Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
Акцизы устанавливаются обычно на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров, и наполнения государственного бюджета. Они могут устанавливаться на отдельные виды минерального сырья. Эти акцизы обычно уплачивают предприятия и организации, добывающие или вырабатывающие подакцизные виды минерального сырья.
1. Акцизы………………………………………………………………………..1
2.Принципы налогового обложения………………………………………….12
Список использованных источников…………….………………………..…19
А = СС • Н + РСт • Ас,
где А — сумма акциза, руб.;
СС — специфическая налоговая ставка, руб.;
Н — объем реализованных
подакцизных товаров в
РСт — расчетная стоимость, исчисляемая исходя из максимальной розничной цены, руб.;
Ас — адвалорная налоговая ставка, %.
Порядок уплаты акцизов
При исчислении суммы акциза
и перечислении ее в бюджет необходимо
учитывать установленные
Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется следующим образом.
При операциях по реализации (передаче) подакцизных товаров подлежащая уплате сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода по формуле:
А = ОСА – НВ,
где А — сумма акциза, подлежащая уплате;
ОСА — общая сумма акциза;
НВ — налоговые вычеты.
Если по итогам налогового
периода сумма налоговых
При ввозе подакцизных
товаров на территорию РФ уплачивается
исчисленная общая сумма
По подакцизным товарам установлены различные сроки уплаты налога, что существенно усложняет механизм действия акцизов. Так, уплата акциза при реализации произведенной алкогольной и табачной продукции производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. В отношении прямогонного бензина срок уплаты акциза установлен до 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок представляется налоговая декларация.
2. ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ОБЛОЖЕНИЯ
Под принципами налогообложения
следует понимать основные исходные
положения системы
1) принцип справедливости- подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приведет к так называемому равенству или неравенству обложения;
2) принцип определенности - налог, который обязан уплачивать каждый должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;
3) принцип удобства- каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика;
4) принцип экономии- каждый налог должен быть так разработан, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству.
Учение о принципах
налогообложения не стояло на
месте. Основные принципы, разработанные
А. Смитом, были изучены и дополнены
новыми, экономически обоснованными
положениями. В частности,
1. этические принципы обложения:
• всеобщность налогов;
• соразмерность обложения с платежеспособностью;
2. принципы управления налогами:
• определенность обложения;
• удобности обложения и взимания налогов для их плательщиков;
• дешевизна взимания;
3. народнохозяйственные принципы:
• надлежащий выбор источников налогов;
• правильная комбинация
совокупности налогов в такую
систему, которая обеспечивала
бы, при возможности соблюдения
этических принципов и
В современных условиях правильно организованная налоговая система должна отвечать следующим основным принципам:
- налоговое законодательство должно быть стабильно;
- взаимоотношения
- тяжесть налогового бремени
должна равномерно
- взимаемые налоги должны
быть соразмерны доходам
- способы и время взимания налогов должны быть удобны для налогоплательщика;
- существует равенство
налогоплательщиков перед
издержки по сбору налогов должны быть минимальны;
- нейтральность налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности;
- доступность и открытость информации по налогообложению;
- соблюдение налоговой тайны.
Рассмотрим кратко содержание этих основных принципов.
Под стабильностью налогового
законодательства понимается неизменность
норм и правил, регулирующих сферу
налоговых взаимоотношений. В соответствии
с этим принципом изменения в
законодательство о налогах не должны
вноситься в течение
Пересмотр норм налогового законодательства во всех развитых странах осуществляется в соответствии с действующими процедурами по утверждению законов. В большинстве стран изменение норм налогового права невозможно не только в текущем финансовом году, но и в году наступающем. Во всех странах действуют нормы, в соответствии с которыми обязательно должен существовать длительный период между моментом принятия каких либо налоговых изменений и моментом вступления их в силу.
Нарушения принципа правового
характера взаимоотношений
Принцип распределения тяжести
налогового бремени не является жестким
при построении налоговой системы,
но его несоблюдение или частые грубые
нарушения приводят к такому тяжелому
последствию, как массовое уклонение
от уплаты налогов. Добиться равенства,
справедливости и научной обоснованности
в распределении налогового бремени
не удавалось и не удается ни одному
государству в мире. Вероятно, никто
и никогда не создаст налоговую
систему, которая подходила бы для
всех налогоплательщиков и всеми
гражданами страны воспринималась как
справедливая. Но законодатель любой
страны должен стремиться к тому, чтобы
не допустить значительной неравномерности
в распределении тяжести
Грубейшее нарушение принципа
равномерности распределения
Принцип соразмерности взимаемых налогов с доходами налогоплательщиков заключается не только в том, что после уплаты налога у налогоплательщика должны оставаться средства, достаточные для нормальной жизнедеятельности и расширения экономической деятельности, но и в том, что в отдельные периоды, а именно в период внесения налоговых платежей, последние не должны превышать уровня текущих поступлений. В противном случае возникает возможность массовых банкротств, обусловленных налоговым фактором.
Соблюдение принципа создания максимальных удобств для налогоплательщиков — важная задача государства, стремящегося к экономическому росту. Удобства налогоплательщика — это не только установление сроков внесения налоговых платежей, возможности получения отсрочек и рассрочек, но и понятность норм и правил налогового законодательства.
Один из важнейших принципов построения налоговых систем — принцип равенства налогоплательщиков перед законом. Про этот принцип можно сказать, что он неуклонно соблюдается в подавляющем большинстве развитых стран и практически всегда нарушается в бедных странах. Под равенством налогоплательщиков понимаются их общие и равные права и ответственность в сфере налогообложения. Ни для кого не должны предусматриваться такие права или ответственность, которые не могли бы быть распространены на других.
К наиболее грубым проявлениям
налоговой дискриминации
Принцип сведения к минимуму издержек по сбору налогов и контролю за соблюдением налогового законодательства, иначе называемый принципом рентабельности налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное выражение чаяний налогоплательщиков о том, чтобы не все поступления по налогам использовались для сбора налогов. Подобная ситуация нередко возникала в истории в сфере налогообложения отдельных видов недвижимого имущества, где расходы государства на разработку и заполнение документации, обмеры, обсчеты, аэрофотосъемки, перерасчеты в сочетании с многочисленными льготами для широкого круга категорий налогоплательщиков приводили к тому, что сумма налоговых поступлений была меньше осуществленных затрат. Принцип нейтральности налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности не противоречит регулирующей функции налогов. Условия налогообложения влияют на принятие решений в экономике наряду с такими факторами, как стоимость сырья, издержки по оплате труда, уровень процентных ставок, темпы инфляции.
Оправданным является использование
налогов для стимулирования притока
капитала в передовые отрасли
промышленности, создания благоприятных
условий для национальных производителей
товаров и услуг, для сдерживания
перенаселения столиц или сверхкрупных
городов, снижения потребления промышленными
предприятиями энергетических и
природных ресурсов. Налоги могут
быть эффективным средством
К числу основных принципов
построения цивилизованной налоговой
системы можно отнести также пр
Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов правового государства. В ряде стран действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений не только по отдельным налогоплательщикам, но и по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков определенной категории является ограниченным или каким либо образом можно вычислить экономические показатели одного из них.
1.Авдеев В.В., Яганов В.М., Чернышев Л.Н. Экономические правоотношения: опыт, проблемы, документы. М.: Т.1-4., 2009-2010 гг. - 607
2.Бронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2009. - 560с.
3.Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: теория, методика и практика. - Мн.: Белпринт, 2011. - 544с.
4. Заяц Н., Сидорова А. Налог как экономическая категория // Финансы, учет, аудит, - №1, - 2010. С.28-30.
5. Иванова И. Налогообложение // Консультант - 2012 - №7. С.51-55.
6. Налоги: Учебник/ Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василеская и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - Мн.: БГЭУ, 2012. - 368с.