Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:40, контрольная работа

Описание

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.91г. № 1738-1 "О плате за землю" использование земли в РФ является платным. Плата за землю – прямой, местный, прогрессивный налог. Целями введения платы за землю являются:
1. Стимулирование рационального использования,
2. Охрана и освоение земель, повышение плодородия почв,

Содержание

Задание № 1……………………………………………………………………….3
Задание № 2………………………………………………………………………10
Задание № 3………………………………………………………………………11
Список использованных источников…………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

Институт Международного права и экономики имени А.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)


Институт Международного права и экономики имени А.С.Гибоедова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: Налоги и налогообложение

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  Саблукова Г.А.

Проверила: Косарева М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск 2012

Содержание

Задание № 1……………………………………………………………………….3

Задание № 2………………………………………………………………………10

Задание № 3………………………………………………………………………11

Список использованных источников…………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

Напишите небольшое  эссе (1–2 страницы) на тему:

Представьте, что Вам нужно объяснить человеку, несведущему в вопросах налогообложения, например подростку, первокурснику (на выбор), разницу между земельным налогом и земельными платежами, а также рассказать, в каких случаях и кем они уплачиваются. Попробуйте это сделать в доступной форме.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.91г. № 1738-1 "О плате за землю" использование земли в  РФ является платным. Плата за землю  – прямой, местный, прогрессивный  налог. Целями введения платы за землю  являются:

1. Стимулирование рационального использования,

2. Охрана и освоение земель, повышение  плодородия почв,

3. Выравнивание социально-экономических  условий хозяйствования на землях  разного качества,

4. Обеспечение развития инфраструктуры  в населенных пунктах,

5. Формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Размер земельного налога не зависит  от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев, пользователей земли и устанавливается  в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Основание для установления налога – документ, удостоверяющий право собственности, владения ли пользования земельным участком. Он учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой, и используются для землеустройства, охрану земель, повышение их плодородия, инженерные и социальное обустройство территории.

Земельный налог – местный налог  по закону РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в  Российской Федерации", введен законом РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 "О плате за землю". За земельные участки, неиспользуемые, или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Налогоплательщики – собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. При начислении сумм земельного налога для плательщиков вводится коррективы на местоположение их земельных участков. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.

Земельный налог за участки в  границах сельских населенных пунктов  и вне их черты, предоставленные  гражданам для ведения личного  подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога на земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 5 рублей за один квадратный метр.

Налог за земли городов, рабочих, курортных  и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за городские (поселковые) земли  устанавливается на основе средних  ставок (за исключением земель сельскохозяйственного  использования). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В облагаемую налогами площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двух кратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, ноне меньше 10 рублей за один квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель. Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородства в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за один квадратный метр. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Налог за расположенные вне населенного  пункта земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики  и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных для поселений численностью до 20 тысяч человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Налог за земли лесного фонда  устанавливается на период лесоиспользования  с единицы площади освоенных  лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога предоставляется в течение месяца со дня их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные  для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому налогоплательщику пропорционально площади строения, находящегося в его раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников, соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состояния на 1 июня. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования центрального банка РФ. Органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более, чем за три предшествующих года.

На бюджетные счета  РФ в федеральном казначействе, соответствующего субъекта РФ перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах установленных долей.

Льготы могут предоставляться  на федеральном, региональном и местном  уровнях. От уплаты земельного налога освобождаются:

- Заповедники, национальные  парки, сады ботанические;

- Граждане, занимающиеся  традиционным способом в местах  проживания;

- Научные организации  сельскохозяйственного профиля;

- Учреждения искусства,  образовании, кинематографии, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания;

- Религиозные объединения,  на земле которых находятся  используемые ими здания, охраняемые  государством как памятники истории,  культуры и архитектуры;

- Земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы;

- Земли общего пользования  населенных пунктов;

- Учреждения культуры  и спорта;

-Предприятия и организации  Российской академии наук;

- Государственные предприятия  связи, водных путей. Морского  и речного транспорта;

- Земли, предоставляемые  для обеспечения деятельность  МО РФ;

- Курортные и оздоровительные  учреждения;

- Все виды войск;

- Органы уголовно исполнительной  системы;

- Спасательные службы, пожарная охрана;

- Граждане, подвергшиеся  радиации на Чернобыльской АЭС и других авариях;

- Участники ВОВ;

- Инвалиды 1 и 2 групп;

- Военнослужащие, прослужившие  более 20 лет;

- Герои СССР, РФ, социалистического  труда и полные кавалеры ордена  Славы.

Граждане, впервые организующие фермерские хозяйства, освобождаются  от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента предоставления им земельных участков.

С юридических лиц  и граждан, освобожденных от уплаты налога, при передаче ими земельных  участков в аренду взимается земельный  налог с площади, переданной в  аренду.

Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право предоставлять дополнительные льготы в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Налоговым периодом по земельному налогу признан календарный год — с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ). Именно по окончании налогового периода определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога, подлежащую уплате. Если, например, земельный участок, являющийся объектом налогообложения, был приобретен или реализован (отчужден) после начала календарного года, налоговый период равен промежутку времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.

Налоговый период может  состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивают авансовые платежи. Для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетными периодами признают первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Необходимо отметить, что при установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные и  представительные органы государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (п. 3 ст. 393 НК РФ).

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (ст. 396 НК РФ) как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ. 
Формула для расчета земельного налога выглядит следующим образом: 
Земельный налог = (НС х КС) :100,

где НС — налоговая  ставка;

КС — кадастровая  стоимость земельного участка (налоговая  база).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

В текущем  году расходы ЗАО «Прогресс» на рекламу в средствах массовой информации составили 4 720 000 руб. (в том числе НДС – 720 000 руб.).

Выручка текущего года составила 80 000 000 руб. (без НДС).

Определите  сумму расходов, уменьшающих налоговую  базу по налогу на прибыль, и сумму  НДС, не принимаемую к вычету.

 

Если расходы на рекламу  в СМИ связаны с производственной деятельностью (экономически обоснованны), документально подтверждены, то они  могут приниматься в расходы  в полном объёме (абз. 2 п. 4. ст. 264 НК РФ в действующей редакции). Соответственно, при наличии всех необходимых документов НДС может быть принят к вычету также в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

Предприятие заключило со страховой компанией  договор добровольного страхования жизни своего работника Орлова А.А. сроком на 3 года. Сумма страховых взносов, уплаченная предприятием, составила 5 000 руб. После страхового случая работник получил страховую выплату в размере 50 000 руб.

Какую сумму  НДФЛ должна удержать страховая организация  из выплаты А.А. Орлову?

а) 5 850 руб.;

б) 6 500 руб.;

в) 15 750 руб.;

г) 175 000 руб.

Информация о работе Налоги и налогообложение