Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание

Целью моей работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть земельный налог и налог на имущество физических лиц;
- Дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Земельный налог…………………………………………………………….4
Налог на имущество физических лиц……………………………………..12
Аннотация……………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИСТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РФ

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

На тему: «Местные налоги»

 

 

 

 

 

Исполнитель:

                       Курс V

                                                           Специальность Финансовый                     

менеджмент (вечер)

                                                          № зач.книжки:

 

 

                                                              Руководитель: Преснякова Е.А.

 

 

Москва 2012г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

    1. Земельный налог…………………………………………………………….4
    2. Налог на имущество физических лиц……………………………………..12

Аннотация……………………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………...19

Список литературы……………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Российская налоговая система  включает в себя достаточно большое  число налогов и различных  других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном. последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась. Они гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других. Виды местных налогов и сборов определены налоговым кодексом, законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и дополнениями. [3]

Целью моей работы является исследование роли и значения местных  налогов в налоговой системе  Российской Федерации.

Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

-   Рассмотреть земельный  налог и налог на имущество  физических лиц;

- Дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов;

-  Следует рассмотреть перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов.

Объектом, рассматриваемым в данной работе будут являться непосредственно сами налоги.

 

 

1.1. Земельный  налог.

 

Земельный налог был  введен Законом от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» в форме платы  за землю. Этим законом впервые постсоветской  истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.

Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения  плодородия почв, выравнивание социально-экономических  условий хозяйствования на землях разного качества.

Однако, практика функционирования данного налога показала его достаточно серьезные слабые стороны. В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, так как его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости. При этом установленная дифференциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования) не в полной мере отражала различие в местонахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.

В соответствии с гл. 31 НКРФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с  положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований. После введения налога в действие он становится обязательным  к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. [2]

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Соответственно не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвоздмезного срочного пользования или переданы им по договору аренды.

Исходя из названия налога, видно что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а так же городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.

Одновременно НКРФ установил  закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения. Не могут являться объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством, а также земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного населения народов Российской Федерации, а также объектами, включенными в Список всемирного населения, историко-культурными заповедниками, объектами археологического населения.

Налоговый кодекс не признает в качестве объектов налогообложения  также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Земельные участки из состава земель лесного фонда также не могут быть объектом налогообложения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.

Налоговая база должна определяться в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.

В том случае, если земельный  участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доли земельного участка. [4]

В случае, если право собственности, постоянного пользования или  пожизненного наследования имеют несколько  лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей стоимости на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики –  организации обязаны определять налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Налогоплательщики –  физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны также определять налоговую базу самостоятельно по земельным участкам, используемым или в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая  база должна определяться налоговыми органами на основании сведений, полученных от соответствующих органов.

Таковыми являются:

  • Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра;
  • Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Органы муниципальных образований.

Для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс.руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В частности, право на такой вычет имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации  и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной  войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

Право на вычеты получили также инвалиды, имеющие III степень ограниченной способности к трудовой деятельности, лица, которые имеют I и II группу инвалидности, а также инвалиды с детства.

Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом сумму  производится на основании документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. [6]

В том случае, когда  размер не облагаемой налогом суммы  превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю. Налоговым кодексом установлены определенные особенности определения налоговой базы по земельным участкам, находящимся в общей собственности. В этом случае налоговая база должна определяться для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база по земельным участкам, находящимся в общей совместной собственности, определен для каждого из налогоплательщиков – собственников данного земельного участка в равных долях.

Налоговым периодом по земельному налогу установлен календарный год.

Отчетным периодом для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, являются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При этом Кодексом предоставлено право  представительным органам муниципальных  образований и законодательным  органам государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом они не могут превышать установленных Налоговым кодексом пределов.

Как уже отмечалось, земельный налог является местным налогом. Поэтому при введении налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга при введении налога могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. Кроме того, им представлено право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков размер не облагаемой налоговой суммы. Одновременно с этим федеральным законодательством установлен ограниченный перечень налоговых льгот по земельному налогу, обязательный на всей территории Российской Федерации.

Согласно кодексу от налогообложения  освобождаются организации и  учреждения уголовно-исполнительной системы  в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций. Не должны платить данный налог и организации в части земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.

Религиозные организации не платят земельный налог с принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного значения. Льгота в части освобождения от уплаты земельного налога предоставлена также общероссийским общественным организациям инвалидов, включая союзы общественных организаций инвалидов. Непременным условием применения данной льготы является наличие среди членов этих организаций не менее 80% инвалидов и их законных представителей. При этом данная льгота распространяется исключительно на те земельные участки, которые используются указанными организациями для осуществления их уставной деятельности. [7]

Организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, также имеют право на льготу по освобождению от уплаты налога на землю. Вместе с тем данная льгота предоставляется при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%. Данная льгота действительна только по земельным участкам, используемым этими организациями для производства или реализации товаров, работ и услуг. Указанное положение на распространяется на производство и реализацию подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также иных товаров по утвержденному правительством по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов перечню. Участки земли, используемые для производства указанной продукции, облагаются налогом в установленном порядке.

Налоговым кодексом установлен следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы, т.е. кадастровой стоимости земельного участка.

При этом налогоплательщики-организации  обязаны исчислить сумму налога или сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, также должны самостоятельно исчислять сумму налога или сумму авансовых платежей в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Что касается налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, то сумма налога или сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налоговыми органами. Представительным органам муниципальных образований и законодательным органам государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право предусматривать в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков – физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Информация о работе Местные налоги