Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:34, контрольная работа
Приступая к исследованию системы российского налогового законодательства, следует, прежде всего, обратить внимание на его теоретические аспекты. Налоговая практика тесно связана с теоретическими оценками ее реализации, так как трудно себе представить практику без теории и теорию без практики. Для изучения вопросов становления и развития налогового законодательства представляется важным определиться в понятиях налогового права и налогового законодательства, а также дать определение понятия налога.
В специальной юридической литературе имеются различные подходы к определению налога. Так, например, Ф.Аквинский (1225-1274 г.г.) определил налоги как «дозволенную форму грабежа». Шарль Монтескье же с полным основанием полагал, «что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той части, которую оставляют им».
Введение.
Система налогового законодательства Российской Федерации.
Основные функции налогов
Государственного регулирование налогов.
Заключение.
Действие некоторых нормативно-правовых актов может выходить за пределы территории государства и наоборот.
В современных условиях широкого развития экономических, политических, торговых, финансовых и иных связей между государствами особую значимость приобретает возможность применения норм международного права к внутригосударственным отношениям.
Важное значение для государственно-правовой теории и практики имеет определения действия нормативно-правовых актов по кругу лиц, выяснения вопроса о том, кому адресуются содержащиеся в этих актах предписания.
По общему правилу нормативно-правовые акты издаются с непосредственной целью распространения их предписаний на граждан данного государства. При этом государство, наделяя своих граждан конституционными правами и свободами, равна, как и возлагая на них определённые конституционные обязанности, должно принимать меры не только к тому, чтобы гарантировать соблюдения данных конституционных требований и положений в отношении граждан внутри страны, но и оказывать им защиту покровительство за пределами государства.
Налоги являются атрибутом любого государства и выполняют ряд генетически связанных функций: фискальную, распределительную (социальную), регулирующую, контролирующую, поощрительную.
В некоторых социально ориентированных странах (Швеция, Норвегия, Швейцария) почти на официальном уровне признается, что налоги представляют собой плату высокодоходной части населения в пользу менее доходной за социальную стабильность в обществе. Введение единой ставки подоходного налога существенно ослабляет распределительную (социальную) функцию налогов.
По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса (1883-1946), налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. В некоторых российских изданиях по налогам регулирующая роль налогов считается преувеличенной, так как налог отнюдь не стимулирует зарабатывание денег и сам по себе не побуждает зарабатывать: он лишь претендует на часть заработанного.
Тем не менее следует
признать, что посредством налогов
государство может в
Можно выделить три подфункции регулирующей функции: стимулирующую, дестимулирующую, воспроизводственную.
Государственное регулирование налогов осуществляется в двух основных направлениях:
В условиях
рынка сводятся к минимуму
методы административного
Адекватной рыночным отношениям является лишь одна форма воздействия на предпринимателей и наемных рабочих, продавцов и покупателей - система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью, возможностью заработать практически любую сумму денег. В рыночной экономике отмирает привычное нам слово "получка", там люди не получают, а зарабатывают (исключение составляют безработные), да и то свое пособие они, как правило, заработали трудом в предшествующем периоде.
Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами -путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
Маневрируя
налоговыми ставками, льготами и
штрафами, изменяя условия
Приведенные
положения могут служить
Государство должно способствовать развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его. Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных фондов финансирования малых предприятий, льготное кредитование их деятельности и т.п. Но главное средство оказания содействия малому бизнесу - особые льготные условия налогообложения.
В России к
малым относятся предприятия
всех организационно-правовых форм, имеющих
среднесписочную численность
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день в России налогоплательщики наряду с общеизвестными методами налоговой оптимизации, предоставленными ему законодательством, имеет достаточно много “специальных” методов текущего налогового планирования, которые при их грамотном использовании могут существенно снизить размер налоговых изъятий на совершенно законных основаниях. Но, несмотря на это, существует огромное количество схем ухода от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов имеет отрицательные последствия, как для экономики, так и для государства в целом. Государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства, поэтому ему приходиться ограничивать реализацию некоторых государственных программ, не выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы и т.д. Кроме того, неуплата налогов может иметь серьезные последствия в виде нарушения принципов конкуренции. Поэтому в настоящий момент пресечение попыток неуплаты налогов возведено в ранг государственной налоговой политики. Также, хотелось бы отметить, что в связи с тем, что российское законодательство не содержит определений для понятий “оптимизация налогообложения” и “уклонение от уплаты налогов”, необходимо быть осторожным при налоговом планирование и оптимизации налоговых платежей. Эти методы таят в себе достаточно много опасностей и могут привести к противоположному результату – применению финансовых санкций к налогоплательщику за нарушение им налогового законодательства. Данное обстоятельство позволяет сформулировать, так называемое “золотое правило налогового оптимизатора” – если Вы не уверены, что Ваша квалификация, или квалификация Ваших сотрудников достаточна для того, чтобы разрешить весь комплекс проблем, возникающих в процессе налогового планирования – обратитесь к профессионалам.
Список литературы
1. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. 2004.
2. Гулев В.И. Налоги - состояние, проблемы и решения // Финансы. 2003.
3. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации
//Финансовая Россия. 2003.
4. Занкин Д. Б. К вопросу о правовых пределах налоговой оптимизации //
Финансовое право. - 2002.