Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 08:29, контрольная работа

Описание

Налогоплательщики (инвалиды или члены семьи, имеющие детей-инвалидов), на которых зарегистрированы полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения бесплатно или на льготных условиях легковые автомобили, представляют в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств (месту нахождения органа, осуществляющего регистрацию легковых автомобилей) соответствующие документы.3

Содержание

1. Транспортный налог 3

2. Порядок применения ставок по налогу на имущество физических лиц 7

3. Расчет налоговой базы и суммы налога на добавленную стоимость по продуктам питания 10

Библиографический список 11

Работа состоит из  1 файл

налоги и налогобл.docx

— 34.70 Кб (Скачать документ)

Содержание 

1. Транспортный налог 3

2. Порядок применения ставок по налогу на имущество физических лиц 7

3. Расчет налоговой базы и суммы налога на добавленную стоимость по продуктам питания 10

Библиографический список 11

 

1. Транспортный  налог

      С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса  РФ был введен новый налог – транспортный. Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.  В соответствии с главой 28 НК РФ порядок его введения и уплаты каждый субъект РФ устанавливает самостоятельно1. В каждом регионе - свой закон о транспортном налоге.

      Плательщиками транспортного налога признаются организации  и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, на которых в установленном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

      Признание налоговыми органами физических и юридических  лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые  эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном  ст.362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (формы сведений утверждены приказом МНС России от 10.10.02 г. N БГ-3-02/729)

      Лица, владеющие и распоряжающиеся  транспортными средствами на основании  доверенности, выданной до вступления в действие Федерального закона от 24.07.02 г. N 110-ФЗ лицами, на которые зарегистрированы транспортные средства (официально Федеральный  закон от 24.07.02 г. N 110-ФЗ был опубликован 29.07.02 г.), также являются налогоплательщиками.

      Учет  транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом, и лиц, признаваемых согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного  налога, осуществляется в налоговом  органе по месту нахождения транспортных средств.

      При применении ст.358 НК РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются такие понятия.

      Транспортное  средство (наземные транспортные средства) - устройство, предназначенное для  перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст.2 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного  движения")2.

      Для целей налогообложения транспортным налогом к ним относятся автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы  к ним, а также не предназначенные  для движения по автомобильным дорогам  общего пользования, регистрация которых  производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.08.94 г. N 938.

      Воздушное транспортное средство (судно) - летательный  аппарат, поддерживаемый в атмосфере  за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли  или воды (ст.32 Воздушного кодекса  Российской Федерации).

      Воздушное судно авиации общего назначения (АОН) - летательный аппарат, предназначенный  для выполнения спортивных полетов, обучения пилотов-спортсменов, пилотов-любителей, сверхлегкий летательный аппарат, воздушный шар, восстановленное  воздушное судно старого образца (исторический экземпляр, построенное  в единичном экземпляре по самостоятельному проекту, а также любой другой летательный аппарат, находящийся  во владении, пользовании или распоряжении субъекта авиации общего назначения, используемый им в некоммерческих целях  и не связанных с выполнением  авиационных работ (приказ Минтранса  России от 10.04.95 г. N ДВ-44) [5].

      Сверхлегкое воздушное судно - сверхлегкий летательный  аппарат (СЛА) класса параплан, дельтаплан, мотодельтаплан, мотопараплан, дельталет, микросамолет, автожир со взлетной массой менее 450 кг в сухопутном варианте (менее 450 кг - в гидроварианте или амфибии) и минимальной скоростью полета, не превышающей 65 км/час (приказ Минтранса России от 10.04.95 г. N ДВ-44).

      Водное  транспортное средство - самоходное или  несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст.3 Кодекса внутреннего  водного транспорта Российской Федерации).

      Судно смешанного (река-море) плавания - судно, которое по своим техническим  характеристикам пригодно и в  установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства  по морским и внутренним водным путям (ст.3 Кодекса внутреннего водного  транспорта Российской Федерации).

      Перечень  транспортных средств, не являющиеся объектом налогообложения приведен в п.2 ст.358 НК РФ. Налогоплательщики, на которых  зарегистрированы транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения, обязаны встать на налоговый учет и представлять налоговую декларацию по транспортному налогу. В налоговой  декларации указываются основания  неприменения к транспортным средствам  установленного порядка налогообложения, и представляются необходимые для  этих целей документы.

      Согласно  п.п.2 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектами  налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения. В соответствии со ст.30 Федерального закона от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, имеющие соответствующие  медицинские показания, обеспечиваются автотранспортными средствами бесплатно  или на льготных условиях. Дети-инвалиды, достигшие пятилетнего возраста и страдающие нарушением функций  опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются транспортными средствами на тех  же условиях с правом управления этими  транспортными средствами взрослыми  членами семьи.

      Налогоплательщики (инвалиды или члены семьи, имеющие  детей-инвалидов), на которых зарегистрированы полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения бесплатно  или на льготных условиях легковые автомобили, представляют в налоговые  органы по месту нахождения транспортных средств (месту нахождения органа, осуществляющего  регистрацию легковых автомобилей) соответствующие документы.3

      Согласно  п.п.5 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей, а именно тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 8.12.95 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственным товаропроизводителем признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном  выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой  составляет в стоимостном выражении  более 70% общего объема производимой продукции. В целях определения в стоимостном  выражении доли сельскохозяйственной продукции в общем объеме производимой продукции для целей налогообложения  транспортным налогом понимается выручка  от реализации продукции (работ, услуг), исчисленная сельскохозяйственным производителем по итогам работы за год. Если по итогам налогового периода  сельскохозяйственным товаропроизводителем не подтверждается наличие необходимой  выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, то налоговыми органами производится перерасчет транспортного налога за этот налоговый период.

      Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.359 НК РФ.

      По  транспортным средствам, имеющим двигатели, налоговая база определяется исходя из мощности двигателя, определяемой в  единицах мощности для конкретного  транспортного средства в лошадиных  силах (л.с./кВт). Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая  база определяется как сумма мощностей  этих двигателей в л.с./кВт.

      По  несамоходным (буксируемым) морским  судам и судам внутреннего  плавания для исчисления налоговой  базы определяется валовая вместимость  судна в регистровых тоннах. Она  определяется в соответствии с правилами  обмера судов, содержащимися в приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (ст.10 Кодекса торгового  мореплавания Российской Федерации).

      Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по итогам налогового периода по каждому  транспортному средству, зарегистрированному  на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.

      Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным  законодательным (представительным) органом  государственной власти субъекта Российской Федерации (но не выше установленных  п.2 ст.361 НК РФ).

      При утверждении законов о транспортном налоге власти на местах обязаны руководствоваться  общими положениями, изложенными в  главе 28 Налогового кодекса. Одна из основных норм - диапазон, в пределах которого могут быть установлены налоговые  ставки. Ранее они не могли отличаться от базовых ставок более чем в 5 раз (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения).

      Согласно  изменениям данный диапазон расширен в 2 раза. То есть теперь регионы могут  увеличить или уменьшить базовую  ставку в 10 раз (см. табл. ниже). Отметим, что это всего лишь право, а  не обязанность властей. Как пояснил  Минфин России, данное изменение "не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных  законами субъектов РФ".

      Ставки  транспортного налога могут быть дифференцированы в зависимости  от категории и срока полезного  использования транспорта. Такова прежняя  редакция пункта 3 статьи 361 НК РФ. В новой версии срок полезного использования не упомянут. Зато теперь регионы вправе устанавливать ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, или их экологического класса. При этом разъяснено, как определять количество лет, прошедших с года выпуска транспорта. Расчет ведут в календарных годах по состоянию на 1 января текущего года с года, следующего за годом выпуска транспорта. Данные поправки можно назвать положительными. Таким образом, регионы при желании смогут разрешить давнюю проблему и установить более низкие ставки в отношении старых, но довольно мощных автомобилей. Ведь нередко годовая сумма транспортного налога по ним превышает стоимость самих машин. 

Таблица 1.1 Пределы в которых регионы могут устанавливать ставки транспортного налога 

Мощность  легкового автомобиля, л.с. Базовая ставка, руб. за л.с. Интервал, в пределах которого регионы могут устанавливать  ставки, руб. за л.с.
До 100

От 100 до 150

От 150 до 200

От 200 до 250

Свыше 250

5

7

10

15

30

0,5-50

0,7-70

1,0-100

1,5-150

3,0-300

 

      Следующие поправки коснулись порядка уплаты транспортного налога и авансовых  платежей по нему. Эти правила также  утверждают власти на местах. При этом они не вправе устанавливать срок уплаты налога для организаций ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В отношении  авансовых платежей такого ограничения  предусмотрено не было. С 1 января 2010 года регионы не вправе устанавливать  срок для уплаты авансовых платежей ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

2. Порядок применения  ставок по налогу  на имущество физических  лиц

     Согласно  статье 15 Налогового кодекса РФ налог  на имущество физических лиц относится  к местным налогам, которыми признаются налоги, установленные Налоговым  кодексом РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательные к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, если не имеет место применение специальных  налоговых режимов.4

     Ставки  по налогу на имущество физических лиц в Корсаковском городском  округе установлены Решением от 26 ноября 2010 г. N 20 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории Корсаковского городского округа»5

     В соответствии с данным решением категории плательщиков, объекты налогообложения, порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество физических лиц определены Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"