Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:18, контрольная работа

Описание

Целью этой работы является изучение налога на добавленную стоимость.
К задачам, поставленным перед нами, можно отнести:
Определение сущности НДС;
Роль и значение НДС в налоговой системе РФ;
Характеристика основных элементов НДС;
Определение проблем и перспектив развития НДС;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и роль НДС……………………………………………………………5
Характеристика основных элементов……………………………………………9
Проблемы и перспективы развития налога…………………………………….19
Задачи…………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Приложение 2…………………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

Налоги КР.docx

— 123.41 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Сущность  и роль НДС……………………………………………………………5

Характеристика основных элементов……………………………………………9

Проблемы и перспективы  развития налога…………………………………….19

Задачи…………………………………………………………………………….28

Заключение………………………………………………………………………36

Список литературы………………………………………………………………37

Приложение 1…………………………………………………………………….39

Приложение 2…………………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В данной работе, мы более  подробно остановимся на федеральных  налогах.

Федеральными налогами и  сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории РФ.[5]

К федеральным налогам  и сборам относятся:

  1. Налог на добавленную стоимость;
  2. Акцизы;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Единый социальный налог (отменен с 01.01.2010, вместо него - страховые взносы);
  5. Налог на прибыль организаций;
  6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  7. Водный налог;
  8. Государственная пошлина.
  9. Налог на добычу полезных ископаемых;

 Мы поподробнее рассмотрим один из видов Федеральных налогов  - Налог на добавленную стоимость.

НДС изобретен французским  экономистом М. Лоре для замены налога с оборота и впервые введен во Франции в 1954г. НДС – продукт длительной эволюции налога с оборота, который был введен во Франции в 1920г., а в 1936г. преобразован в налог на производство. После 1948 г. была предусмотрена его разбивка по срокам. 

После введения НДС во Франции  этот налог получил распространение  в странах – членах ЕЭС (например, в Великобритании с 1973г.) и некоторых  других промышленно развитых странах  мира. [2]

На сегодняшний день НДС является одним из наиболее значимым и трудным для понимания и уплаты налогом. Именно по этому налогу возникает много споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

НДС определен как форма  изъятия в бюджет части добавленной

стоимости, которая создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.[3]

НДС относится к косвенным  налогам — это налоги на товары

(работы, услуги), устанавливаемые  в виде надбавки к цене. Сегодня в России косвенные налоги составляют значительный источник доходов бюджета. Их популярность объясняется еще и тем, что эти налоги достаточно легко собирать, если предприниматели не переведут свою деятельность в теневой сектор экономики.

Именно поэтому НДС занимает важнейшее место и играет значительную роль в налоговой системе РФ.

Из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод об актуальности темы данной работы.

Целью этой работы является изучение налога на добавленную стоимость.

К задачам, поставленным перед  нами, можно отнести:

  1. Определение сущности НДС;
  2. Роль и значение НДС в налоговой системе РФ;
  3. Характеристика основных элементов НДС;
  4. Определение проблем и перспектив развития НДС;

 

Сущность и роль НДС.

 

Основное место в современной  налоговой системе РФ занимают косвенные  налоги. В настоящее время к  ним относятся: налог на добавленную  стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины, представляющие собой надбавку к цене товара. Наиболее существенную роль как в составе данных налогов и сборов, так и в составе доходных источников бюджетов всех уровней играет НДС. Обложение данным налогом охватывает как товарооборот на внутреннем рынке, так и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговой деятельности России со странами ближнего и дальнего зарубежья. [1]

НДС – это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего  на процесс ценообразования и  структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая  создается на всех стадиях производства – от сырья до предметов потребления.

Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации  налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов. Вместе с тем в некоторых случаях НДС приобретает признаки прямого налога:

    • при передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль;
    • При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.

НДС взимается с каждого  акта продажи. Теоретически объектом налогообложения  является добавленная стоимость, которая  определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производства сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т.д.

На практике почти невозможно выделить добавленную стоимость  в общей стоимости продукции (работ, услуг), поэтому для упрощения  расчетов за объект обложения налогом  на добавленную стоимость принимается  не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации, включая стоимость  списанных на издержки производства и обращения материальных затрат (без учета уплаченного за них  НДС). Выделение же налога на добавленную  стоимость и исключение двойного налогообложения достигаются тем, что плательщик перечисляет в  бюджет разность между суммами налога, полученными потребителями и  уплаченными поставщикам.

Сумма НДС определяется на всех стадиях технологической цепочки  вплоть до конечного потребителя  как разница между суммами  налога, полученными от покупателей  за реализованные им товары (работы, услуги), и сумма налога, уплаченными  поставщикам за материальные ресурсы, топливо, работы, услуги, стоимость  которых относится на издержки обращения. НДС включается поставщиком (продавцом) в цену продукции, реализуемой потребителями (покупателями). При исчислении суммы НДС базой является прирост стоимости на данной стадии производства (перепродажи). Предприятия являются только сборщиками этого вида налога, фактическими носителями выступают конечные потребители товаров, работ и услуг.[2]

В налоговую систему России НДС был введен в 1992 г. До 2000 г. порядок исчисления и уплаты этого налога регулировался Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями).

Первоначально ставка НДС в стране составляла 28 %, но в период высокой инфляции налог превратился в один из факторов, сдерживавших развитие производства. Поэтому в 1993 г. было принято обоснованное решение о снижении ставки и установлении двух ставок: 20 % (основная) и 10 % (льготная).

С 1 января 2001 г. обложение НДС регулируется на основании гл. 21 НК РФ, которая применяется с учетом особенностей, установленных ст. 13 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

С 2001 г. НДС полностью поступает в федеральный бюджет. НДС занимает первое место в налоговых доходах федерального бюджета и второе место (после налога на прибыль организаций) в доходах консолидированного бюджета России. За период с 2001 по 2012 г. гл. 21 НК РФ претерпевала изменения и дополнения несколько десятков раз. [4]

В промышленно развитых странах  удельный вес НДС в налоговых  бюджетных поступлениях составляет в среднем 25% (исключение составляет Франция, где его доля в налоговых  поступлениях значительно выше –  около 40 %). В России НДС занимает первое место среди налоговых  поступлений в доходную часть  государственного бюджета (более 41%), что  составляет свыше 36% всех доходов федерального бюджета.[2]

НДС сегодня является одним из наиболее значимым и трудным для понимания и уплаты налогом. Именно по этому налогу возникает много споров между налогоплательщиками и налоговыми органами. При уплате НДС налогоплательщики часто допускают ошибки и неточности, что приводит к налоговым санкциям.

 

Алгоритм исчисления НДС можно представить на рисунке 1.

[3]

 

С появлением  НДС  в  налоговой  системе  РФ  косвенные  налоги  стали  открыто  играть  решающую  роль  при  мобилизации  доходов  в  бюджет.  В  консолидированном  бюджете  РФ  поступления  от  НДС  уступают  только  налогу  на  прибыль  и  составляют  около  четверти  всех  доходов.  В  то  же  время  в  федеральном  бюджете  РФ  налог  на  добавленную  стоимость  стоит  на  первом  месте,  превосходя  по  размеру  все  налоговые  доходы. 

Таким образом, налог на добавленную стоимость — один из федеральных налогов, играющих значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства.

Налог на добавленную стоимость, пожалуй, самый сложный налог  в смысле понимания его сущности, порядка исчисления и уплаты в бюджет, и именно поэтому мы дадим  характеристику основным его элементам.

 

 

 

Характеристика  основных элементов налога.

В данном разделе мы рассмотрим характеристику основных элементов налога на добавленную стоимость, такие как: налогоплательщики и объект налогообложения; налоговая база и порядок ее определения; налоговый период и налоговые ставки; порядок исчисления налога; счет - фактура и порядок ее оформления; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет; порядок и сроки уплаты налога в бюджет; порядок возмещения налога на добавленную стоимость.

К налогоплательщикам относятся:

1.Организации 
2.Индивидуальные предприниматели 
3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ 
В отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):

  1. организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр или
  2. иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета
  3. организации, являющиеся официальными вещательными компаниями (в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, совершаемых в течение периода проведения игр).

При определенных  условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС (Приложение 1).

Объектом налогообложения являются:

1. Операции по  реализации товаров (работ, услуг)  на территории РФ (в т.ч. предметов  залога и передача по соглашению  о предоставлении отступного  или новации), передаче имущественных  прав. 
2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 
3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; 
4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. 
Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС (Приложение 2).

Налоговая база.

При применении различных  налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и  натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. 
Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации.

Моментом определения  налоговой базы является наиболее ранняя из дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. [6]

Информация о работе Налог на добавленную стоимость