Контрольная работа по "Налогообложению физических лиц"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:00, контрольная работа

Описание

Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ (с 1 января 2006 г. система в виде ЕНВД будет вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее — общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Содержание

1) Налоговый период и ставка единого налога на вмененный доход и сроки уплаты единого налога на вмененный доход.
1.1. Общая характеристика и основные понятия, используемые в целях применения ЕНВД
1.2 Основные понятия, используемые в целях применения ЕНВД
1.3 Налоговый период. Налоговая ставка. Порядок и сроки уплаты ЕНВД

2. Налоговые льготы при осуществлении платежей за землю, расчет платы за землю
2.1 Налогоплательщики. Объект налогообложения 2.2 Налоговая база и порядок ее определения 2.3 Налоговый период. Отчетный период. Налоговая ставка
2.4. Налоговые льготы

2.5.Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация


Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрльная раб.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Сумма ЕНВД, исчисленная  за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Минфином России.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

 

2. Налоговые льготы  при осуществлении платежей за землю, расчет платы за землю

2.1 Налогоплательщики. Объект налогообложения

Земельный налог —  местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. на основании гл. 31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».

Земельный налог  устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.


Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не  признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

Не  признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с за- 
    конодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами куль- 
    турного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список все 
    мирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами 
    археологического наследия;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с за- 
    конодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, бе- 
    зопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с за- 
    конодательством РФ, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с зако- 
нодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственно- 
сти водными объектами в составе водного фонда, за исключением земель- 
ных участков, занятых обособленными водными объектами.

2.2 Налоговая база и порядок ее определения

Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.    

Налоговая база определяется:

- в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;

- отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом (но не являющимся индивидуальным предпринимателем), определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол 
    ных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к тру 
    довой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалид 
    ности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о 
    степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также 
    ветеранов и инвалидов боевых действий;

5)физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, 
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Загона РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;


  1. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого 
    риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  2. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь 
    или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное 
    оружие и космическую технику.

Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом  сумму (10 тыс. руб.) производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Если размер не облагаемой земельным налогом  суммы (10 тыс. руб.) превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равном нулю.

Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного

участка, в равных долях.


Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

2.3 Налоговый период. Отчетный период. Налоговая ставка

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении земельного налога представительный орган  муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. 
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок

в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

2.4. Налоговые льготы


Освобождаются от налогообложения земельным налогом: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

  1. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  2. организации — в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов 
    (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти 
    страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными 
    базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к 
    объектам особого назначения (норма утрачивает силу с 1 января 2006 г.);
  3. религиозные организации — в отношении принадлежащих им 
    земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том 
    числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), 
    среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложению физических лиц"