Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:43, реферат
Тема реферата - "Государственная пошлина". Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе РТ, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
Введение
1)Понятие государственной пошлины и принципы ее формирования
2) Виды государственной пошлины
3)Льготы по уплате государственной пошлины
Заключение
Литература
Министерство финансов Республики Таджикистан
Министерство образования Республики Таджикистан
Финансово-экономический институт Таджикистана
Факультет: «Международные экономические отношения»
Кафедра: «Налог и налогообложение»
РЕФЕРАТ
На тему: «Государственная пошлина РТ»
Выполнил: студент 3-го курса
специальности 1-25010407 «А»
Шарипов Садриддин
Принял: к.э.н., доцент Мукимов К.
Душанбе-2013
План:
Введение
1)Понятие государственной пошлины и принципы ее формирования
2) Виды государственной пошлины
3)Льготы по уплате государственной пошлины
Заключение
Литература
Введение
Тема реферата - "Государственная пошлина". Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе РТ, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Постановлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер (как в сторону увеличения или уменьшения, так и в сторону отмены по некоторым основаниям).
Таким образом, исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Предметом курсовой работы является
рассмотрение механизма нормативно-
1) Понятие государственной пошлины и принципы ее формирования
На сегодняшний
день государственная пошлина
Согласно 1 статье закона о государственной пошлине используется следущие понятие государственная пошлина - обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами в Республике Таджикистан. Законодательство Республики Таджикистан о государственной пошлине основывается на Конституции Республики Таджикистан, состоит из настоящего Закона, других нормативно-правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан.
НК РТ определила правовую природу государственной пошлины – это не просто платеж, а именно сбор, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Поскольку государственная пошлина определена законом РТ о Госпошлине, как сбор, отличительные признаки сбора характерны и для государственной пошлины. Основными признаками сбора и государственной пошлины являются, прежде всего, те свойства, которые присущи как налогам, так и сборам и пошлинам - это обязательность их уплаты. Следующим признаком государственной пошлины является принудительный характер ее уплаты. По общему правилу государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и иных документов на совершение юридически значимых действий. В этом проявляется добровольный характер уплаты государственной пошлины. Принудительность ее уплаты проявляется в тех последствиях, которые влечет неуплата или неполная уплата государственной пошлины.
Четкого критерия отграничения государственной пошлины от иных сборов законодателем не установлено. Сборы взимаются за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), а государственная пошлина - за совершение юридически значимых действий.
2) Виды государственной пошлины
Виды государственной пошлины. В зависимости от органа, на которого возложена обязанность удерживать государственную пошлину, различают государственную пошлину, взимаемую при обращении:
1) в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд РТ и конституционные (уставные) суды субъектов РТ;
2) в нотариальные органы;
3) в органы записи актов
4) в органы внутренних дел
и другие уполномоченные
5) в местные органы исполнительной власти по вопросам официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем;
6) в государственные учреждения по осуществлению местного пробирного надзора;
7) в иные государственные органы,
органы местного
На юридически
значимые действия государство назначает
выплату, которая и называется госпошлиной.
Так же госпошлина выплачивается
при выдаче документов государственными
органами или лицами, имеющими на то
от государства должностные
По виду и названию юридически значимых действий различают многие виды пошлин. В большинстве своем госпошлины это регистрационные и гербовые сборы, а также различающиеся по виду и названию юридических действий пошлины. Как то, таможенные, судебные, биржевые, наследственные, почтовые, патентные и прочие виды пошлин. Расшифруем на примерах таможенных видов пошлин. Итак, таможенная пошлина – государственный налог в соответствии с таможенным тарифом с провозимых через границу страны товаров. По тому, что за вид объекта подлежит обложению, подразделяют на ввозимые или импортные, вывозимые или экспортные и таможенные транзитного вида пошлины. По тому, какой метод применяется для исчисления пошлин, есть классификация, подразделяющая таможенные пошлины на адвалорные, специфического и комбинированного вида таможенные пошлины. Оплачиваемая по адвалорному виду таможенная пошлина начисляется в процентах на таможенную стоимость товаров подлежащих обложению. Оплачиваемая по специфическому виду таможенная пошлина берется с учетом физических характеристик товара: его веса или объема и т.п. Оплачиваемая по комбинированному виду таможенная пошлина соединяет в себе два предыдущих вида таможенного обложения. Различают еще много подвидов пошлины относящихся к таможенному виду. Тут и антидемпинговый подвид импортной таможенной пошлины, и возвратный подвид импортной таможенной пошлины, и дифференциальный вид таможенной пошлины и защитная пошлина. Каждый из этих видов сборов или налогов носит для государства смысловую нагрузку, регулирующую ту или иную экономическую ситуацию. Так антидемпинговый подвид импортной таможенной пошлины облагает товары, цена на которые ниже средних цен мирового рынка. Защитная пошлина необходима для защиты производителей товара внутри страны от конкурирующего давления иностранных производителей. А специальный вид таможенной пошлины государство применяет сверх ставки обычной таможенной пошлины при необходимости в специальных мерах защиты государственных интересов в сфере таможни. Не только в таможенном направлении присутствует госпошлина. Во многих видах юридических отношений мы сталкиваемся с вопросом уплаты госпошлины. Физические и юридические лица, обратившиеся в арбитражный суд, уплачивают разного вида госпошлину. С уплатой госпошлины также связаны юридические ситуации, которые относятся к сфере регистрации прав на недвижимость. Так при обращении гражданина по вопросу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и каких-либо сделок с ним, и, кроме того, даже за информацией о наличии зарегистрированных прав, за какими то иными документами вместе с заявлением о государственной регистрации своих прав заявитель обязан предъявить документ с отметкой банка об уплате госпошлины. Такие ситуации наблюдаются во многих сферах, где явно или неявно присутствует государство. Оно, таким образом, пополняет казну и регулирует некоторые проблемные вопросы в той или иной сфере экономической деятельности.
3) Льготы по уплате государственной пошлины
В соответствии с законом РТ О гос. пошлине, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах Республики Таджикистан освобождаются:
1) граждане - по искам о взыскании
заработной платы (денежного
2) истцы - - по спорам об авторстве, авторы- по искам, вытекающим из соавторского права, из права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также из других прав на интеллектуальную собственность;
3) истцы - по искам о взыскании алиментов;
4) истцы - по искам о возмещении
вреда, причиненного увечьем
5) органы
социального страхования и
6) истцы
по искам о возмещении
7) физические и юридические лица - за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов; 8) стороны - с кассационных жалоб по делам о расторжении брака;
9) прокурор,
органы государственной власти
и иные органы - обращающиеся в
защиту государственных и
10) органы внутренних дел, выступающие в качестве истцов - по делам о взыскании расходов по розыску лиц, уклоняющих от уплаты алиментов и других платежей, а также по делам о возмещении дополнительных затрат, связанных с пресечением побега содержащихся под стражей подозреваемых или обвиняемых, их розыском, а равно лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;
11) учреждения
и уголовно-исполнительные
12) органы
по государственным доходам и
сборам, финансовые органы, Фонд
социальной защиты населения
и органы по валютному и
экспортному контролю, выступающие
в качестве истцов и
13) органы
государственной власти и иные
органы, обращающиеся в случаях,
предусмотренных законом, в
14) физические
и юридические лица - при подаче
в суд заявлений об отсрочке
или о рассрочке исполнения
решений, изменении способа и
порядка исполнения решений,
15) физические
и юридические лица - при подаче
жалоб на действия судебного
исполнителя, а также жалоб
на постановления по делам
об административных
16) физические и юридические лица - при подаче частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
17) граждане с кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания материального ущерба, причиненного преступлением; 18) граждане - за выдачу им засведительствования верности копий документов, необходимых для получения государственных пособий и пенсий, а также по делам опеки и усыновления (удочерения);
19) инвалидам,
участникам Великой
Заключение
Подводя итоги реферата о Государственной пошлине, следует обратить особое снимание на наделение отдельных государственных органов и должностных лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полномочиями по установлению размера государственной пошлины. Так, за составление нотариусом проекта сделки, предмет которой не подлежит оценке, взимается государственная пошлина в сумме от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. За государственную регистрацию расторжения брака по решению суда величина пошлины может составить от двух до трех минимальных размеров оплаты труда (с одного или обоих супругов).
Информация о работе Налог и налогообложение в Республике Таджикистан