Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 17:58, курсовая работа
Каждый налогоплательщик будь то физическое или юридическое лицо, обязан предоставить налоговым органам и их должностным лицам документы и информацию необходимую для исчисления и уплаты налога и для контроля налоговых органов за выполнением налогоплательщиком требования налогового законодательства.
Принципиально важной обязанностью налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налогов, является предоставление в налоговый орган по месту своего налогового учета налоговой декларации.
Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком по установленной форме. Она представляет собой письменное заявление или заявление в электронном виде налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходов, об источниках доходов, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога.
Введение 3
1. Понятие налоговой декларации 4
2. Способы представления деклараций 5
2.1 Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой. 6
2.2 Отчетность в электронном виде 10
3. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций 13
4. Внесение изменений в налоговую декларацию 15
5. Правовые последствия непредставления декларации 18
Заключение: 20
Список используемых источников: 21
При принятии налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота.
При представлении в налоговый орган налоговых деклараций по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщик представлять не должен.
Датой представления
налоговых деклараций считается
дата их отправки по телекоммуникационным
каналам связи, зафиксированная
в подтверждении
Налоговый орган подтверждает
факт представления
Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.
Принятие налоговых деклараций, представляемых в электронном виде на электронных носителях данных (далее - на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.
Внимание! Последствия непредставления декларации в электронном виде аналогичны тем, которые ждут налогоплательщика при подаче отчетности на бумажном носителе.
Актуальная проблема. Право выбора способа подачи бухгалтерской и налоговой отчетности остается за налогоплательщиком. В последнее время официальные органы проводят большую агитационную работу по переходу налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, описывая многочисленные преимущества такого способа представления отчетности
Каковы преимущества и недостатки этого способа?
Безусловно, представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет проверять их на наличие арифметических и логических ошибок.
Недостатком является то, что в электронном виде в налоговый орган могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, в налоговый орган нужно будет по-прежнему представлять в бумажном виде (см. гл. 2, § в "Истребование дополнительных документов").
3.Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций
Раньше полномочиями
по утверждению форм налоговых деклараций
обладал Минфин России. Со 2 сентября
2010 г. эти полномочия переданы ФНС
России (п. 7 ст. 80 НК РФ). Кроме форм, ФНС
России по согласованию с Минфином,
должна утвердить порядок заполнения
налоговых деклараций, а также
форматы и порядок
Федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в области
налогов и сборов, не вправе включать
в форму налоговой декларации
(расчета), а налоговые органы не
вправе требовать от налогоплательщиков
(плательщиков сборов, налоговых агентов)
включения в налоговую
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового органа;
3) места нахождения
организации (ее обособленного
подразделения) или места
4) фамилии, имени,
отчества физического лица или
полного наименования
5) номера контактного телефона налогоплательщика.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
4. Внесение изменений в налоговую декларацию
При обнаружении налогоплательщиком
в поданной им в налоговый орган
налоговой декларации факта неотражения
или неполноты отражения
При обнаружении налогоплательщиком
в поданной им в налоговый орган
налоговой декларации недостоверных
сведений, а также ошибок, не приводящих
к занижению суммы налога, подлежащей
уплате, налогоплательщик вправе внести
необходимые изменения в
Сроки подачи уточненной налоговой декларации.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.
Если уточненная налоговая
декларация представляется в налоговый
орган после истечения срока
подачи налоговой декларации, но до
истечения срока уплаты налога, то
налогоплательщик освобождается от
ответственности, если уточненная налоговая
декларация была представлена до момента,
когда налогоплательщик узнал об
обнаружении налоговым органом
факта неотражения или
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
1) представления уточненной
налоговой декларации до
2) представления уточненной
налоговой декларации после
Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.
Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
При обнаружении налоговым
агентом в поданном им в налоговый
орган расчете факта
Уточненный расчет,
представляемый налоговым агентом
в налоговый орган, должен содержать
данные только в отношении тех
налогоплательщиков, в отношении
которых обнаружены факты неотражения
или неполноты отражения
Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов и распространяются на плательщиков сборов.
5. Правовые последствия непредставления декларации
Если налогоплательщик
несвоевременно сдал (или вообще не
сдал) налоговую декларацию, то ему
следует ожидать, во-первых, штраф
за непредставление декларации, во-вторых,
приостановления расходных
Если налогоплательщик несвоевременно сдал налоговую декларацию, то на него будет наложен штраф в соответствии со статьей 119 НК РФ:
Непредставление налогоплательщиком в срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Несоблюдение порядка
представления налоговой
А на должностных лиц организации (руководителя или главного бухгалтера) - административный штраф в соответствии со статьей 15.5. КоАП РФ:
За несвоевременное
представление налоговой
Приостановление операций по счетам налогоплательщика
Процедура приостановления операций по счетам налогоплательщика регулируется статьей 76 НК РФ.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Решение о приостановлении операций по счетам в случае непредставления налогоплательщиком налоговой отчетности в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного налоговым законодательством срока сдачи соответствующей налоговой декларации.
Заключение
Налоговая декларация
предоставляется
Налоговая декларация предоставляется по каждому налогу, подлежащему уплате налогоплательщиком. Декларация может быть представлена лично, отправлена по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам. Обнаружив ошибку плательщик должен внести в нее исправления.
В соответствии с НК РФ и КоАП РФ налогоплательщик несет ответственность за непредставление в срок налоговой декларации.
Список используемых источников
1) Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов выузов, обучающихся по экономическим специальностям; под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 311с.
2) Налоги и налоговая система РФ: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 464с.