Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:26, реферат
Роль налогового механизма в реструктуризации экономик стран, которые развиваются огромна. В налоговой и структурной политике стран, которые развиваются, есть ряд особенностей и специфических черт, связанных со становлением их как самостоятельных государств. Из-за отсутствия хорошо организованных и локально контролируемых рынков капиталов большинство из этих стран для стабилизации экономики и мобилизации ресурсов для ее структурной перестройки опиралось, прежде всего, на инструменты налоговой политики. Традиционно налогообложение в этих странах преследовало 2 цели:
1) стимулирование экспортно-импортной деятельности;
2) поощрение частных инвесторов (в основном иностранных) к вкладыванию средств в развитие приоритетных сфер национальной экономики.
Введение
1. Реформы в налоговой системе – как фактор минимизации налоговых рисков
1.1. Проверка предприятий на основе риска
1.2. Пилотные проекты по оплате патента через терминалы на крупных торгово-рыночных комплексах
2. Отраслевая структура сбора налогов. Бюджетообразующие налоги
3. Увеличение сборов налогов из-за администрирования
Заключение
Список используемой литературы
При проведении исследования, выяснилось, что в Кыргызской Республике существует большое количество платежей, следовательно, налогоплательщик тратит много времени для подготовки и сдачи отчетов в Налоговую Службу (202 часа), а общая стоимость налоговых ставок равняется 61,40% прибыли налогоплательщикаи при этом количество платежей составляет 75. На данный момент Кыргызская Республика мира по данному индикатору занимает 152-ое место из 178 стран (по данным на декабрь 2007 года).
Рейтинг | Количество платежей | Время | Общая стоимость налоговой ставки | |
До реформы (2008) | 152 | 75 | 202 | 61,40% |
После реформы (2010) | 93 | 42 | 152 | 45,32% |
2. Предлагаемые реформы.
В конце 2007 года во время заседания "круглого стола", посвященного вопросам улучшения инвестиционного климата Президент КР Курманбек Бакиев заявил, что Налоговый кодекс будет подготовлен до конца года. К тому времени над обобщением и доработкой проекта новой редакции НК начала работу комиссия, образованная Распоряжением Президента от 25 октября 2007 года РП N 237. Согласно данного распоряжения в комиссию вошли 4 представителя администрации президента Кыргызстана и 4 представителя бизнес - структур. Перед ними стояла задача разработать новый документ на основе правительственного и альтернативного проектов Налоговых кодексов, отвечающим интересам, как правительства Кыргызстана, так и предпринимателей.
Цель принятия доработанного Налогового кодекса: обеспечение бесперебойного и оперативного функционирования механизма возмещения НДС, сохранение повышенного регистрационного порога по НДС и рассмотрение возможности его увеличения и порога объема валовой выручки для субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью уплаты единого налога - до 5 млн. сомов. Путем принятия нового Налогового кодекса возможно будет вывести из "тени" предпринимателей и сделать из них добросовестных налогоплательщиков, создать в республике благоприятный инвестиционный климат, а благодаря снижению НДС увеличить объем ввозимой продукции.
В ходе разработки проекта новой редакции НК были предложены на рассмотрение ряд концептуальных подходов и механизмов, к примеру:
Из существующих в КР 16 видов налогов остаются не 9, как предполагалось ранее, а лишь 8, из которых 6 республиканских и 2 местных. Кроме того, разработчики отказались от введения НДС на лекарства, повышения земельного налога (эту прерогативу оставили местным органам власти), а налог с продаж так и остался в разряде косвенных.
Кроме вышеназванных изменений в проект нового Налогового кодекса КР внесены следующие изменения:
Проведение реформы
в этом направлении позволит Кыргызской
Республике повысить свой рейтинг и
подняться в международном
Новый налоговый
документ также направлен на стимулирование
деловой активности в стране (предприниматели
начнут выходить из "тени", возрастет
экономическая активность за счет притока
товаров), основополагающими факторами
развития которой станут стабильность
и предсказуемость налоговой
политики, упрощение системы