Начисление амортизации в целях налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:36, контрольная работа

Описание

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины. Введенный в 1992 г. этот налог заменил вместе с НДС действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота

Содержание

1.Введение 2
2. Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов. 3
Сроки и порядок уплаты налога. Операции, не подлежащие налогообложению акцизами.
3.Особенности налогообложения в Венгрии. 8
4. . Начисление амортизации в целях налогообложения. 10
5.Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная по налогам.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

Одновременно  налогоплательщики, имеющие свидетельство  на оптовую реализацию, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную реализацию, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Операции, не подлежащие налогообложению акцизами (Статья 183 НК РФ).

Не  подлежат налогообложению  следующие операции:

  1. передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
  2. реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ (в ред. от 27.11.2010).
  3. первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
 
  1. операции  по передаче в структуре одной  организации: произведенного налогоплательщиком этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке; ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной продукции (пункт действует с 01.08.2011);

Перечисленные операции не подлежат налогообложению  только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров. 
 
Освобождается от налогообложения ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне
(в ред. от 27.11.2010)
 
Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ (Статья 184 НК РФ)
(в ред. от 27.11.2010) 
 
Освобождение от налогообложения операций, помещенных под таможенную процедуру экспорта, производится только при вывозе "подакцизных" товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре "экспорта" или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

Налогоплательщик  освобождается от уплаты акциза при  реализации произведенных им подакцизных  товаров и (или) передаче подакцизных  товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.

Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз. При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров. 
 
 

Вопрос 2.

Особенности налогообложения в Венгрии.

Основу налогообложения  в Венгрии составляют  налоги с различных видов дохода, а не от капитала. Прибыль от предпринимательской деятельности в основном облагается налогом на  корпоративную прибыль независимо от юридической формы предприятия, получившего ее. Доходы частных лиц являются для подоходного налога.  Большинство внутренних продаж (кроме продаж мелких предприятий ) облагаются НДС. Государственный бюджет собирает несколько видов акцизных и прочих сборов.

Процессом сбора  налогов централизованно управляет налоговая администрация, применяя единые правила и процедуры. Основные исключения обеспечиваются Законом о местном налогообложении, в соответствии с которым местные власти имеют право устанавливать до пяти видов местных налогов (максимум предусмотрен в законе). Некоторые местные администрации не взимают местных налогов. Но взимание местных налогов и их размеры, как правило, не являются наиболее важными факторами при выборе местности для инвестирования в Венгрию.

Практически все  налоги уплачиваются в размерах, самостоятельно определённых налогоплательщиками. Т.е. налогоплательщик сам составляет налоговую декларацию, не ожидая официального начисления сумм, подлежащих к уплате, и ли платёжного требования из налоговой администрации. Конечной датой подачи годовой декларации по корпоративному налогу, финансового отчёта и уплаты налогов за год является 31 мая следующего за отчётным года, причём не менее 90 % подлежащей к уплате суммы налогов должно быть уплачено до 20 декабря отчётного года. Это достигается путём осуществления ежемесячных или ежеквартальных авансовых платежей , основанных на уровне прибыли предшествующего отчётному года. Излишне уплаченные в бюджет суммы возвращаются только после 31 года следующего за отчётным года. В основном, налоговая администрация не проводит проверку налоговых деклараций, но сохраняет за собой право проведения налогового аудита. Установленный законом предельный срок назначения аудита – шесть лет после окончания отчётного года. Как правило, налоговый аудит проводится на территории налогоплательщика и охватывает несколько лет. В случае доначислений налогов или отчислений в социальную сферу налогоплательщик обязан уплатить пеню в размере вплоть до двойной кредитной ставки национального банка за весь период просрочки, но не более 3 лет, и штраф в размере 50 % доначислений суммы налогов.

Кроме собственных  налогов предприятия обязаны  учитывать и удерживать налоги с  платежей за рубеж (дивиденды, роялти, проценты) и выплат физическим лицам.

Кроме подоходного  налога с частных лиц работодатели обязаны удерживать со своих работников взносы в социальные фонды.

Ставка корпоративного налога на прибыль составляет 18 % от прибыли, подлежащей налогообложению. Единственное исключение составляет концессионная ставка 3 % для венгерских оффшорных компаний.   Распределяемая прибыль подвергается 20 % -му налогу на дивиденды в случае платежа зарубежной  компании-учредителю или налогообложению в два приёма (базовая сумма облагается по ставке 20 %, а превышение по ставке 35 %) в случае выплаты частному лицу. Дивиденды и прочие  выплаты венгерским компаниям – плательщикам корпоративного налога не облагаются налогами у источника выплаты в целях избежания двойного налогообложения в экономике. 

20 % налог на  дивиденды выплачивается за рубеж, подлежит уменьшению до 5, 10 или 15 % в соответствии с договорами об избежании двойного налогообложения в случае «значительной инвестиции». Под значительной инвестицией понимают 25 %-ю долю в капитале венгерской компании. Большинство договоров предусматривают снижение ставки налога до 15 % на дивиденды от инвестиционных портфелей и дивиденды, выплачиваемый частным лицам.

Начальной точкой для исчисления  дохода, подлежащего налогообложению, является прибыль от  налогообложения, указанная в отчёте о финансовых результатах налогоплательщика. Основными элементами необлагаемого дохода являются дивиденды и доходные акции, полученные от других компаний, за исключением случаев выплаты таковых из «налоговых гаваней».

Учёт производственных затрат

Частные предприниматели, использующие метод налогообложения, основанный на производственной прибыли, для определения базы налогообложения производственной прибыли и определения производственных затрат должны руководствоваться положениями настоящего раздела.

Материальные  и нематериальные активы, используемые исключительно в производственных целях, при условии чёткого отражения такого использования в документации предприятия, относят к производственным активам. Пассажирские легковые автомобили не могут быть отнесены к материальным активам, используемым исключительно в производственных целях.

Частные предприниматели  учитывают следующие затраты:

а) предпринимателя (Point 1 of Schedule # 9 of Act CV of 1997);

б) прямо связанные  с получением дохода и уплатой  авансов;

в) амортизация материальных и нематериальных активов;

г) на приобретение материалов и товаров , впоследствии используемых в производственных целях, если они были приобретены не более  чем за три года до начала такой  деятельности и при условии, что  указанные расходы не были отнесены на затраты ранее, а также другие затраты пропорционально на основе срока аренды и суммарных арендных платежей и других связанных расходов, за исключением НДС, с учётом полонений Points III/7-8 и , но не более суммы, равной 3 % в месяц от общей арендной платы или 1,1 % относительно недвижимости и /или суммы , расчитанной на налоговый год на его основе;

д) в отношении  продажи (включая вывод из эксплуатации устаревших без причины) материальных и нематериальных активов, используемых исключительно в производственных целях, предприниматель может включить амортизацию, не списанную к дате продажи в качестве расходов при продаже;

е) частные предприниматели  могут учитывать расходы без  подтверждения, должным образом  применяя положения  Schedule # 3 в отношении затрат, учитываемых без  подтверждения;

ж) излишек, накопленный  в результате округления, может учитываться  как непредвиденные расходы ;

з) сумма, уплаченная частным предпринимателем, эксплуатирующим  подразделение субъекта хозяйствования по контракту в соответствии с действующим законодательством, субъекту хозяйствования на основе надлежащего контракта (соглашения);

е) расходы, которые  обычно несут лица, занимающиеся искусством, такие, как: плата за посещение шоу, выставок, музея, общественной коллекции, в связи с такой деятельностью, расходы на устройства, носители изображения или звука, содержащие литературные или художественные работы или используемые для их записи, стоимость книг, нот и иной прессы, стоимость тренировок, обучения, относящихся к такой деятельности, кроме того, для выступающих артистов – стоимость туалетных  и косметических средств или услуг, приобретаемых в связи  с появлением на сцене.

Вопрос 3.

 Методы начисления амортизации в целях налогообложения.

 

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ с 1 января 2002 года устанавливает новый порядок начисления амортизации имущества для целей налогообложения.

Прежде чем  начислить амортизацию,организация  должна определить срок полезного использования  основного средства. До 1 января 2002 года в целях налогообложения применялись Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако с 1 января

2002 года эти нормы не действуют. Теперь, чтобы установить срок полезного использования основного средства, нужно обратиться к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 (далее – Классификация).

В этом документе  все основные средства разбиты на 10 амортизационных групп.Для каждой группы установлен интервал срока полезного  использования. Амортизируемое имущество  объединяется в следующие амортизационные  группы:

• первая - все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

• вторая - имущество  со сроком полезного использования  свыше

  2лет до 3 лет включительно;

• третья - имущество  со сроком полезного использования  свыше

  3лет до 5 лет включительно;

• четвертая - имущество  со сроком полезного использования  свыше 5 лет до 7 лет включительно;

• пятая - имущество  со сроком полезного использования  свыше 7 лет до 10 лет включительно;

• шестая - имущество  со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

• седьмая - имущество  со сроком полезного использования  свыше 15 лет до 20 лет включительно;

• восьмая - имущество  со сроком полезного использования  свыше 20 до 25 лет включительно;

• девятая - имущество  со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;

• десятая - имущество  со сроком полезного использования  свыше 30 лет. 

Например, офисная  мебель относиться к четвертой амортизационной  группе. Срок ее полезного использования  может составлять от пяти лет одного месяца до семи лет включительно. Конкретный срок в рамках этого интервала организация выбирает самостоятельно.

Необходимо обратить внимание, что сроки, указанные в  Классификации ,необходимо использовать только в целях налогообложения. А в бухгалтерском учете срок службы каждого основного средства организация может устанавливать самостоятельно. Так сказано в пункте 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Информация о работе Начисление амортизации в целях налогообложения