Минимизаци налоговых рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:26, реферат

Описание

Роль налогового механизма в реструктуризации экономик стран, которые развиваются огромна. В налоговой и структурной политике стран, которые развиваются, есть ряд особенностей и специфических черт, связанных со становлением их как самостоятельных государств. Из-за отсутствия хорошо организованных и локально контролируемых рынков капиталов большинство из этих стран для стабилизации экономики и мобилизации ресурсов для ее структурной перестройки опиралось, прежде всего, на инструменты налоговой политики. Традиционно налогообложение в этих странах преследовало 2 цели:
1) стимулирование экспортно-импортной деятельности;
2) поощрение частных инвесторов (в основном иностранных) к вкладыванию средств в развитие приоритетных сфер национальной экономики.

Содержание

Введение
1. Реформы в налоговой системе – как фактор минимизации налоговых рисков
1.1. Проверка предприятий на основе риска
1.2. Пилотные проекты по оплате патента через терминалы на крупных торгово-рыночных комплексах
2. Отраслевая структура сбора налогов. Бюджетообразующие налоги
3. Увеличение сборов налогов из-за администрирования
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Минимизация налоговых рисков.docx

— 40.92 Кб (Скачать документ)

При проведении исследования, выяснилось, что в  Кыргызской Республике существует большое  количество платежей, следовательно, налогоплательщик тратит много времени для подготовки и сдачи отчетов в Налоговую  Службу (202 часа), а общая стоимость  налоговых ставок равняется 61,40% прибыли  налогоплательщикаи при этом количество платежей составляет 75. На данный момент Кыргызская Республика мира по данному  индикатору занимает 152-ое место из 178 стран (по данным на декабрь 2007 года).

    Рейтинг Количество  платежей Время Общая стоимость  налоговой ставки
До  реформы (2008) 152 75 202 61,40%
После реформы (2010) 93 42 152 45,32%

 

2. Предлагаемые  реформы.

В конце 2007 года во время заседания "круглого стола", посвященного вопросам улучшения инвестиционного  климата Президент КР Курманбек  Бакиев заявил, что Налоговый кодекс будет подготовлен до конца года. К тому времени над обобщением и доработкой проекта новой редакции НК начала работу комиссия, образованная Распоряжением Президента от 25 октября 2007 года РП N 237. Согласно данного распоряжения в комиссию вошли 4 представителя  администрации президента Кыргызстана  и 4 представителя бизнес - структур. Перед ними стояла задача разработать  новый документ на основе правительственного и альтернативного проектов Налоговых  кодексов, отвечающим интересам, как  правительства Кыргызстана, так  и предпринимателей.

Цель принятия доработанного Налогового кодекса: обеспечение бесперебойного и оперативного функционирования механизма возмещения НДС, сохранение повышенного регистрационного порога по НДС и рассмотрение возможности  его увеличения и порога объема валовой  выручки для субъектов малого и среднего предпринимательства, с  целью уплаты единого налога - до 5 млн. сомов. Путем принятия нового Налогового кодекса возможно будет  вывести из "тени" предпринимателей и сделать из них добросовестных налогоплательщиков, создать в республике благоприятный инвестиционный климат, а благодаря снижению НДС увеличить  объем ввозимой продукции.

В ходе разработки проекта новой редакции НК были предложены на рассмотрение ряд концептуальных подходов и механизмов, к примеру:

  • Налоговый кодекс должен быть документом прямого действия по всем процедурным вопросам, методикам расчета налогов, одинаково понятен налогоплательщику, налоговой службе и судебным органам.
  • Неясности и противоречия налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика. Дать определения неясности и противоречия. Механизм их идентификации.
  • Применяемые принципы налогообложения должны быть раскрыты в тексте кодекса в виде набора обязательных требований, которые обеспечивают реализацию каждого принципа.
  • Минимизация прямых контактов налогоплательщика и сотрудника НС путем сокращения количества проверок и жесткой регламентации процедур проверки.
  • В перспективе: прямой контакт должен быть обоснован только в случае наличия достоверной информации о налоговых правонарушениях налогоплательщика.
  • В НК будут применены процедуры и требования Закона "О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства", а также Положения "О порядке проведения проверок субъекта предпринимательства".
  • Предлагаются 2 варианта определения налогоплательщиков, подлежащих плановой проверке:
    • Если будет разработана методика оценки рисков, то положить ее в основу определяемого круга проверяемых налогоплательщиков.
    • Если методика не будет разработана, разработать классификацию налогоплательщиков, в каждой группе определить обязательный процент проверяемых, проверку назначать на основе случайной выборки.

Из существующих в КР 16 видов налогов остаются не 9, как предполагалось ранее, а лишь 8, из которых 6 республиканских и 2 местных. Кроме того, разработчики отказались от введения НДС на лекарства, повышения земельного налога (эту прерогативу оставили местным органам власти), а налог с продаж так и остался в разряде косвенных.

Кроме вышеназванных  изменений в проект нового Налогового кодекса КР внесены следующие  изменения:

  • отменен налог за вывоз мусора, сбор за парковку автотранспорта, курортный и гостиничный налоги;
  • ставка НДС снижена с 20 до 12%;
  • сокращено количество проверок, но введены такие понятия как "Рейдовый налоговый контроль" и "Налоговый пост";
  • теперь Налоговые службы не будут проверять сплошным методом, а будут проводить проверки на основе оценки факторов риска неуплаты, то есть в план проверки будут включать не все предприятия, а только если есть сомнения, что предприниматель не уплачивате налоги. Будут учитыватся такие факторы, как несовпадение отчетных данных с данными, которые были собраны у других госорганов;
  • введены понятия "электронная подпись" и "электронный документ";
  • предусмотрена возможность предоставления налоговой отчетности в электронной форме без непосредственного контакта налогоплательщиков и представителей налоговых органов с использованием сети Интернет;
  • внесен налог на имущество с порядком определения налогооблагаемой стоимости объекта имущества;
  • снижена ставка единого налога для субъектов малого бизнеса, работающих по упрощенной системе налогообложения (4 и 6% вместо 5, 6 и 10%);
  • плательщиками налога для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ПЛПЧС) станут не только юридические, но и индивидуальные предприниматели (ЧП);
  • налог на автодороги с юридических лиц трансформирован в более простой и необременительный налог на владельцев автотранспортных средств. Ставка налога на автодороги объединена со ставкой на ПЛПЧС со снижением в совокупности ставки до 2%;
  • введен специальный упрощенный режим налогообложения - налоговый контракт;
  • предусмотрено участие представителей бизнес-сообщества в хронометражных обследованиях, прямое взаимодействие с органами налоговой службы с целью влияния на формирование фискальной политики;
  • установлены правила налогообложения отдельных форм ведения бизнеса, видов деятельности, которые не регулировались (или недостаточно четко регулировались) ранее: финансовой аренды (лизинга), доверительного управления, простого товарищества, страховой деятельности;
  • вводится налог на специальные средства бюджетных организаций;
  • от уплаты налога с продаж освобождаются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг некоммерческой организацией при условии, что оплата не превышает расходы на реализацию этих товаров, выполнение этих работ, оказание этих услуг:
    • для социального обеспечения и защиты детей или малообеспеченных граждан преклонного возраста;
    • в сфере образования, медицины, науки, культуры и спорта;
  • изменены ставки налога с продаж.

Проведение реформы  в этом направлении позволит Кыргызской Республике повысить свой рейтинг и  подняться в международном рейтинге по данному индикатору приблизительно на 93 место.

Новый налоговый  документ также направлен на стимулирование деловой активности в стране (предприниматели  начнут выходить из "тени", возрастет  экономическая активность за счет притока  товаров), основополагающими факторами  развития которой станут стабильность и предсказуемость налоговой  политики, упрощение системы налогообложения  и обеспечение прозрачности работы.


Информация о работе Минимизаци налоговых рисков