Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость на примере магазина «Премиум».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты налога на добавленную стоимость;
- проанализировать учет НДС в магазине «Премиум»;
- разработать рекомендации по совершенствованию взимания налога на добавленную стоимость
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НДС
1.1. История налога на добавленную стоимость
1.2. Элементы налога на добавленную стоимость
1.3. Перспективы развития налога на добавленную стоимость
2. УЧЕТ НДС В МАГАЗИНЕ «ПРЕМИУМ»
2.1. Характеристика магазина «Премиум»
2.2. Учет НДС в магазине «Премиум»
2.3. Расчет налога на добавленную стоимость
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗИМАНИЯ НДС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
в-третьих, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
По общему правилу налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Принципы определения цены для целей налогообложения устанавливаются ст. 40 НК. Рыночной признается цена, указанная сторонами сделки, за исключением следующих случаев:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонения более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
В соответствии со ст. 163 НК налоговым периодом признается квартал. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал.
Основными ставками являются 0, 10, 18%.
Налогообложение по нулевой ставке производится при экспорте товаров, работ и услуг.
Налоговая ставка 10% применяется при реализации продовольственных товаров и товаров для детей в соответствии с перечнем, установленным ст. 164 НК. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Налогообложение по ставке 18% производится при реализации товаров (работ, услуг), не указанных в п. 1—2 ст. 164 НК, а также если налогоплательщик не подтвердил право на применение нулевой ставки в течение 180 дней считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта или транзита.
Срок уплаты налога. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При ввозе товаров на таможенную территорию России сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн. руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
1.3. Перспективы развития НДС
Налоговая практика в последние годы шла по пути изменения правил начисления и уплаты НДС. Минфин России считает, что проблемы НДС можно отчасти решить путем улучшения администрирования этого налога. С этой целью были приняты несколько поправок в Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ).
С 2007 года введен упрощенный порядок возмещения НДС экспортерам, с 2008 года согласно уже сделанным в НК РФ изменениям налогоплательщики перешли на поквартальную уплату НДС. Это привело к выпадающим доходам бюджета в размере 150-170 млрд руб.
Минфин России предлагает ввести систему регистрации налогоплательщиков НДС с 1 января 2008 года. Об этом говорится в проекте "Основные направления налоговой политики на 2008-2010 годы", который министр финансов А. Кудрин представил в Правительство РФ в начале 2007 года.
Предполагается, что организации и индивидуальные предприниматели не будут признаваться налогоплательщиками НДС с момента их государственной регистрации, а станут таковыми с момента регистрации в специально созданной системе регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС. Зарегистрированным в такой системе будут присваиваться отдельные идентификационные номера налогоплательщиков НДС, которые в обязательном порядке будут указываться на счетах-фактурах.
Небольшие предприятия могут не регистрироваться в новой системе. Обязательной регистрации подвергнутся только организации и индивидуальные предприниматели, выручка от реализации товаров (работ, услуг) которых превышает некоторую величину, которая может быть законодательно установлена в пределах от 4 до 20 млн руб. в год.
В докладе министра финансов А. Кудрина, сопровождавшем представление в Правительстве РФ проекта "Основные направления налоговой политики на 2008-2010 годы", вопрос о снижении НДС не был затронут. Но заместитель министра финансов С. Шаталов подтвердил, что период сокращения налогового бремени скоро закончится и не будет распространяться на 2009-2010 годы. Значит, вопрос о снижении основной ставки НДС будет решаться в ближайшие два года.
Однако вполне возможно, что в скором времени ставка этого налога будет снижена. Первый раз о необходимости уменьшения ставки НДС до 13% заявил еще в начале 2005 года заместитель руководителя аппарата Правительства РФ М. Копейкин. Его предложение было поддержано председателем Правительства РФ М. Фрадковым. По требованию М. Фрадкова снижение НДС было включено в среднесрочную программу социально-экономического развития России на 2006-2008 годы. Но одновременно было решено, что сначала Минфин России разработает и внедрит меры по улучшению налогового администрирования, и в частности - администрирования НДС, и только потом будет рассмотрен вопрос о снижении ставки.
На заседании правительственной комиссии по бюджету согласно распространенной пресс-службой Правительства РФ 13 февраля 2008 года информации "была отмечена возможность рассмотрения вопроса о снижении ставок отдельных налогов, в том числе о совершенствовании администрирования НДС и возможности снижения его ставки". Министр финансов А. Кудрин "неожиданно заявил о готовности ведомства снизить НДС с 18 до 15% в обмен на эквивалентное повышение налога на добычу полезных ископаемых".
Идею снижения основной ставки НДС поддержал глава Минэкономразвития России Г. Греф. Но он предлагает снизить основную ставку НДС с 1 января 2009 года до 15% только при одновременной отмене его льготной ставки (10%), которая сейчас применяется при реализации отдельных видов товаров.
Замена НДС налогом с продаж.
Со времени своего появления НДС создает массу проблем и фирмам, и контролерам. Первые испытывают трудности с зачетом налога, вторые - с его администрированием. Поэтому депутаты Госдумы неоднократно предлагали упростить процедуру взимания НДС. А некоторые настаивают на его полной отмене. НДС планируют заменить на налог с продаж или оборота (далее НсП). Позицию властных структур по вопросу замены НДС налогом с продаж нельзя назвать согласованной. Минфин России считает эту идею абсолютно нереальной. Дело в том, что поступления от налога с продаж до его отмены составляли порядка 60-63 млрд руб. в год, в то время как сумма поступлений от НДС превышает 1 трлн руб.
Для обеспечения перехода на новый налог с нулевыми потерями для бюджета ставка налога должна составлять 14% (при указанной выше собираемости НсП в сферах розничной торговли и платных услуг). Только при повышении собираемости НсП с потребителей до уровня 95% переход на ставку НсП 10% будет безубыточным для бюджета. Основными достоинствами налога с продаж авторы исследования считают: прост в исчислении; гораздо дешевле в администрировании и т.д. Эксперты признают, что у налога с продаж есть и недостатки. Это прежде всего сложности с практическим регулированием налога. В исследовании группы экспертов из Центра исследования проблем налогообложения говорится, что во многих странах, использующих (или использовавших) этот налог, существует практика дифференциации ставок по видам и группам товаров. В результате администрирование налога с продаж, которое в теории должно быть простым и недорогим, на практике далеко не всегда оказывается таковым.
Таким образом, при введении налога с продаж придется компенсировать выпадающие доходы другими налогами, то есть возникнет необходимость пересмотра всей действующей системы налогообложения, что на современном этапе нецелесообразно. Необходимо идти по пути совершенствования действующей системы налогов. А именно введение жестких мер по регулированию налога на добавленную стоимость.
2. УЧЕТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В СЕТИ МАГАЗИНОВ «ПОЗИТРОНИКА»
2.1. Характеристика магазина «Премиум»
«Премиум» одна из ведущих компаний на рынке Набережных Челнов в области комплексного предложения офисной и компьютерной техники, аксессуаров и расходных материалов к ней, мебели для компьютеров - всего того, что обеспечивает эффективность, удобство и простоту работы, а домашний досуг делает приятным и увлекательным.
«Премиум» работает на рынке с 1999 года. За это время компания прошла путь от небольшого компьютерного магазина до лучшей в городе розничной сети по продаже компьютерной техники, подтвердив репутацию профессионального и надежного делового партнера. «Премиум» является официальным партнером ведущих мировых лидеров в области IT- индустрии.
В своей работе магазин стремится ориентироваться на пожелания своих клиентов, предлагая наиболее оптимальное и выгодное решение поставленных нашим покупателем задач. Благодаря прямым контактам с ведущими поставщиками на российский рынок мы обеспечиваем технологическое, ценовое и ассортиментное лидерство компании на рынке.
По каждому направлению сеть магазинов работает одновременно с несколькими наиболее авторитетными на мировом рынке поставщиками. При этом развиваются не только торговые отношения, но и техническое взаимодействие по сервисному обслуживанию. Это дает им возможность наиболее полно решать задачи послепродажной поддержки.
С целью постоянного соответствия запросам потребителей компания изучает потребности рынка и неизменно дополняем и улучшаем ассортимент своей продукции, а наши работники регулярно проходят профессиональную подготовку. Деятельность «Премиум» неразрывно связана с постоянным повышением эффективности и качества работы.
Следуя этим принципам, компания предлагает своим клиентам:
1 Конкурентоспособные цены
2 Широкий ассортимент товаров
3 Удобную схему оплаты
4 Бесплатную доставку своей компьютерной техники по городу Набережные Челны
5 Гарантийную и сервисную поддержку
6 Разнообразные маркетинговые программы.
Основными направлениями деятельности «Премиум» являются:
1 Продажа компьютерной техники, различных периферийных устройств, аксессуаров и расходных материалов к ней;
2 Продажа и обслуживание копировальной и другой офисной техники;
3 Комплексная системная интеграция (проектирование, поставка, монтаж, настройка и обслуживание структурированных кабельных систем, офисных АТС, систем оповещения и видеонаблюдения)
4 Всесторонняя сервисная поддержка населения и предприятий города, включающая гарантийное и постгарантийное обслуживание, установку и настройку программного обеспечения, заправку картриджей для принтеров и копировальных аппаратов, диагностику оборудования, выездной сервис и технические консультации.
5 «Премиум» представляет продукцию известных во всем мире торговых марок: Intel, AMD, Genius, Canon, HP, GlacialTech, Viewsonic, АРС, GIGABYTE, EPoX, ACER, EPSON, SAMSUNG, D-Link, Xerox и других. С большинством из них установлены партнерские отношения, что подтверждается соответствующими сертификатами.
6 По каждому направлению мы работаем одновременно с несколькими наиболее авторитетными на мировом рынке поставщиками, что позволяет нам наиболее полно решать задачи по обеспечению спроса и послепродажной поддержки.
7 Товары, не вошедшие в прайс-лист компании, могут быть привезены под заказ в кратчайшие сроки на самых выгодных условиях.
8 Кроме того, компания обеспечивает бесплатную доставку крупногабаритной покупки по Набережным Челнам, а специалисты могут предоставить все необходимые консультации, так же абсолютно бесплатно.
Работая с официальными представителями ведущих производителей компьютерной техники и комплектующих, «Премиум» обеспечивает в полном объеме гарантийные обязательства на продаваемую продукцию. По продукции Genius, Microlab, Viewsonic, ACER, BENQ, АРС, Dell, EPSON, Brother, Proview компания имеет статус официального сервисного центра. Гарантийный ремонт техники LG, Samsung, Hewlett Packard осуществляется на основании договоров с сервисными центрами этих производителей.
Сотрудники компании сервисной службы постоянно проходят профессиональную подготовку. Их квалификация подтверждается соответствующими сертификатами. В случае возникновения необходимости гарантийный и сервисный ремонт будет осуществлены в кратчайшие сроки и на самом высоком уровне.
2.2. Учет НДС в магазине «Премиум»
Все налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, включая операции, не подлежащие налогообложению, а также при получении авансов и в других случаях, обязаны по установленным формам:
1 составить счет-фактуру;
2 вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур [прил. 1.2].
3 вести книги покупок и книги продаж [прил. 1.1 и 1.3].
При реализации товаров в розничной торговле требования по оформлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж устанавливается Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 02.12.2001 № 914 с измен, и дополнен, от 15.03.2001 г., от 27.07-2002 г., от 16.02.2004 г.). Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. № 283 внесены изменения, и дополнения в Правила. В том числе введены дополнительные листы книг покупок и книг продаж, а также состав их показателей.