Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:22, реферат
Цель данного реферата - рассмотреть особенности налога на добавленную стоимость. Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Изучить экономическое содержание налога на добавленную стоимость, его роль и место в действующей системе налогообложения.
2. Рассмотреть общую характеристику порядка взимания налога на добавленную стоимость.
3. Выявить пути совершенствования налога на добавленную стоимость
Введение 2
1. Экономическая природа налога на добавленную стоимость 4
1.1. Экономическое содержание, роль и функции налога на
добавленную стоимость 4
1.2. Место налога на добавленную стоимость в действующей системе налогообложения 8
2. Порядок исчисления и уплаты налога 13
2.1. Общая характеристика порядка взимания налога на добавленную
стоимость: субъекты и объекты налогообложения, налоговая база,
налоговый период, ставки, вычеты 13
2.2. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость, вносимого
в бюджет и сроки его уплаты 37
3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость 21
Заключение 26
Список литературы 28
Еще одним из основных направлений
совершенствования
Рассматривая проблему уклонения от уплаты НДС с помощью фирм-однодневок, необходимо отметить, что во всех схемах уклонения от налогообложения фирмы-однодневки являются зарегистрированными налогоплательщиками НДС.
Поэтому в целях сокращения возможностей для исчезновения таких организаций, в первую очередь, необходимо принять меры по совершенствованию процедур регистрации налогоплательщиков НДС. В частности, регистрационные процедуры должны содержать:
механизмы, противодействующие получению
статуса налогоплательщика
жесткие требования к информации, предоставляемой лицами при регистрации (наименование и фактический адрес налогоплательщика, по которому предполагается ведение деятельности; наименование (имена) и фактический адрес руководителя организации, основных владельцев или акционеров налогоплательщика; информация о виде деятельности налогоплательщика в целях выявления участия данных лиц в схемах уклонения от уплаты НДС и неправомерного возмещения НДС; наименование и фактические адреса организаций, аффилированных с регистрируемым налогоплательщиком).
Перечисленные требования о предоставлении информации должны быть обязательными для всех лиц, обратившихся в налоговые органы с целью регистрации в качестве налогоплательщиков НДС.
С целью упрощения процедур проверки
представленных сведений Федеральная
налоговая служба Российской Федерации
выступает с предложением о создании
системы информационного
Сегодня, в условиях продолжающегося экономического кризиса, всяческие попытки поднять руку на НДС рассматриваются Минфином России как неуместные. Аргумент таков: в сложившихся обстоятельствах НДС остается важнейшим источником доходов бюджета, так что не время предпринимать какие-либо серьезные шаги в налоговой политике.
Происходящий процесс
Таким образом, обоюдная заинтересованность государства в лице налоговых органов, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой, в сбалансированном и объективном понимании отношений и обязательств, регулируемых налогом на добавленную стоимость, объясняется высокой финансово-бюджетной значимостью этого налога. Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит не от высоких ставок налогов, а от стабильной работы предприятий, организаций и учреждений, что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.
Заключение
В данном реферате были изучены сущность и значение налога на добавленную стоимость, его функции и порядок взимания. Поставленная цель: рассмотреть особенности налога на добавленную стоимость - была достигнута. А также выполнены следующие задачи:
1. Изучить экономическое
2. Рассмотреть общую характеристи
3. Выявить пути
Обобщая весь материал курсовой работы, делаем вывод:
Во-первых, налог на добавленную стоимость является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений, формирующих федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников. Данный налог устанавливается Главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Он выполняет фискальную, распределительную и стимулирующую функции.
Во-вторых, введение НДС в нашей стране обусловлено началом внедрения в экономику рыночных отношений, переходом к свободным рыночным ценам на большинство товаров, работ и услуг. За годы своего существования НДС прочно укрепился в налоговой системе России и стал одним из важнейших федеральных налогов. В федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
В-третьих, объектами обложения по НДС выступают обороты по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ, а также ввозимые товары в соответствии с режимом импорта. Налогооблагаемая база выступает основой при исчислении суммы налога, подлежащего внесению в бюджет. В соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством обложение НДС производится по основным налоговым ставкам: нулевая ставка НДС, 10%. - ная, 18% -ная. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в определенном порядке.
И в-четвертых, во многих странах механизм
взимания НДС является идентичным.
Хотя порядок исчисления данного
налога определяется историческим и
социально-экономическим
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
4.4. Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
1 870,1 |
2 106,4 |
2 361,8 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
140,1 |
236,3 |
255,4 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
108,1 |
112,6 |
112,1 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
108,1 |
121,8 |
136,5 |
2. |
Закон № 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
1 729,7 |
1 928,4 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
128,9 |
198,7 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
108,1 |
111,5 |
|
4. |
Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.) |
|||
4.1. |
млрд. рублей |
140,4 |
178,0 |
|
4.2. |
% |
108,1 |
109,2 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 1 730,0 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону № 357-ФЗ (с изм.) – 1 600,8 млрд. рублей
Согласно данным статистической налоговой отчетности, в 2010 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 43,8 %, доля налоговых вычетов – 40,6 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2011 год, при этом доля начисленного налога в ВВП в 2012 году составляет 47,2 %, в 2013 и в 2014 годах – 47,3 % и 47,6 % соответственно, а доля налоговых вычетов в 2012 и 2013 годах – 43,8 % и в 2014 году – 44,1 %. Доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога в 2012 году составляет 92,8 %, в 2013 и в 2014 годах – 92,7 % .
Следует отметить, что за период с
2005 по 2010 год включительно удельный
вес налоговых вычетов в
В расчетах поступлений НДС в федеральный бюджет также выделяется сумма вычетов, предъявляемых по ввозимым товарам (работам, услугам), расчет которой согласно пояснениям базируется на объеме прогнозируемого поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, и доли предъявляемой к вычету суммы налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (на 2012 – 2014 годы - 80,68 %). Указанная доля рассчитывается как соотношение суммы налога, предъявленного к вычету (по данным формы статистической налоговой отчетности № 1-НДС «Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость»), и суммы поступившего в федеральный бюджет налога (по данным Федерального казначейства за последний налоговый период). Расчеты Счетной палаты показывают, что значение указанного показателя составило в 2010 году 78,82 %.
В расчетах поступлений НДС в федеральный бюджет также выделяются налоговые вычеты, предъявляемые по товарам (работам, услугам), реализуемым на экспорт, расчет которых, по информации Минфина России, производится исходя из ряда показателей, к числу которых относятся объем экспорта (по данным таможенной статистики), среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю, ставка налога, сумма налоговых вычетов, предъявленных по товарам, реализуемым по нулевой налоговой ставке. При этом нулевая ставка налога применяется согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации не только в отношении экспортируемых товаров (работ, услуг), но и при осуществлении других операций по реализации товаров (работ, услуг). Отсутствие соответствующей налоговой отчетности не позволяет определить долю налоговых вычетов по экспортным операциям в общей сумме НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на экспорт. Счетная палата предлагает ввести в налоговую отчетность показатель, определяющий объемы товаров (работ, услуг), реализуемых на экспорт, и использовать его при расчете доходов по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.
В расчетах поступлений НДС на товары на товары (работы, услуги) возмещение налога при выполнении соглашений о разделе продукции учтено в размере 16 млрд. рублей на каждый год прогнозируемого периода. Согласно информации Минфина России, указанный объем определен в размере, равном фактически сложившемуся в последнем налоговом периоде, по данным ФНС России.
Как свидетельствуют материалы проверок, проводимых Счетной палатой, в настоящее время применение налогоплательщиками схем незаконного возмещения НДС с использованием фирм-однодневок приобретает все более масштабный характер. Причем выявлены случаи неправомерного возмещения сумм НДС как по экспортным операциям, так и при осуществлении операций на территории Российской Федерации.
В целом по Российской Федерации, по данным ФНС России, количество организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы или представляющих «нулевую» отчетность, по состоянию на 1 января 2011 года составило 1 817,9 тыс. организаций, из них у 1 377,1 организаций суммарная задолженность в бюджет составила 171,8 млрд. рублей. Анализ контрольной работы, проводимой налоговыми органами, показывает, что есть существенные основания квалифицировать большую часть тех организаций, которые не представляют отчетность в налоговые органы или представляют «нулевую» отчетность, как фирмы-однодневки, созданные исключительно в целях уклонения от уплаты налогов в бюджет.