Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:02, курсовая работа
Одним из жизненно важных для любого государства направлений его деятельности является фискальная деятельность, разработка фискальной политики и ее осуществление. Любое государство функционирует по большому счету за счет налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим важнейшей задачей в данном аспекте представляется эффективная организация работы налоговых органов государства, оптимизация их деятельности и т.д. В Российской Федерации деятельность налоговых органов, постойная на принципах функционирования в условиях переходного периода развития государства уже устарела по способу организации. В связи с чем достаточно объективно возникла необходимость модернизации налоговых органов, что в современных условиях предполагает одновременную информатизацию налоговых органов. В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.
Итак, целью настоящей работы является изучение процессов модернизации и информатизации налоговых органов Российской Федерации на современном этапе их развития.
Введение 3
Глава 1. Модернизация налоговых органов
1.1 Основные направления модернизации налоговых органов 4
1.2 Проблемы модернизации налоговых органов 7
Глава 2. Информатизация налоговых органов
2.1 Основные направления информатизации налоговых органов 11
2.2 Несовершенство автоматизированных информационных систем налоговых органов 13
Заключение 14
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Модернизация налоговых органов
1.1 Основные направления модернизации налоговых органов 4
1.2 Проблемы модернизации
налоговых органов
Глава 2. Информатизация налоговых органов
2.1 Основные направления информатизации налоговых органов 11
2.2 Несовершенство автоматизированных
информационных систем налоговых органов
Заключение
Список литературы
Введение
Одним из жизненно важных для любого государства направлений его деятельности является фискальная деятельность, разработка фискальной политики и ее осуществление. Любое государство функционирует по большому счету за счет налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим важнейшей задачей в данном аспекте представляется эффективная организация работы налоговых органов государства, оптимизация их деятельности и т.д. В Российской Федерации деятельность налоговых органов, постойная на принципах функционирования в условиях переходного периода развития государства уже устарела по способу организации. В связи с чем достаточно объективно возникла необходимость модернизации налоговых органов, что в современных условиях предполагает одновременную информатизацию налоговых органов. В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.
Итак, целью настоящей работы является изучение процессов модернизации и информатизации налоговых органов Российской Федерации на современном этапе их развития.
Глава 1. Модернизация налоговых органов
1.1 Основные направления модернизации налоговых органов
Модернизация налоговых органов Российской Федерации – комплекс мероприятий, направленных на проведение как структурных преобразований налоговых органов, так и функциональных преобразований их деятельности, изменение принципов работы должностных лиц налоговых органов.
Одной из приоритетных задач проводимой в настоящее время модернизации налоговых органов является улучшение обслуживания налогоплательщиков с целью создания им комфортных условий для исполнения налоговых обязательств.
Для повышения качества взаимоотношений
налоговых органов и
Целью указанных изменений
является построение работы налоговой
службы, направленной на создание благоприятных
условий для исполнения налогоплательщиками
обязанности по уплате налогов и сборов.
Решение проблемы повышения качества обслуживания налогоплательщиков невозможно в условиях значительной доли поступающей в налоговый орган информации на бумажных носителях, так как это связано с ручной обработкой, и, как следствие, значительными трудовыми и временными затратами.
В настоящее время сделаны
серьезные шаги по улучшению обслуживания
налогоплательщиков. В первую очередь
это относится к созданию специализированных
подразделений налоговых
Построение структуры
инспекций по функциональному принципу
позволяет наиболее грамотно использовать
кадровый состав. В этой связи отделы
работы с налогоплательщиками
Одним из основных условий повышения качества работы с налогоплательщиками является максимальная, вплоть до должностных инструкций сотрудников отдела по работе с налогоплательщиками, регламентация всех процессов.
При построении структуры
налоговых органов по функциональному
принципу важной задачей становится
обеспечение наличия любого документа
в электронном виде, что решается
при внедрении в работу инспекций
интегрированной системы «ЭОД местного
уровня». Электронный документооборот
не только усиливает контрольную
функцию, но и позволяет в любой
момент получить информацию, где находится
документ и в каком он состоянии.
Одной из главных задач по внедрению
новых форм работы с налогоплательщиками
является информирование и внедрение
системы представления организациями
и предпринимателями налоговых деклараций
и бухгалтерской отчетности в электронном
виде по телекоммуникационным каналам
связи. Вся необходимая инфраструктура
в настоящее время практически налажена,
утверждена полная правовая база. При
ее наличии на первый план выходит проблема
мотивации налогоплательщиков для перехода
на представление отчетности по телекоммуникационным
каналам связи с применением всех форм
защиты информации [1].
В такой системе на первый
план выходит удобство передачи отчетности
в налоговый орган в
Одной из передовых систем
во взаимоотношениях с налогоплательщиками
является привлечение к работе по
представлению налоговых
Одним из основных принципов
изменения форм работы с налогоплательщиками
является уход от закрепления организаций
и предпринимателей за конкретным инспектором.
Для этого сотрудники отделов работы с
налогоплательщиками, выполняющие функции
приема отчетности, не выполняют никаких
контрольных функций. Их задача – принять
пакет документов, провести визуальный
контроль на предмет соответствия документов
требованиям законодательства и передать
весь пакет для последующей обработки.
Такой подход реализует принцип самоначисления,
когда налогоплательщик начислил, передал
декларацию, не имея никаких контактов
с инспектором, который будет ее проверять.
Причем реализация данной схемы произошла
практически во всех ведущих зарубежных
налоговых системах.
Построение структуры
налоговых органов по единому
функциональному принципу позволяет
закрепить функции
Важным условием эффективной
работы является создание в инспекциях
операционных залов, обеспечивающих инспекторов
комфортабельными условиями работы,
а налогоплательщиков – наличием
всей необходимой информации.
Работа по построению новых форм
взаимодействия с налогоплательщиками
одна из самых важных в ходе модернизации
налоговых органов. И, в первую очередь,
в этом направлении Министерством по налогам
и сборам поставлены задачи по построению
структур инспекций по единому принципу,
внедрению электронной обработки данных,
а также в пропаганде и реализации представления
налогоплательщиками отчетности в электронном
виде.
1.2 Проблемы модернизации налоговых органов
Несмотря
на все положительные
1.Непостоянство нормативно
– правовой базы в области
налогообложения. Нормативно-
2. Концентрация основной
налоговой информации на
3. Не всегда достаточная
квалификация работников
4. Линейно – функциональное
построение на уровне
5. Не в
полной мере решены вопросы
межведомственного
6. Имеются
проблемы, связанные с обслуживанием
налогоплательщиков. В настоящее
время во всех налоговых
7. Несовершенство
автоматизированной