Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:06, контрольная работа
Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоговые системы современных государств есть результат их многовековой эволюции. В каждом государстве национальная налоговая система индивидуальна, так как нет абсолютно одинаковых государств с точки зрения структуры экономики, институтов государственной власти, правовой доктрины, а именно они придают колорит национальным налоговым системам.
1.Описать налоговую систему Республики Беларусь………………………….3
2.Описать экологический налог: плательщики, ставки, объекты обложения, льготы и сроки уплаты……………………………………..……………………6
3.Задача………………………………………………..…………………………11
Литература……………………………………………………….………………12
ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Налоги и налогообложение
(наименование дисциплины)
Контрольная работа № 1
Вариант № 4
Гицевич
(фамилия
Жанны Геннадьевны
имя,отчество учащегося)
Курс 5 , группа 243-10
Шифр учащегося 1384
Адрес учащегося индекс 223052 Минский р-н агрогородок Лесной ,д.4 кв.54, тел.домашний 265-55-83, velcom 8(044)595-01-34
Содержание
1.Описать налоговую систему Республики Беларусь………………………….3
2.Описать
экологический налог: плательщики, ставки,
объекты обложения, льготы и сроки уплаты……………………………………..……………………
3.Задача………………………………………………..……
Литература……………………………………………………
Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоговые
системы современных государств
есть результат их многовековой эволюции.
В каждом государстве национальная
налоговая система
Налоговая система Республики Беларусь первоначально, в 1992 г. была сформирована на основе нескольких законов, установивших общий порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога. В дополнение к законам утверждены Методические указания по исчислению каждого платежа. Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом разработаны разъяснения, уточняющие отдельные положения. Налоговая система гарантировала формирование доходов бюджета и тем самым сыграла положительную роль в обеспечении перехода Беларуси как самостоятельной республики на путь рыночных реформ.
Сегодня в системе налогового контроля Республики Беларусь главным контролирующим органом является Министерство по налогам и сборам (МНС), осуществляющее регулирование и управление в сфере налогообложения; инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по областям и городу Минску, ИМНС по городам, ИМНС по районам и ИМНС по районам в городах .
Основу налоговой системы Республики Беларусь составляют Налоговый кодекс Республики Беларусь (НК) , Закон "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" (определяет общие принципы построения налоговой системы в РБ, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами) , а также специальные акты налогового законодательства, касающиеся взимания отдельных видов налогов.
Первый законодательный уровень - это сам Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения, а также правовые акты Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения, второй - все остальные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с актами первого уровня и обеспечивающие, как правило, их применение.
Налоговый
кодекс упорядочивает финансовые отношения
налогоплательщика и
В налоговой структуре Республике Беларусь основную долю доходов бюджета (55-60%) составляют косвенные налоги. Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы.
В основу налоговой системы Республики Беларусь положены следующие принципы:
Эти принципы
не всегда соблюдаются. Так, однократность
нарушается при взимании НДС с
импортных товаров, за которые уже
уплачены таможенные пошлины. Нет четкой
классификации в зависимости
от уровней органов
В настоящее время консолидированный бюджет республики более чем на 55 % формируется за счет косвенных налогов, а их доля в ВВП достигает 19,5 %.
В налоговой системе Беларуси преобладают подоходные налоги, за счет которых формируется около 1/4 доходов бюджета.
В свою очередь, подоходные налоги классифицируются на основе соотношения между ставкой налога и величиной дохода. В данном случае налоги делятся на:
В Беларуси по прогрессивной шкале взимается только подоходный налог, причем с 1998 г. наблюдается некоторое снижение его роли в формировании доходов бюджета. Основная же масса подоходных налогов являются пропорциональными, и их удельный вес, как в доходах бюджета, так и в ВВП остается достаточно стабильным .
2.Описать
экологический налог:
Плательщики экологического налога:
1. Плательщиками
экологического налога
2. Плательщиками
за захоронение отходов
3. Плательщиками не признаются бюджетные организации, за исключением бюджетных организаций, которые признаются плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения.
Объекты налогообложения экологическим налогом:
1. Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:
1.1. выбросы
загрязняющих веществ в
1.2. сброс сточных вод;
1.3. хранение,
захоронение отходов
1.4. ввоз
на территорию Республики
2. Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками, в том числе от отопительного оборудования, установленного на них;
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и нестационарных источников выбросов при общих объемах выбросов каждого из загрязняющих веществ:
первого класса опасности - менее 0,001 тонны в год;
второго класса опасности - менее 0,1 тонны в год;
третьего класса опасности и веществ, для которых не определены классы опасности, - менее 0,2 тонны в год;
четвертого класса опасности - менее 0,5 тонны в год;
сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;
хранение
отходов производства на объектах обезвреживания
и (или) использования таких отходов,
предназначенных к
хранение
отходов производства, предназначенных
для захоронения, обезвреживания и
(или) использования, в целях накопления
количества отходов производства, необходимого
для перевозки одной
хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
хранение
в установленном порядке
захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год;
ввоз на территорию Республики Беларусь продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, являющейся неотъемлемой частью оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов;
транзитная перевозка озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, через территорию Республики Беларусь.
Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы:
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
сбросов сточных вод;
отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь на основаниях неэкономического характера, а также разовой лицензии на импорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
Ставки экологического налога:
1. К ставкам экологического налога применяются следующие коэффициенты:
1.1. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (топливные брикеты из биомассы, древесное топливо (дрова, отходы лесопиления и деревообработки, фитомасса быстрорастущих растений), отходы сельскохозяйственной деятельности) для получения тепловой и (или) электрической энергии, - 0,5;
1.2. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, - 0,27.
Для целей
настоящей главы под выбросами
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух, образующимися при сгорании
топлива для удовлетворения теплоэнергетических
нужд населения, понимаются выбросы
от сгорания топлива, при котором
вырабатывается электрическая энергия,
отпускаемая населению для