Налоги и их виды. Налоговая система государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование сложившейся на настоящий момент налоговой системы как средства государственного регулирования экономики, определение проблем развития и попытка обозначения направлений дальнейшего развития налоговой системы.
Достижение поставленной цели осуществляется путём решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты налогообложения, обозначить и охарактеризовать существующие налоги;
2) изучить принципы построения и структуру современной налоговой системы России;
3) определить проблемы развития налоговой системы России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ....……………………….………5
1.1 Сущность, принципы и функции налогов………………………………………….……..5
1.2 Основные элементы налогов. Виды налогов……………………………………….……..9
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ
И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………………………....15
2.1 Принципы построения и структура налоговой системы России ………………………15
2.2 Проблемы развития налоговой системы России………………...………………….……17
2.3 Пути совершенствования налоговой системы России………………………………......22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………....….31

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.Налоги и их виды. Налоговая система государства..docx

— 109.47 Кб (Скачать документ)

- введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

   5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа). В рамках дальнейшего совершенствования налогообложения добычи углеводородного сырья предлагается19:

а) в целях рационального использования энергетических ресурсов будут введены «налоговые каникулы» при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет (в зависимости от вида лицензии) до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн тонн для Черного моря и 30 млн тонн — для Охотского моря;

б) в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях;

в) с 1.01.2010 г. изымается рентный доход путем ежегодной индексации ставки НДПИ в соответствии с динамикой внутренних цен на газ;

г) в рамках дальнейшего совершенствования порядка налогообложения добычи полезных ископаемых 2011 года закреплён механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений;

д) в соответствии с одобренными ранее документами, определяющими основные направления налоговой политики в РФ на трехлетнюю перспективу, предполагается перейти в долгосрочной перспективе на налогообложение добавочного дохода, возникающего при добыче природных ресурсов.

   6. В рамках совершенствования налога на имущество организаций будет рассмотрен вопрос о целесообразности временного освобождения от налога на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось, в том числе, за счет средств федерального бюджета.20

В целях повышения доходов региональных бюджетов с 2010 года были увеличены базовые ставки транспортного налога и предоставлено право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса.

   7. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налогов. В целях обеспечения более широких масштабов использования отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита и уточнения действующих правил изменения сроков уплаты налогов и сборов предлагается внести следующие изменения:

а) помимо перечисленных в настоящее время в статье 64 НК оснований предоставления отсрочки (рассрочки) предлагается предусмотреть и иные основания, не устанавливая их исчерпывающего перечня;

б) следует уточнить такое основание для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, как «задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета», «недофинансирование»;

в) в целях более широкой практики использования инвестиционного налогового кредита представляется целесообразным увеличение размера инвестиционного налогового кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования;

г) в целях повышения оперативности принятия решений предлагается уполномочить руководителей налоговых органов по субъектам РФ предоставлять отсрочки по уплате налога на небольшие сроки (до 1 месяца) в пределах одного финансового года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговый механизм является наиболее действенным и  эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной  будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и экономики в целом.

   В  результате проведённой работы:

1) Были рассмотрены теоретические аспекты налогообложения, обозначены и охарактеризованы существующие в российской налоговой системе налоги.

   Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

  Из определения налога вытекают такие признаки, как:  общеобязательность, безвозмездность, налог имеет стоимостной (денежный) характер, устанавливается законно избранными представителями народа (т. е. законно сформированным представительным органом), налог социально обусловлен (имеет определённую цель взимания) и основан на принципах всеобщности, равенства, соразмерности.

   Функции налога - это проявление  его сущности в действии, способ  выражения его свойств. Налог обладает следующими функциями: фискальная, контрольная, распределительная, экономическая, регулирующая функция, социальная (перераспределительная), стимулирующая.

  Каждый налог содержит следующие основные элементы: субъект налога или налогоплательщик; объект налога; источник налога; единица обложения; налоговая ставка; налоговый оклад; налоговые льготы.

   Существуют также разные налоги  и их виды: 

   По способу изъятия налоги бывают двух видов: прямые (налоги на доходы и имущество) и косвенные (налоги на товары и услуги) налоги. В России примерно одна половина налоговых сборов приходится на прямые налоги, другая - на косвенные. По субъекту уплаты налога: юридические и физические лица. По назначению: общие налоги и специальные налоги. По способу обложения: кадастровые и декларационные. По принадлежности к уровню власти и управления: федеральные, региональные и местные налоги. По характеру налогообложения: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоги.

   Основными налогами являются: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, организаций (фирм, корпораций), социальные, поимущественные налоги, налоги на товары и услуги.

 

2) Были изучены принципы построения и структура современной налоговой системы России.

   Налоговая система РФ представляет собой совокупность предусмотренных НК РФ региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмен, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

   Налогообложение строится на своих собственных основных началах, т.е. принципах.

   К экономическим принципам можно отнести: принцип справедливости налогообложения; принцип соразмерности взимаемых государством платежей и доходов налогоплательщиков; принцип определенности и удобности налогообложения, (учет государством интересов налогоплательщиков); принцип экономичности (сокращения издержек налогообложения).

   К юридическим принципам налогообложения относятся: обязательность; законность; недискриминационный характер; обоснованность; экономическая целостность; определенность и доступность; принцип "презумпции невиновности налогоплательщика".

   Организационные принципы: единство и стабильность налоговой системы; подвижность и множественность налогов.

   Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

      Все налоги разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:

1.Федеральные  (на уровне страны);

2.Региональные (на уровне регионального органа государственной власти);

3.Местные  (на уровне органа местного  самоуправления).

   Таким образом, в России действует  трехуровневая налоговая система.  Такая система присуща большинству  государств, имеющих федеративное  устройство.

   Разделение  налогов по уровням власти  обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.

3) Определены проблемы развития налоговой системы России.

   Главными проблемами российского налогообложения являются:

1. Чрезмерное  налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика;

2. Проблема воспитания налоговой культуры, законопослушание;

3. Нестабильность  и несовершенство налогового  законодательства;

4. Ориентация  на устранение дефицита бюджета  способом изъятия доходов предприятий;

5. Уклонение от уплаты налогов;

6. Неэффективность  отдельных элементов налогового  механизма.

   От  решения указанных проблем зависит эффективность формирования доходов бюджетов всех уровней, рост предпринимательской активности, развитие производства и в конечном итоге стабилизация экономики нашей страны.

   4) Были рассмотрены предложения ведущих специалистов по дальнейшему совершенствованию данных налогов с целью повышения социально-экономической эффективности и определены пути дальнейшего совершенствования налоговой системы и налоговой политики России.

   Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.

   Одним  из наиболее значимых предложений  по изменению налогового законодательства  является отмена единого социального  налога (ЕСН).

   Также планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: 1. Налог на прибыль организаций. 2. НДС.                3. Совершенствование акцизного налогообложения. 4. НДФЛ. 5. НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа). 6. Налога на имущество организаций 7. Порядок изменения срока уплаты налогов.  

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамов  М. О налогах, зарплате и экономическом росте/ Абрамов М. // Вопросы экономики 2012г. №5. С.134-136

2. Бобоев  М.Р., Наумчев Д.В. О проблемах  и перспективах развития налоговой  системы Российской Федерации  / М.Р. Бобоев // Налоговый вестник - 2011. - № 9. - С.17-20.

3. Бюджетное  послание Президента России о  бюджетной политике в 2012–2014 годах  [Электронный ресурс]// Президент  России. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://kremlin.ru./.Загл. с экрана. Дата обращения: 27.05.12.

4. Гусейнов, Р. М. Экономическая теория: учебник  / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. – М.: Омега - Л, 2008. – 440 с.

5. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг."

6. Докукина  К. Что показала проверка энергокомпаний / К. Докукина // Ведомости 2012г. №16(3030). С.6-7

7. Древаль  Л.Н. К вопросу о совершенствовании  налогового контроля / Л.Н. Древаль // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - М.: "1К-Пресс", 2006, № 3. - С. 271-272

8. За сокрытие доходов накажут уголовно – ЭКОНОМИКА [Электронный ресурс]// Новости YTPO.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.utro.ru/. Загл. с экрана. Дата обращения: 28.05.12.

9. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации / В.А. Кашин, М.Р. Бобоев // Налоговый вестник - 2011. - № 12. - С.14-20.

10. Конспект лекции по Финансам. Часть 1 – 4.2.Основные элементы налогов [Электронный ресурс]//Онлайн лекции, курсы лекции, аудиолекции по всем предметам. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mylect.ru/. –Загл. с экрана. Дата обращения: 25.05.12.

11. Мое дело – Интерент-бухгалтерия [Электронный ресурс]//Потребительский портал. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://catalog.ykt.ru/. – Загл. с экрана. Дата обращения: 17.05.12.

12. Налог на имущество физических лиц [Электронный ресурс] // Управление ФНС по Красноярскому краю. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.r24.nalog.ru/ - Загл. с экрана. Дата обращения:29.05.12.

13. Налоговые ставки 2011:НДС, НДФЛ, Налог на прибыль, Страховые взносы (ставки) Оказание бухгалтерских услуг- КЦ Свое дело. Москва и московская область. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://deloconsult.ru/  - Загл. с экрана. Дата обращения: 12.05.12

14. Налоговый Кодекс Российской Федерации, по состоянию на 01.05.2012 г.

15. Налогообложение организаций и физических лиц: учебник / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова и др.; под ред. Т.Е. Косаревой. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 239 с.

16. Путин предложил судить глав госкомпании за сокрытие доходов. [Электронный ресурс] // Деловой портал BFM.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://atnews.org/. Загл. с экрана. Дата обращения: 28.05.12.

Информация о работе Налоги и их виды. Налоговая система государства