Налоги и справедливость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:49, доклад

Описание

Рассматривается проблема соотношения налогов и справедливости. Справедливость во взыскании налогов должна строиться на основе гармоничного сочетания финансовых интересов государства, общества и налогоплательщиков. Для этого необходимо, в соответствии с экономическим развитием страны, последовательная реализация всеобщности и соразмерности налогообложения.

Работа состоит из  1 файл

налоги и справедливость.docx

— 29.29 Кб (Скачать документ)

НАЛОГИ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Справедливость в системе взыскания  налогов является одной из приоритетных целей построения современного налогообложения, и конечно,  целью любого государства и общества, которая пока не достигнута,  сожалению, ни одним государством мира. Вопрос осложняется тем, что государству надо определить, что приемлемей для экономики и менталитета налогоплательщиков – накладывать большее налоговое бремя на один слой населения и взимать с малоимущих меньший процент или признать равное налогообложение и взять большую нагрузку на себя (на нефтяной сектор, к примеру) ? Не стоит отрицать тот факт, что понятие справедливости в налогообложении не является неизменным, даже в рамках одной страны. С развитием общества и государства его содержание меняется. На каждом историческом этапе формировались свои представления о справедливости налогового бремени. Чтобы доказать это суждение, достаточно изучить историю налогообложения.  Далее я приведу некоторые моменты истории налогов.

Финансовая система Древней  Руси начала складываться только с конца 9 века, в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 году христианства - крещением Руси. В Древнерусском государстве основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Единицей обложения данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Тяжелым налоговым бременем, характеризуется эпоха правления Петра 1. Несмотря на то, что Петр 1 принимал ряд мер, для обеспечения справедливости налогообложения, равную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, в первую очередь для малоимущих людей. В целях равномерного распределения налогового бремени была введена подушная подать, отмененная лишь к концу 19 века, изменением в результате столыпинских реформ.

С установлением советской власти налоговая система требовала  коренных изменений. Система ставок подоходного и промыслового налогов  была перестроена. Губернии и области РСФСР в отношении обложения подоходным налогом были разбиты на 4 класса в соответствии с размером местных минимальных ставок заработной платы к началу 1919 г. Декретом 1919 г. введена в обложение прогрессивная шкала: для низких доходов обложение = 1%, а для высоких достигало 25%. Кроме того, доходы, превышавшие установленные нормы, по отдельным районам полностью конфисковались в пользу государства.  С распадом СССР и развитием рыночных отношений возникла снова необходимость равных для всех предприятий условий хозяйствования, согласно Закону РФ « Об основах налоговой системы РФ» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. В течении 1992-1993 гг. вносились серьезные изменения в механизм налогообложения и структуру   налогов.

В 1990-е годы власти использовали только один путь решения проблем  налогообложения — ужесточения  налоговых законов и усиление давления налоговых органов на фирмы. Однако, каждый раз фирмы находили новые способы противодействия этой политике и продолжали уклоняться от налогов. Это говорит о том, что уровень налогообложения в 1990-е годы был завышенным и неприемлемым.

В 2000-е годы президентом  России В. В. Путиным были подписаны ряд законов, которыми были внесены поправки в налоговое законодательство: была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %, снижена ставка налога на прибыль до 24 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено в 3 раза (с 54 до 15). В 2006 году замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что за период налоговой реформы налоговая нагрузка снизилась с 34-35 % до 27,5 %, а также произошло перераспределение налоговой нагрузки в нефтяной сектор. Налоговая реформа также способствовала увеличению собираемости налогов и стимулировала экономический рост.

На основе проведенного мной анализа, можно сделать вывод  о том, что справедливость во взыскании  налогов должно строиться на основе гармоничного сочетания финансовых интересов государства, общества и налогоплательщиков. Для этого необходимо, в соответствии с экономическим развитием страны, последовательная реализация всеобщности и соразмерности налогообложения, которая, в принципе, достигнута сейчас , но, на мой взгляд, «налог на богатство» не будет лишним в пользу государства, а лишь приведет  к большей социальной справедливости!!!Я думаю, что самой справедливой системой налогообложения был период советской власти. Я согласна с тем правилом, что на низкие доходы должен быть установлен меньший процент налогового бремени, и больший для высоких доходов. Я разделяю взгляды Адама Смита, и не отказалась бы получая высокие доходы, платить больше государству.


Информация о работе Налоги и справедливость