Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:50, реферат

Описание

Налог на имущество организаций является стабильным доходом для региональных бюджетов он, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.
Таким образом, целью данной работы является теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Налог на имущество организаций…. …………………………………...………4
Заключение…………………………..…………….………………..……..…….15
Список литературы………………………………………………….………..…16

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа, Налоги и налогообложение, Налог на имущество организаций.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

5) организации:

  • в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;
  • в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • в отношении железнодорожных путей и федеральных автодорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и иных сооружений по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504;
  • в отношении космических объектов;
  • в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного для использования на территории ОЭЗ для ведения деятельности в рамках заключенного соглашения (в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества);
  • в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
  • признаваемые управляющими компаниями инновационного центра "Сколково";
  • получившие статус участников проекта "Сколково" по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов;

6) имущество: 

  • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • государственных научных центров.

С января 2012 г. налог  на имущество не уплачивается в течение 3-х лет со дня постановки на учет вводимых после указанной даты объектов, имеющих:

- высокую энергоэффективность  (по перечню, который установит  Правительство РФ);

- высокий класс  энергетической эффективности, если  в отношении этих объектов  законодательством предусмотрено  определение указанных классов. 

С  2012 г. установлена  льгота по налогу на имущество для судостроительных организаций. Они не уплачивают налог в отношении имущества, используемого для строительства и ремонта судов - льгота применяется в течение 10 лет со дня регистрации налогоплательщика в качестве резидента ОЭЗ.

В период с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 г. не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта. (п.1.1 ст.373 НК РФ, п. п.5, 6 ст.31 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

 

4. Ставка  налога, порядок расчета и уплаты.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в размерах не выше 2,2% налоговой базы. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В течение года налог уплачивается авансовыми платежами по итогам каждого отчетного периода. Сумму авансового платежа следует рассчитывать по формуле:

N = S × Сn × 1/4,

где: N – сумма  налога на имущество;

S – среднегодовая стоимость имущества за отчетный период;

Сn – ставка налога.

Законодательные органы власти субъектов РФ могут освободить отдельные категории плательщиков от внесения авансовых платежей.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение этого налогового периода.

Исчисленная сумма  налога относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и кредитным учреждениям - на операционные и разные расходы.

Сумма налога рассчитывается и уплачивается в бюджет отдельно по месту нахождения организации, ее филиала или представительства (имеющего отдельный баланс), по месту нахождения каждого объекта налогооблагаемого имущества, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через  постоянные представительства, уплачивают налог по месту нахождения этих представительств, а не имеющие представительств - по месту нахождения объекта недвижимого налогооблагаемого имущества.

Налог и авансовые  платежи по нему уплачиваются в сроки, устанавливаемые законами субъектов  Федерации, обычно не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации представляются не позднее сроков уплаты налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Необходимость налога на имущество обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.  
В большинстве развитых стран налогу на имущество отводится более активная роль в налоговой системе. Это связано, прежде всего, с высокой степенью стабильности налоговой базы. Налоговая база налога на имущество, как правило, менее подвержена рыночным колебаниям, она мало зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятий; ее легко спрогнозировать государству и учесть при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год. Поэтому преимущества налога на имущество для государства очевидны: регулярность поступления в бюджет, простота в контроле и исчислении.

В России этот вид  налога выполняет следующие задачи: обеспечивает бюджеты субъектов  Федерации и местные бюджеты (районные, городские) стабильными доходами для финансирования расходов; создает для предприятий стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества.

 
 
 
 
 

Литература

 

1. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с. (Высшее образование)

2. Налоги и налогообложение: Учебное – методическое пособие / Под ред. В.В. Нестерова - М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Издательство “Омега-Л”, 2007. – 694с. – (Кодексы Российской Федерации)

 

 


Информация о работе Налог на имущество организаций