Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 10:50, реферат
Местные налоги и сборы – это такие виды налогов и сборов, которые устанавливаются с правовыми нормативными актами органов местного самоуправления.
Данные виды налогов и сборов устанавливаются только в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Местные налоги и сборы –
это такие виды налогов и сборов, которые
устанавливаются с правовыми нормативными
актами органов местного самоуправления.
Данные виды налогов и сборов устанавливаются
только в соответствии с законами субъектов
Российской Федерации и Налоговым Кодексом
Российской Федерации.
Местные налоги и сборы являются обязательными
к уплате на территории местонахождения
объекта уплаты налогов.
Местные налоги устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Иные элементы налогообложения
устанавливаются Налоговым
*1) Налоговая ставка устанавливается в пределах, установленных Налоговым кодексом.
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами , органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Земельный налог!!!
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Налогоплательщики-
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для расчета земельного налога необходимы следующие данные:
Налог на имущество физических лиц
Налоговая база
по налогу на имущество физических лиц
определяется как инвентаризационная
стоимость имущества по состоянию на 1
января года, являющегося налоговым периодом.
Инвентаризационная стоимость определяется
органами технического учета и технической
инвентаризации. Оценка строений, помещений
и сооружений осуществляется по состоянию
на 1 января каждого года на основе данных
инвентаризации, проводимой в соответствии
с действующим законодательством.
Техническая инвентаризация объектов
капитального строительства может проводиться
на основании заявления заинтересованных
лиц.
До 300 000 – до 0.1 %
От 300 000 до 500 000 – от 0.1 до 0.3 %
Свыше 500 000 – от 0.3 до 2.0 %
Налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 1 января каждого календарного года и установленной для них ставки по местонахождению недвижимости. Для расчета налога используется следующая формула:
Если
на территории одного муниципального
образования человек имеет в собственности
несколько объектов, для которых установлены
разные ставки, например, в зависимости
от типа использования имущества, то налог
рассчитывается с суммарной
инвентаризационной стоимости каждого типа объектов. Применяется
такая формула:
Сумма налога на имущество физических лиц за текущий год | = |
Инвент. ст-ть 1го объекта недвижимости на 1.01 текущего года | + |
Инвент. ст-ть 2го объекта недвижимости на 1.01 текущего года | + |
Инвент. ст-ть … объекта недвижимости на 1.01 текущего года | * |
Ставка налога, действующая по местонахожд. недвиж. на текущий год |
Если на территории
одного муниципального образования человек
имеет в собственности несколько объектов,
для которых установлены разные ставки,
например, в зависимости от типа использования
имущества, то налог рассчитывается с суммарной инвентаризационной
стоимости каждого
типа объектов. Применяется такая формула:
Сумма налога на имущество физических лиц за текущий год | Инвентариза- ционная стоимость первого объекта одного типа на 1 января текущего года |
Инвентариза- ционная стоимость … объекта одного типа на 1 января текущего года |
Ставка
налога, предусмотренная для этого типа
объектов, которая
действует по место- нахождению недвижимости на текущий год |
Инвентариза- ционная стоимость первого объекта второго типа на 1 января текущего года |
Инвентариза- ционная стоимость … объекта второго типа на 1 января текущего года |
Ставка
налога, предусмотренная для этого типа
объектов, которая
действует по место- нахождению недвижимости на текущий год |
Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом,
нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны,
обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного
самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-
экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации
экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину
исполнения
законов и свободу действий на местах.