Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель работы: показать принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных ископаемых.
Задачи работы:
- рассмотреть историю возникновения и теоретические основы применения налога на добычу полезных ископаемых;
- дать поэлементную характеристику налога на добычу полезных ископаемых;
- рассмотреть динамику поступления, проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых на примере добычи твердых полезных ископаемых.
Введение 3
1. Теоретические аспекты 5
1.1. История возникновения налога на добычу
полезных ископаемых 5
1.2. Поэлементная характеристика налога на добычу
полезных ископаемых 8
1.3.Роль налога на добычу полезных ископаемых
в налоговой системе 16
2. Расчет налога на примере 19
3. Проблемы и пути совершенствования налога 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КГУ
Кафедра «Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Налоги и налогообложение
Тема: «Налог на добычу полезных ископаемых»
Студент группы Э-3709
_____________
Руководитель кэн.д
_____________
Дата защиты _______________
Оценка ____________________
2012г.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты
1.1. История возникновения налога на добычу
полезных ископаемых
1.2.
Поэлементная характеристика
полезных ископаемых
1.3.Роль налога на добычу полезных ископаемых
в налоговой системе
2. Расчет налога на примере
3. Проблемы и пути совершенствования
налога
Заключение
Список использованных
источников
Приложение
Введение
Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
В настоящее
время любое государство
В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.
Налог на добычу
полезных ископаемых регулирует правоотношения
между государством и организациями
и индивидуальными
Данный налог является центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов, заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на нефть и газ.
Налог на добычу полезных ископаемых - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом.
Таким образом, из вышесказанного следует важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства. Отсюда тема курсовой работы представляется актуальной.
Предмет работы - сущность налога на добычу полезных ископаемых.
Цель работы: показать принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных ископаемых.
Задачи работы:
- рассмотреть
историю возникновения и
- дать поэлементную характеристику налога на добычу полезных ископаемых;
- рассмотреть
динамику поступления,
Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских ученых - специалистов области налогообложения, исследующих проблемы по изучаемой теме.
В ходе работы над темой использовался анализ правовых документов и научных публикаций.
В ранее действовавшей
(до введения налога на добычу полезных
ископаемых) системе налогообложения
при пользовании недрами
Платежи за пользование
недрами взимались в форме
разовых взносов и/или
Из вышеизложенного
можно сделать следующие
Однако существовали
и такие негативные моменты, сопутствовавшие
плате за пользование недрами, как
возможности прямого получения (минуя
бюджет) недропользователями части
отчислений на воспроизводство минерально-
До введения НДПИ операции по реализации добытой нефти, включая стабильный газовый конденсат, а также добытого природного газа подлежали обложению акцизами в соответствии с гл. 22 «Акцизы» НК РФ.
Действовавшее до 2002г законодательство РФ, включавшее раздел платности пользования недрами, носило рамочный характер и не давало достаточно четкого определения основных элементов налогообложения при исчислении специальных налогов при пользовании недрами.
В рамках проводимой в России налоговой реформы для соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков (недропользователей) была подготовлена глава 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ, которая вступила в силу 1 января 2002г в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г №126-ФЗ. Одновременно были отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, регулярные платежи за добычу полезных ископаемых и акциз на нефть (последний – в связи с особым порядком исчисления НДПИ по нефти). В результате механизм налогообложения добычи полезных ископаемых, регулируемый налоговым кодексом РФ, был сведен к НДПИ и акцизу на природный газ. Одновременно в Закон «О недрах» 1999г были внесены изменения, устанавливающие с 1 января 2002г новую систему платежей за пользование недрами, включающую разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии; регулярные платежи за пользование недрами; плату за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе); сбор за выдачу лицензий.
Глава 26 неоднократно изменялась, дополнялась. Федеральным законом от 31 декабря 2001г №198-ФЗ были внесены изменения, касающиеся определения подлежащего налогообложению природного горючего газа и попутного газа из нефтяных (газонефтяных, нефтегазовых) и нефтегазоконденсатных месторождений.
С 1 января 2004г в связи с изменением механизма налогообложения добычи природного газа (адвалорная ставка НДПИ была заменена специфической налоговой ставкой) был отменен акциз на природный газ.
Результатом проведенных реформ налогообложения добычи полезных ископаемых стало создание фискально-ориентированной системы налогообложения, обеспечивающей существенный рост налоговых поступлений[17,с. 315-316].
Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:
Не признаются объектом налогообложения: