Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:50, реферат
Налог на имущество организаций является стабильным доходом для региональных бюджетов он, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.
Таким образом, целью данной работы является теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения.
Введение...................................................................................................................3
Налог на имущество организаций…. …………………………………...………4
Заключение…………………………..…………….………………..……..…….15
Список литературы………………………………………………….………..…16
5) организации:
6) имущество:
С января 2012 г. налог на имущество не уплачивается в течение 3-х лет со дня постановки на учет вводимых после указанной даты объектов, имеющих:
- высокую энергоэффективность
(по перечню, который
- высокий класс
энергетической эффективности,
С 2012 г. установлена льгота по налогу на имущество для судостроительных организаций. Они не уплачивают налог в отношении имущества, используемого для строительства и ремонта судов - льгота применяется в течение 10 лет со дня регистрации налогоплательщика в качестве резидента ОЭЗ.
В период с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 г. не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта. (п.1.1 ст.373 НК РФ, п. п.5, 6 ст.31 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ)
4. Ставка налога, порядок расчета и уплаты.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах не выше 2,2% налоговой базы. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В течение года налог уплачивается авансовыми платежами по итогам каждого отчетного периода. Сумму авансового платежа следует рассчитывать по формуле:
N = S × Сn × 1/4,
где: N – сумма налога на имущество;
S – среднегодовая стоимость имущества за отчетный период;
Сn – ставка налога.
Законодательные органы власти субъектов РФ могут освободить отдельные категории плательщиков от внесения авансовых платежей.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение этого налогового периода.
Исчисленная сумма налога относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и кредитным учреждениям - на операционные и разные расходы.
Сумма налога рассчитывается и уплачивается в бюджет отдельно по месту нахождения организации, ее филиала или представительства (имеющего отдельный баланс), по месту нахождения каждого объекта налогооблагаемого имущества, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог по месту нахождения этих представительств, а не имеющие представительств - по месту нахождения объекта недвижимого налогооблагаемого имущества.
Налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в сроки, устанавливаемые законами субъектов Федерации, обычно не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации представляются не позднее сроков уплаты налога.
Заключение.
Необходимость
налога на имущество обусловлена наличием
в современной России предприятий разных
форм собственности. Именно конкуренция
между ними вызывает необходимость взимания
налога не только с получателей доходов,
но и со стоимости имущества, которое прямым
или косвенным образом способствует росту
доходов предприятия.
В большинстве развитых стран налогу на
имущество отводится более активная роль
в налоговой системе. Это связано, прежде
всего, с высокой степенью стабильности
налоговой базы. Налоговая база налога
на имущество, как правило, менее подвержена
рыночным колебаниям, она мало зависит
от результатов хозяйственной деятельности
предприятий; ее легко спрогнозировать
государству и учесть при разработке проекта
бюджета на очередной финансовый год.
Поэтому преимущества налога на имущество
для государства очевидны: регулярность
поступления в бюджет, простота в контроле
и исчислении.
В России этот вид налога выполняет следующие задачи: обеспечивает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты (районные, городские) стабильными доходами для финансирования расходов; создает для предприятий стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества.
Литература
1. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с. (Высшее образование)
2. Налоги и налогообложение: Учебное – методическое пособие / Под ред. В.В. Нестерова - М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Издательство “Омега-Л”, 2007. – 694с. – (Кодексы Российской Федерации)