Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 18:06, контрольная работа
Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют собой один из важнейших финансовых рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику в стране. Налоговая система представляет собой мощнейший экономический регулятор, который активно воздействует на рынок и на другие экономические сферы. Налоговое регулирование обеспечивает взаимосвязь общегосударственных интересов и интересов предпринимателей, организаций независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы и т.д.
Введение 3
Налоги как инструмент регулирования экономики 4
Плательщики, объект налогообложения и ставки единого
социального налога (ЕСН) 9
Заключение 15
Список источников и литературы
Ставки единого социального налога (ЕСН)
С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Тарифы взносов во внебюджетные фонды для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, в 2010 году останутся в размерах действующих в 2009 году ставок ЕСН (ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Отметим, что "старые" ставки на 2010 год оставлены исключительно ввиду кризиса. Законодатели решили увеличить ставки только с 2011 года (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Для наглядности увеличение и разбивку новых ставок по фондам представим в виде таблицы:
|
* В
2010 году разбивка 20 % взносов в
ПФР изменится: на
** С 2011 взносы в ПФР 26 % (новый п. 2.1 ст. 22
Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ,
подп. "б" п. 19 ст. 27 Закона № 213-ФЗ)
будут выплачиваться так: для лиц 1966 года
рождения и старше - 26 % на финансирование
страховой части, для лиц 1967 года рождения
и моложе - 20 % страховой и 6 % накопительной
части.
Из таблицы видно, что Закон № 212-ФЗ направлен на пополнение средств ПФР и ФОМС. Тарифы в ФСС для общего режима налогообложения остались прежними, хотя за счет этого фонда выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и связанные с материнством. Для ряда налогоплательщиков были предусмотрены льготы по выплате взносов. С 2015 года никакие льготы действовать уже не будут. В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года:
|
* 16 %:
на финансирование страховой
части для лиц 1966 года рождения
и старше 16 %, у лиц 1967 года рождения
и моложе страховая часть - 10 %,накопительная-6%.
** 21 %: на финансирование страховой части
для лиц 1966 года рождения и старше 21 %, у
лиц 1967 года рождения и моложе страховая
часть - 15 % , накопительная - 6 %.
На 2010 год льготные ставки для этих категорий плательщиков установлены в пункте 2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, тариф взносов равен 10,3 %, в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше 10,3 %, у лиц 1967 г. рождения и моложе страховая часть - 4,3 % , накопительная - 6 %.
Для организаций
и индивидуальных предпринимателей,
имеющих статус резидента технико-внедренческой
особой экономической зоны и работающих
на указанной территории, для организаций
и индивидуальных предпринимателей, применяющих
УСН или уплачивающих ЕНВД, для страхователей,
в отношении проводимых выплат физическим
лицам, являющимся инвалидами I, II или III
группы, и ряда перечисленных организаций,
имеющих отношение к инвалидам, тариф
составляет 14 % (п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ),
в т. ч. на финансирование страховой части
для лиц 1966 г. и старше - 14 %, у лиц 1967 г. рождения
и моложе страховая часть составит 8 % ,
накопительная - 6 % . Таким образом, "упрощенцы"
и плательщики ЕНВД в 2010 году уплачивают
взносы исключительно в ПФР в размере
14 %. В дальнейшем никакие льготы для них
не предусмотрены. С 2011 г. они будут применять
ставку 34 %, как и страхователи, выплачивающие
вознаграждения физическим лицам, и применяющие
общий режим (ст. 12 Закона № 212-ФЗ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги играют важную роль в становлении общественной экономики, позволяя ей развиваться и прогрессировать. От гибкости налоговой системы зависит общее благосостояние, уровень экономического развития страны в целом и отдельных ее регионов.
Налоги играют важную роль в государственной структуре. Они позволяют государству осуществлять свою деятельность в сфере обеспечения прав граждан. Бюджет государства приблизительно на 86% состоит из налоговых отчислений, что определяет ведущую роль налогов в финансовой сфере государства и его деятельности. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Ими можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий. С их помощью можно повышать конкурентоспособность предприятий на мировом рынке, проводить протекционистскую политику.
Таким
образом, налог является односторонним
установлением государства, произведенным
в первую очередь в интересах
самого государства в целях
Бытует мнение, что налоги являются тяжелейшим бременем человека. Однако, без налогов не может существовать ни одно государство. Ведь невозможно поддерживать, к примеру, государственную структуру, не оплачивая труд чиновников. Сторонники недовольных налогами порой предлагают в корне изменить политический режим страны. Это не является выходом из сложившейся ситуации. Безусловно, коррекция современной системы налогообложения может оказаться весьма полезной. В основе налоговой политики государства должна лежать минимизация налогов. Государство должно стремиться к созданию сильного общества, которое будет в состоянии самостоятельно формировать благоприятные для себя условия.
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1.Налоговый кодекс
российской Федерации. Части
2.Письмо Минфина России от 25.02.2005 N 03-03-01-02/65
Электронные источники
3.www. Konsultant. komci. ru – Справочно-правовая система «Консультант- Плюс»
4.http://www.elcode.ru/nalog/
Литература
3.Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. – СПб.: Питер, 2001.
Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»