Налог на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
В своей работе я хотела бы рассмотреть правила проведения выездных налоговых проверок, порядок оформления акта о результатах проверки, а также полномочия органов налоговой полиции в проведении налоговых проверок

Содержание

Введение 2

Теоретическая характеристика 3
Объект налогообложения 3
Налогоплательщики 6
Расчет налога с использованием показателей 8
1.4 Декларирование 13

Решение задач с использованием показателей 16
Ответить на тесты 16
Рассчитать сумму начисленного налога ЕСН и страховые пенсионные платежи 16
Рассчитать сумму налога на имущество предприятия за
1 полугодие 17

Определить сумму материальной выгоды работника для расчета НДФЛ 18
Заключение 20

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 36.98 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение                                                                                                    2

  1. Теоретическая характеристика                                                          3                                 
    1. Объект налогообложения                                                             3
    2. Налогоплательщики                                                                     6              
    3. Расчет налога с использованием показателей                                 8                                               

               1.4 Декларирование                                                                         13

  1. Решение задач с использованием показателей                               16
    1. Ответить на тесты                                                                       16
    2. Рассчитать сумму начисленного налога ЕСН и страховые пенсионные платежи                                                                   16
    3. Рассчитать сумму налога на имущество предприятия за

      1 полугодие                                                                                    17

    1. Определить сумму материальной выгоды работника для расчета НДФЛ                                                                                          18

    Заключение                                                                                        20

    Список  использованной литературы                                               21

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых  проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты. 

     Если  в организации прошла проверка, в  результате которой начислили большие  суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в  отчаяние. Практика показывает, что  большой процент вынесенных по результатам  проведения налоговых проверок решений  можно оспорить.  
Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика. 

     Любой налогоплательщик, должен знать правила  и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности  сторон. Тогда ее проведение может  и не оказаться таким неожиданным  и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить  налоговому органу.  
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.  
В своей работе я хотела бы рассмотреть правила проведения выездных налоговых проверок, порядок оформления акта о результатах проверки, а также полномочия органов налоговой полиции в проведении налоговых проверок
 
 

  Глава 1.Теоретическая характеристика

  1.1.Объект налогообложения.

      Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (в том числе  имущество, переданное во временное  владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

      Объектами налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

      В целях настоящей главы иностранные  организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном  в Российской Федерации для ведения  бухгалтерского учета.

      Объектами налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным  иностранным организациям на праве  собственности недвижимое имущество  и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

      Не  признаются объектами налогообложения:

      1) земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);

      2) имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, в которых  законодательно предусмотрена военная  и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. 

  1.2. Налогоплательщики

    В соответствии со статьей  1 Закона Российской Федерации  от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на  имущество предприятий" (с изменениями  и дополнениями) плательщиками налога  на имущество предприятий являются  предприятия, учреждения, включая  банки и другие кредитные организации,  а также организации, в том  числе с иностранными инвестициями, считающиеся по российскому законодательству  юридическими лицами. Центральный  банк и его учреждения не  являются плательщиками указанного  налога.

    К числу плательщиков этого  налога принадлежат так же  филиалы и другие аналогичные  подразделения указанных предприятий,  учреждений и организаций, имеющие  отдельный баланс и расчётный  или текущий счёт.

    Платить налог на имущество  также обязаны компании и фирмы,  любые другие организации (включая  полные товарищества), образованные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации и объединения, а  также их обособленные подразделения,  имеющие имущество на российской  территории, её континентальном  шельфе, а также в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.

    Структурные подразделения, являющиеся  плательщиками налога на имущество  (то есть, имеющие отдельный баланс  и расчетный (текущий) счет), представляют  налоговые отчеты и уплачивают  налог на имущество по месту  своего нахождения. При этом на  учете в налоговом органе по  месту нахождения филиала должно  стоять юридическое лицо, его  создавшее, на которое налоговым  законодательством возложена обязанность  уплачивать налоги.

    Сумма налога зачисляется в  соответствующие бюджеты по месту  нахождения этих филиалов или  приравненных к ним подразделений.  При этом головная организация  отражает в своем балансе стоимость  имущества, выделенного на отдельный  баланс структурного подразделения.

  Предельный  размер ставки налога на имущество  предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы, исчисленной в изложенном порядке.

    Конкретные ставки налога на  имущество предприятий, определяемые  в зависимости от видов деятельности  предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации. При этом  федеральное законодательство запрещает  устанавливать ставку налога  для отдельных предприятий.

    Если отсутствует решение законодательного (представительного) органа субъекта  Российской Федерации об установлении  конкретных ставок налога на  имущество предприятий, то исходя из федерального законодательства в этом субъекте Федерации должно применяться максимальная ставка налога, то есть 2 процента.

  Налогооблагаемая  база налога на имущество предприятий  исчисляется исходя из среднегодовой  стоимости имущества предприятия. Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

  1.3. Расчёт налога  с использованием  показателей

  Стоимость имущества на 1-е число каждого  периода определяется как сумма  остатков на соответствующих счетах бухгалтерского учета (за минусом остаточной стоимости льготируемого имущества). Среднегодовая стоимость имущества для вновь созданного предприятия определяется аналогичным образом в зависимости от даты его создания. Если предприятие создано до 15-го числа второго месяца квартала включительно, то период создания принимается за полный квартал, если позже, то среднегодовая стоимость имущества рассчитывается, начиная с 1-го числа следующего квартала.

  Порядок учета и уплаты налога в бюджет

    Сумма налога исчисляется плательщиками  самостоятельно ежеквартально нарастающим  итогом с начала года исходя  из определяемой за отчётный  период фактической среднегодовой  стоимости имущества, рассчитанной  с учётом разрешенного законом  уменьшения стоимости имущества,  соответствующих объектов и ставки  налога.

    Исчисленная налогоплательщиком  сумма налога вносится в бюджет  и относится на финансовые  результаты деятельности предприятий,  а по банкам и другим кредитным  организациям – на операционные и разные расходы.

    Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, определяется с учётом  ранее начисленных платежей за  отчётный период.

    Те предприятия, которые осуществляют  ведение бухгалтерского учёта  ценностей и операций, связанных  с осуществлением совместной  деятельности, должны сообщать участникам  договора о совместной деятельности  сведения о стоимости имущества,  созданного или приобретённого  в результате её осуществления  и являющегося объектом налогообложения,  до срока, установленного для  предоставления налоговых расчётов.

    Расчёты налога и среднегодовой  стоимости имущества за отчётный  период по формам представляются  предприятием в налоговые органы  по месту нахождения организации и её обособленных подразделений вместе с бухгалтерским отчётом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчётности.

    Уплата налога на имущество  предприятия производится по  квартальным расчётам в пятидневный  срок со дня, установленного  для представления бухгалтерского отчёта за квартал, а по годовым расчётам – в десятидневный срок со дня, со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта за год.

    В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.

    Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего) счёта, зачисляют налог на имущество предприятий в установленном порядке в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемых как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного текущего счёта.

Информация о работе Налог на имущество организации