) двух уровней;

б) трех уровней.

10. Чем обусловлены отличные экономические показатели Литвы?

а) хорошей собираемостью  налогов;

б) привлекательным инвестиционным климатом;

в) помощью  из стран ЕС;

г) выгодным экономико-географическим положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список используемой литературы

 

1. Налоговый кодекс  РФ часть 2

2. Перов А.В. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003

3. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. 4. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

5. Людмила Попова: Налоговые  системы зарубежных стран: учебно-методическое  пособие -  Издательство: Дело и сервис, 2011 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"