Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:35, реферат
Налог на доходы банков платился в 1992-93 гг. по ставке 30 % от доходов банка (прибыль плюс зарплата работников банка). В период действия этого налога в банках получили широчайшее распространение разнообразные методы "неофициальной" выплаты зарплаты с выводом ее из-под налога: беспроцентные ссуды на длительный или неопределенный срок, вклады под 1000000 % годовых, льготная продажа валюты по курсу в 100000 раз ниже рыночного и тому подобные. Некоторые из этих методов в настоящее время фактически легализованы и облагаются только подоходным налогом с физического лица, а некоторые формально запрещены, но продолжают использоваться благодаря нечетким формулировкам законодательства.
Уточнение состава доходов и расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы, производится Правительством Российской Федерации.
1.4 Льготы по налогу:
1. От налогообложения
освобождаются следующие
2. Налогооблагаемая база
уменьшается на суммы: а)
Все перечисленные фонды, предприятия, учреждения и организации, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. Суммы, использованные не по назначению, изымаются в доход федерального бюджета. г) затрат на техническое перевооружение, а также на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.
Эта льгота предоставляется
при условии полного
3. Для банков, получивших
в предыдущем году убыток (по
данным годового
4. Налоговые льготы, установленные подпунктами "б" - "г" пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.
5. Иностранный участник банка с участием иностранного капитала, имеющий в соответствии с международным договором Российской Федерации или бывшего СССР право на полное или частичное освобождение от обложения налогом дохода, полученного им в результате распределения дохода банка, подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В случае подачи заявления после перевода полученного дохода за границу оно должно быть представлено в течение календарного года со дня перевода. Заявление, поданное по истечении указанного срока, к рассмотрению не принимается.
Иностранные банки, филиалы банков-нерезидентов, имеющие в соответствии с международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР право на полное или частичное освобождение от налога на доходы от источников в Российской Федерации, реализуют это право в соответствии с порядком, предусмотренным для иностранного участника банка с участием иностранного капитала.
1.5 Порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет:
1. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно исходя из величины налогооблагаемой базы с учетом предоставленных льгот по налогу и установленных ставок налога.
2. В течение квартала
плательщики производят
Авансовые взносы производятся не позднее 10 и 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной шестой квартальной суммы налога.
Если суммы налоговых платежей
незначительны, то по ходатайству плательщика
налоговый орган может
По окончании первого квартала,
полугодия, девяти месяцев и года
плательщики исчисляют
(баланса) за квартал, а по годовым расчетам
- в десятидневный срок со дня, установленного
для представления бухгалтерского отчета
(баланса) за год.
Платежные поручения на перечисление в бюджет налога на доход сдаются плательщиками в учреждения банков до наступления срока платежа.
3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
1.6 Устранение двойного налогообложения:
1. Сумма дохода, полученная
за пределами Российской
Федерации, и учитывается при определении
размера налога.
2. Уплаченная за пределами
Российской Федерации. При этом размер
засчитываемой суммы не может превышать
суммы налога на доход, подлежащей уплате
в Российской Федерации по доходу, полученному
за ее пределами.
3. Правила устранения двойного
налогообложения не
Российской Федерации.
1.7 Плательщиками налога на доход в соответствии с Законом РФ "О налогообложении доходов от страховой деятельности" являются:
Плательщиками налога на доходы от страховой
деятельности, осуществляемой на основе
лицензии, считаются предприятия, учреждения,
организации, являющиеся юридическими
лицами по законодательству Российской
Федерации, включая предприятия с иностранными
инвестициями.
Плательщиками налога на доходы от страховой
деятельности являются также компании,
фирмы, любые другие организации, образованные
в соответствии с законодательством иностранных
государств, которые осуществляют в установленном
порядке страховую деятельность в Российской
Федерации через постоянные представительства.
Под постоянным представительством
иностранного юридического лица для
целей налогообложения
1.8 Объект обложения налогом:
1. Объектом обложения налогом является доход от страховой деятельности, уменьшенный на сумму затрат, включаемых в себестоимость страховых услуг. При этом затраты на оплату труда штатных работников в себестоимость страховых услуг не включаются.
2. Доход от страховой
деятельности представляет
3. Доходы в иностранной
валюте подлежат
Российской Федерации, действовавшему
на день поступления средств на валютный
счет или в кассу предприятия.
4. Страховые организации,
получившие доход от иной
5. Налог на доходы
от акций, облигаций и иных
ценных бумаг, принадлежащих
2. Налогообложение банков (Зарубежный опыт)
Рассмотрим сложившуюся практику налогообложения банков в некоторых странах. Как правило, в странах запада система налогообложения банков связана с общей системой налогов на корпорации. Средние ставки налогов, уплаченных банками, например, в 1986 – 1988 гг. в некоторых странах представлены в таблице. Приведенные данные отображают общую тенденцию к понижению размера ставки в конце 80-х гг.
Таблица
Средние ставки налогов
уплаченных банками в 1986 – 1988 гг.
|№ п/п|Страна |Размер ставки (%) |
| | |1986 г. |1988 г. |
|1 |Бельгия |40,8 |27 |
|2 |Канада |28,6 |44 |
|3 |Франция |38,4 |40 |
|4 |Италия |48,2 |48 |
|5 |Япония |52,6 |44 - 56* |
|6 |Люксембург |44,6 |45 |
|7 |Голландия |48,0 |35 |
|8 |Швейцария |28,5 |21 - 26* |
|9 |Великобритания |35,6 |35 |
|10 |США |24,1 |28 |
|11 |Германия |55,2 |49 - 60* |
Примечание:Ставка налогообложения зависит от ставок местных налогов, политики выплаты банками дивидендов и муниципальных ставок налога с продаж.
Так, например, в Японии
банки уплачивают следующие налоги:
- корпоративный налог на прибыль (37,5%);
- местный налог на прибыль (12,6%);
- местный душевой налог (7,76%).
С учетом некоторых вычетов ставка налога в среднем составляет около 50% и колеблется в диапазоне от 44 от 56%.
В Италии система налогообложения банков несколько иная: с банков взимается налог на прибыль корпораций (36%) и местный налог (16,2%). Однако реальная ставка составляет около 48%, так при исчислении налога 75% местного налога вычитается из облагаемого дохода.
Во Франции банки (включая отделения иностранных банков) уплачивают налог с корпораций, равный 34% с нераспределенной прибыли, и 42% с прибыли, выплаченной в виде дивидендов. Налог на добавленную стоимость не взимается с основных видов банковских доходов (процентов, комиссий и т.д.), но он уплачивается (в размере 18,6%) с доходов операций по лизингу, торговли благородными металлами, трастовых операций и хранения ценностей в сейфах.
В Великобритании банк уплачивает 33 – 35% от общего дохода с внутренних и внешних операций.
В США ставка федерального
налога на прибыль компании составляет
34% (в
1986 г. снижена с 46% до 34%). Реально банки
уплачивают еще более низкую ставку. Это связано с тем, что в американской
практике существуют некоторые вычеты
доходов (по отдельным видам ценных бумаг)
из налогооблагаемой базы.
Так, еще в 1977 г. коммерческие
банки США выплатили подоходные
налоги на сумму более 2,8 млрд. долл.
На банки распространяются обычные ставки налогообложения
корпораций. На протяжении многих лет
правила взимания налогов с разных финансовых
посредников различались. Комиссия по
финансовым институтам рекомендовала
недавно унифицировать налогообложение
всех финансовых учреждений, кроме кредитных
союзов. С последних подоходный налог
в настоящее время не взимается. Очевидно,
комиссия считает, что указанная льгота
не дает им такого решающего преимущества
в конкуренции, которое пагубно отразилось
бы на других финансовых учреждениях.
При налогообложении деятельности банков,
как и при налогообложении корпораций,
в Соединенных
Штатах в первую очередь обращается внимание
на доход, а не на добавленную стоимость
или другие производственные или потребительские
налоги. В связи с тем, что налогообложение
банков в США происходит аналогично налогообложению
корпораций, целесообразно рассмотреть
общую схему налогообложения корпораций,
а затем выделить некоторые особенности,
присущие федеральному налогообложению
коммерческих банков и налогообложению
национальных банков штатами.
Общая схема налогообложения корпорации имеет следующий вид:
. определяется доход;
. из суммы определенного
дохода исключается не
. производятся вычеты
для исчисления облагаемого нал
Обычные коммерческие исключения – расходы, произведенные для получения дохода:
- амортизация производственного оборудования;
- выплата процентов по кредитам;
- безнадежные долги;