Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:45, реферат
Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские
времена и было не плохо организовано. Одним из самых известных тогда налогов
была «десятина», десятую часть урожая крестьянин отдавал за пользование
землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия.
В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как
правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Оказывая
государству услуги. Граждане расходовали собственные средства. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках, у городских ворот существовали и
тогда.
Введение
1.Налоги и их функции
2.Виды налогов
2.1 Прямые налоги.
2.2 Косвенные налоги
2.3 Местные налоги
3.Налоговая система
Заключение
Список литературы
2.3.Местные налоги
Порядок исчисления и взимания местных
налогов и сборов определен Декретом
Кабинета Министров Украины от 20 мая 1993
года «О местных налогах и сборах».
Этим декретом было определенно 17 видов
платежей в местные бюджеты. С
принятием в феврале 1997 года нового варианта
Закона Украины «О системе
налогооблажения» установлено 16 видов
платежей: два местных налога
(коммунальный налог и налог на рекламу);
14 сборов (за право использования
местной символики; за парковку автотранспорта;
за выдачу разрешения на
размещение объектов торговли и т. д.)
Местные налоги и сборы уплачивают юридические
и физические лица. Выше
перечислены налоги и сборы (таблица А5)
которые уплачивают юридические лица.
Особенности их взимания и проявление
влияния на финансово-хозяйственную
деятельность субъектов хозяйствования
состоит в следующем:
1. местные налоги и сборы включают в состав
валовых затрат которые
исключаются из состава скорректированного
дохода, а следовательно уменьшают
сумму налогооблагаемой прибыли;
2. местные налоги и сборы субъекты хозяйствования
относят на
себестоимость продукции (работ, услуг),
что влияет на формировании их
прибыли;
3. органы местного самоуправления имеют
право:
~ вводить только налоги и сборы, которые
предусматривают законодательные акты;
~ устанавливать ставки, не превышающие
предельные их размеры, предусмотренные
законодательными актами;
~ устанавливать дополнительные льготы
для отдельных налогоплательщиков
(устанавливать ставки ниже максимальных,
освобождать от налога).
Коммунальный
налог. Плательщиком налога являются
все юридические
лица. От уплаты налога освобождаются
сельскохозяйственные предприятия,
планово-дотационные организации, бюджетные
учреждения.
Объектом для расчета налога является
фонд оплаты труда. Он рассчитывается
умножением среднесписочной численности
работников на месячный необлагаемый
минимум доходов граждан.
Предельный размер ставки налога - 10 % от
объекта налогооблажения (фонда
оплаты труда). Налог уплачивается ежемесячно
до 15 числа исходя из суммы облагаемого
объекта за предыдущий месяц.
Налог с рекламы.
Плательщиком налога являются субъекты
предпринимательской деятельности, рекламирующие
свою деятельность
(собственность, продукцию, услуги).
Налог с рекламы взыскивается со всех
видов объявлений и сообщений, которые
передаются с коммерческой целью с помощью:
средств массовой информации
(радио, телевидение, периодическая печать);
афиш; плакатов; рекламных щитов
(на уличных магистралях, площадях, домах,
транспорте); одежде; имущества.
Объектом налогооблажения является стоимость
услуг за установление и
размещение рекламы.
Ставки налога определены в следующих
размерах: 0,1 % от стоимости услуг за
одноразовую рекламу; 0,5 % от стоимости
размещения рекламы на длительное
время; 0,3 % за рекламу на имуществе, товарах,
одежде.
Сроки для уплаты налога устанавливаются
следующие. Рекламодатель уплачивает
налог во время уплаты услуг. Налог на
рекламу уплачивается ежемесячно до 15
числа следующего за отчетным месяцем.
Сбор на право
использования местной символики.
Плательщиками сбора
являются юридические лица, которые используют
местную символику с коммерческой целью.
Объект налогооблажения является стоимость
произведенной продукции,
выполненных работ, оказанных услуг. Ставка
сбора не должна превышать 0,1% от
объекта налогооблажения.
3.Налоговая система Украины
Совокупность взимаемых в государстве
налогов и других платежей (сборов,
пошлин) образуют налоговую систему. Это
понятие охватывает и свод законов ,
регулирующих порядок и правила налогообложения
, а также структуру и функции
государственных налоговых органов. Налоговая
система базируется на
соответствующих законодательных актах
государства, которые устанавливают
конкретные методы построения и взимания
налогов, т.е. определяют элементы
налогов. Налоговая система включает также
органы сбора и надзора за их
внесением в лице налоговой инспекции
и налоговой полиции.
Определим основные понятия элементов
налоговой системы :
Субъект налогообложения – юридическое
или физическое лицо, являющееся
плательщиком налога. Существуют определенные
механизмы переложения налогового бремени
на других лиц, поэтому специально выделяется
такое понятие, как носитель налога. Носитель
налога – лицо, которое фактически уплачивает
налог. Объект налогообложения – доход
(прибыль) , имущество (материальные ресурсы),
цена товара или услуги, добавленная стоимость,
на которые начисляется налог. В настоящее
время общей чертой большинства налоговых
систем является материально – денежный
, а не личностный характер объектов налогообложения
. Использование в качестве объекта налогообложения
физического лица (подушныйналог) утратило
свое значение, практически этот вид налога
нигде не используется. Объект налогообложения
не всегда совпадает с источником взимания
налога, т.е. доходом из которого выплачивается
налог.
Налоговая ставка (норма налогообложения)
– это величина налога на единицу
обложения (доход, имущество и т.д.). Различают
предельную ставку, ставку
обложения налогом дополнительной единицы
дохода и среднею, соотношение суммы налогов
к величине доходов. Если предельная ставка
растет вместе с доходом, то и средняя
растет по мере роста доходов. Налоговая
ставка, устанавливаемая в % к доходу, называется
налоговой квотой.
Налоговая льгота представляет собой
полное или частичное освобождение от
налога.
Совокупность налоговых ставок и налоговых
льгот составляет налоговый режим.
Система налогообложения в Украине строится
на принципах обязательности,
равнозначности и пропорциональности,
равенства и недопущения налоговой
дискриминации; стабильности, экономической
обоснованности, равномерности
уплаты и единства подхода. В целом система
налогов должна обеспечить
оптимизацию структуры распределения
и перераспределения национального дохода
с целью стимулирования материального
производства, повышения его
эффективности и на этой основе наиболее
полного удовлетворения
государственных и социальных потребностей.
Принципы построения системы налогооблажения,
виды налогов, сборов и
обязательных платежей, плательщики налогов,
объекты налогооблажения, порядок зачисления
и распределения налогов, порядок их исчисления
и сроки уплаты, а также ответственность
за нарушение налогового законодательства
устанавливаются Законом Украины «О системе
налогооблажения».
В Украине существует общегосударственные
и местные налоги.
Законодательством могут устанавливаться
и другие общегосударственные налоги
и сборы. Законом Украины «О системе налогообложения»
определен перечень
местных налогов и сборов, которые могут
устанавливаться местными органами
власти, т. е. местными Советами, но лишь
в соответствии с приведенным перечнем
и в рамках предельных размеров ставок,
устанавливаемых Законами
Украины.
Заключение
Под налогом, пошлиной, сбором понимается
обязательный взнос в бюджет или во
внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке,
определенном законодательными
актами. Налоги бывают прямые и косвенными,
они различаются по объекту
налогообложения и по механизму расчета
и взимания, по их роли в формировании
доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов
налогообложения, важнейшие из них:
реальная возможность выплаты налога,
его прогрессивный, однократный
обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов – фискальная,
социальная и регулирующая. Налоговая
политика государства осуществляется
при помощи предоставления физическим
и
юридическим лицам налоговых льгот в соответствии
с целями государственного
регулирования хозяйства и социальной
сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики
является налоговая система. Она
выступает главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства,
определения приоритетов экономического
и социального развития. В связи с этим
необходимо чтобы налоговая система Украины
была адаптирована к новым
общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный
пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т.д., несомненно играет
отрицательную роль, особенно в
период перехода к рыночным отношениям,
а также препятствует инвестициям как
отечественным, так и иностранным. Нестабильность
налоговой системы на
сегодняшний день – главная проблема
реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного
упора на чисто фискальную функцию
налоговой системы: обирая налогоплательщика,
налоги душат его, сужая тем
самым налогооблагаемую базу и уменьшая
налоговую массу.
Анализ реформаторских идей в области
налогов в основном показывает, что
выдвигаемые предложения касаются в лучшем
случае отдельных элементов
налоговой системы (прежде всего размеров
ставок, предоставляемых льгот и
привилегий; объектов обложения; усиления
или замены одних налогов на другие).
Предложений же о принципиально иной налоговой
системе, соответствующей
нынешней фазе переходного к рыночным
отношениям периода, практически нет.
И
это не случайно, ибо оптимальную налоговую
систему можно развернуть только на
серьезной теоретической основе. На настоящий
день существует огромный, причем теоретически
обобщенный и осмысленный, опыт взимания
и использования налогов в странах Запада.
Но ориентация на их практику весьма затруднена,
поскольку было бы совершенно неразумно
не уделять первостепенное внимание специфике
экономических, социальных и политических
условий сегодняшней Украины, ищущей лучшие
пути реформирования своего народного
хозяйства.
На Западе, в большинстве стран с развитым
рынком основным источником
формирования бюджета служит налогообложение
физических лиц и налоговое бремя
в большей степени лежит на гражданах,
тем самым стимулируя производство. Это
положение для нас сегодня предельно актуально.
В ситуации осуществления серьезных и
решительных преобразований и отсутствия
времени на движение «от теории к практике»
построение налоговой системы
методом «проб и ошибок» оказывается вынужденным.
Но необходимо думать и о
завтрашнем дне, когда в стране утвердятся
рыночные отношения. Поэтому
представляется весьма важным, чтобы научно
– исследовательские и учебные
институты, располагающие кадрами высококвалифицированных
специалистов в
области финансов и налогооблажения, всерьез
занялись разработкой теории
налогообложения, используя опыт стран
с развитой рыночной экономикой и
увязывая его с украинскими реалиями.
Список используемых источников
:
1. Закон Украины «О системе налогообложения»
2. Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость»
3. Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий»
4. Современная экономика
5. Журавская И. , Шинкоренко Д. . Украинская система налогообложения: настоящее и будущее
6. Алексеенко И. Страна высоких налогов