Автор работы: Ирина Т, 25 Июня 2010 в 01:06, реферат
Налоги 2010 и 2009, ставки налогов, учет и уплата налога, декларации, расчёт, формы налогов, РФ, уплата, единый налог
Какими будут налоги в 2010-2012 гг.
С 2010 года планируется
внести изменения в законодательство,
ограничивающие перенос на будущее
убытков поглощаемых или
Минфин согласился с предложением Минэкономразвития снять ограничение по объему участия в капитале в 500 млн рублей, необходимое для применения нулевой ставки налога на прибыль в отношении дивидендов, получаемых российскими компаниями, которые являются стратегическими акционерами (имеют более 50% акций в компании, выплачивающей дивиденды).
"Мы согласны, что со следующего года можно будет это ограничение снять", - сказал И.Трунин.
Минфин также
согласился с предложением Минэкономразвития
временно (до конца 2009 года) увеличить
предельный размер процентов по займам,
относимых на расходы. В настоящее
время разрешено относить на расходы
величину процентов, равную 1,5-кратной
ставке рефинансирования ЦБ. Минфин согласен,
что коэффициент кратности
Минфин намерен
урегулировать вопрос учета процентов
по долговым обязательствам. В частности,
планируется разработать
Минфин РФ предлагает, если не в следующем году, то в ближайшую трехлетку, завершить реформу амортизации. Планируется также установить особенности налогообложения операций по предоставлению займов ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, операций репо и ввести определение рыночных цен бумаг для целей налогообложения. В частности, Минфин выступает за сокращение срока, в течение которого цена на торгах в прошлом считается рыночной, с 12 месяцев до 90 дней. В отношении бумаг, не обращающихся на организованном рынке, предлагается отказаться от определения рыночной цены по цене аналогичных бумаг.
Для создания стимулов ведения геолого-разведочных работ Минфин предлагает либерализовать порядок учета расходов на освоение природных ресурсов (поиск и оценка месторождений). "Это важное подспорье организациям, осуществляющим разведку полезных ископаемых", - отметил И.Трунин.
Он также сообщил, что с Минпромторгом согласована концепция законопроекта, который позволит относить на расходы в больших объемах затраты торговых организаций, связанные с недостачей товаров по невыясненным причинам, с потерями, в том числе технологическими, естественной убылью и т.д. "В этом году будем готовы разработать и внести соответствующий законопроект в Госдуму", - сказал глава департамента.
И.Трунин напомнил, что в конце 2008 года были приняты изменения, позволяющие принимать к вычету НДС по авансовым платежам. "Но нам кажется, что неправильно освобождать авансы от НДС", - заявил он. По его словам, Минфин считает более правильным порядок, при котором наблюдается полная симметрия: при начислении налога получателю аванса возникает право на вычет у того, кто аванс заплатил.
В то же время Минфин считает необходимым ускорить возмещение НДС за счет механизма предоставления банковской гарантии. В частности, предлагается развести процесс проверки документов, обосновывающих право налогоплательщиков, и процесс возврата. "Мы предлагаем под банковскую гарантию возмещать НДС из бюджета в течение 20-30 дней после представления соответствующего требования. Это находится в русле европейской практики", - заявил И.Трунин.
По его словам, в 2009 году также планируется принять поправки, разрешающие выставление отрицательных счетов-фактур. В этом случае для корректировки вычетов можно будет не подавать уточненную декларацию, а выставить отрицательный счет-фактуру.
И.Трунин также сказал, что Минфин не отказывается от идеи спецрегистрации плательщиков НДС. "Мы в спокойной обстановке могли бы прийти к спецрегистрации, но в нынешних условиях она вызовет больше беспокойства у налогоплательщиков, поэтому со следующего года или через год переходить к ней пока не планируем, хотя считаем, что это необходимо в среднесрочной или долгосрочной перспективе", - заявил он.
Минфин вновь
планирует индексировать
Акцизы на прочие товары, кроме нефтепродуктов, будут расти в соответствии с инфляцией, но поскольку прогноз по инфляции пока не получен от Минэкономразвития, то ставки в проекте налоговой политики не указываются.
Акцизы на нефтепродукты в 2010 году увеличиваться не будут, а с 2011 года планируется индексировать их в соответствии с инфляцией или в зависимости от экологического класса моторного топлива.
Минфин предлагает с 2010 года установить единую дату уплаты акциза - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
Минфин предлагает
освободить физических лиц от обязательного
представления налоговой
"Мы предполагаем
освободить от НДФЛ доходы, полученные
от операций с ценными
Минфин планирует урегулировать ряд других вопросов по НДФЛ в части операций с ценными бумагами. Например, предлагается разрешить перенос убытков по ценным бумагам на будущие периоды, но с сохранением "перегородок" между различными налоговыми базами. "То есть мы не предполагаем, что убытки от ценных бумаг можно будет перенести на будущие периоды по зарплате", - пояснил глава департамента Минфина.
"Важной представляется
работа с налогоплательщиками
по разъяснению правил
"Несколько
раз я сам попробовал
Минфин не отказывается от планов введения налога на недвижимость взамен земельного налога и налога на имущество физических лиц.
"Но прогресс
в этой сфере зависит не
от нас. Мы готовы достаточно
оперативно внести изменения
в Налоговый кодекс", - сказал
глава департамента. По его словам,
эту работу сдерживает
Минфин не планирует существенного снижения налоговой нагрузки на нефтяные компании.
"Нам кажется,
что масштабы льгот, которые
были приняты с 2009 года для
добычи нефти, существенны, и
какого-то серьезного
По его словам, в ближайшие три года речь будет идти лишь о введении налога на дополнительный доход для новых месторождений, а также о создании стимулов для добычи нефти на мелких и комплексных месторождениях. "Сейчас вопрос скорее не снижения налогов, а тонкой настройки в зависимости от условий добычи", - считает он.
Минфин предлагает отказаться от предоставления субсидий регионам и взамен "расширить автономию региональных властей при установлении ставок транспортного налога". По словам И.Трунина, Минфин предполагает сохранить минимальный размер ставок этого налога на действующем уровне, а максимальный размер увеличить в 2 раза. Кроме того, предлагается дать регионам право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
Минфин против
расширения сферы применения специальных
режимов налогообложения и
Кроме того, Минфин планирует активизировать механизм налоговых отсрочек и рассрочек. Предполагается прописать в Налоговом кодексе понятие угрозы банкротства и установить, что подтверждать ее должны налоговые органы. Также планируется увеличить лимиты по инвестиционному налоговому кредиту с 30% до 100% стоимости приобретенного оборудования.
По словам И.Трунина, предлагается наделить руководителей налоговых органов по субъектам РФ правом предоставлять отсрочку по уплате налога на небольшие сроки (до 1 месяца) однократно в течение года. Такие вопросы должны решаться более оперативно, и нет необходимости выносить такие вопросы на федеральный уровень, считает он.
Кроме того Минфин
в проекте налоговой политики
учел предложения ФНС, которые касаются
налогового администрирования. Например,
налогоплательщики стали
Прежде всего,
наиболее значимые изменения коснулись
налога на доходы физических лиц, в
том числе вопроса о налоговых
вычетах, но львиная доля изменений
затронула, в первую очередь, инвесторов.
Настоящий
текст, представляет собой краткую
упрощенную справку по ставкам основных
налогов, действующим в России в
2010 году. Текст не претендует на всеохватность
и идеальную точность, за которыми
следует обращаться напрямую к текстам
законов о налогах и сборах.
Следует иметь в виду, что крайне важное значение имеет не только ставка определенного налога, но и объект налогообложения к которому применяется эта ставка. |
Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.