Налогообжение прибыли банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:35, реферат

Описание

Налог на доходы банков платился в 1992-93 гг. по ставке 30 % от доходов банка (прибыль плюс зарплата работников банка). В период действия этого налога в банках получили широчайшее распространение разнообразные методы "неофициальной" выплаты зарплаты с выводом ее из-под налога: беспроцентные ссуды на длительный или неопределенный срок, вклады под 1000000 % годовых, льготная продажа валюты по курсу в 100000 раз ниже рыночного и тому подобные. Некоторые из этих методов в настоящее время фактически легализованы и облагаются только подоходным налогом с физического лица, а некоторые формально запрещены, но продолжают использоваться благодаря нечетким формулировкам законодательства.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

Уточнение состава доходов  и расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы, производится Правительством Российской Федерации.

1.4 Льготы по налогу:

1. От налогообложения  освобождаются следующие доходы: а) проценты по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и Банку внешней торговли Российской Федерации или под их гарантии; б) проценты и дивиденды, полученные по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размещению государственных ценных бумаг.

2. Налогооблагаемая база  уменьшается на суммы: а) отчислений  в фонд страхования депозитов  в коммерческих банках, фонд страхования  коммерческих банков от банкротства  – по одному проценту от  балансовой прибыли за квартал в каждый из перечисленных фондов; б) затрат, осуществляемых в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами на содержание находящихся на балансе банков объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, объектов культуры, спорта, учреждений образования, жилищного фонда, а также затрат банков на эти цели при их долевом участии в содержании перечисленных объектов. Затраты банков при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территориях которых находятся указанные объекты и учреждения; в) взносов, направляемых на благотворительные цели в экологические, оздоровительные, образовательные и другие фонды (общественные объединения), общественным организациям инвалидов, домам престарелых и инвалидов, религиозным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта в сумме, не превышающей одного процента налогооблагаемого дохода.

Все перечисленные фонды, предприятия, учреждения и организации, получившие такие средства, по окончании  отчетного года представляют в налоговый  орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. Суммы, использованные не по назначению, изымаются в доход федерального бюджета. г) затрат на техническое перевооружение, а также на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.

Эта льгота предоставляется  при условии полного использования  сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

3. Для банков, получивших  в предыдущем году убыток (по  данным годового бухгалтерского  отчета), часть доходов, направленных на его покрытие, освобождается от уплаты налога в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством).

4. Налоговые льготы, установленные подпунктами "б" - "г" пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.

5. Иностранный участник  банка с участием иностранного  капитала, имеющий в соответствии с международным договором Российской Федерации или бывшего СССР право на полное или частичное освобождение от обложения налогом дохода, полученного им в результате распределения дохода банка, подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В случае подачи заявления после перевода полученного дохода за границу оно должно быть представлено в течение календарного года со дня перевода. Заявление, поданное по истечении указанного срока, к рассмотрению не принимается.

Иностранные банки, филиалы  банков-нерезидентов, имеющие в соответствии с международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР право  на полное или частичное освобождение от налога на доходы от источников в Российской Федерации, реализуют это право в соответствии с порядком, предусмотренным для иностранного участника банка с участием иностранного капитала.

1.5 Порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет:

1. Сумма налога определяется  плательщиками самостоятельно исходя из величины налогооблагаемой базы с учетом предоставленных льгот по налогу и установленных ставок налога.

2. В течение квартала  плательщики производят авансовые  взносы налога в бюджет, исчисленные  из предполагаемой суммы дохода  за налогооблагаемый период.

Авансовые взносы производятся не позднее 10 и 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной  шестой квартальной суммы налога.

Если суммы налоговых платежей незначительны, то по ходатайству плательщика  налоговый орган может установить один срок уплаты в бюджет - 20 числа каждого месяца, в размере одной трети квартальной суммы налога.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют нарастающим  итогом сумму налога исходя из фактически полученного ими дохода, подлежащего обложению налогом, и установленной ставки. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета 
(баланса) за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (баланса) за год.

Платежные поручения на перечисление в бюджет налога на доход сдаются  плательщиками в учреждения банков до наступления срока платежа.

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.

1.6 Устранение двойного налогообложения:

1. Сумма дохода, полученная  за пределами Российской Федерации,  включается в общую сумму дохода, подлежащую налогообложению в Российской 
Федерации, и учитывается при определении размера налога.

2. Уплаченная за пределами Российской  Федерации в соответствии с  законодательством других государств  сумма налога на доход, полученный  на территориях этих государств, засчитывается при уплате налога на доход в 
Российской Федерации. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на доход, подлежащей уплате в Российской Федерации по доходу, полученному за ее пределами.

3. Правила устранения двойного  налогообложения не распространяются  на иностранных юридических лиц,  получающих доходы в связи  с деятельностью в 
Российской Федерации.

1.7 Плательщиками налога на доход в соответствии с Законом РФ "О налогообложении доходов от страховой деятельности" являются:

 
Плательщиками налога на доходы от страховой  деятельности, осуществляемой на основе лицензии, считаются предприятия, учреждения, организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями. 
Плательщиками налога на доходы от страховой деятельности являются также компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют в установленном порядке страховую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

Под постоянным представительством иностранного юридического лица для  целей налогообложения понимается бюро, контора, агентство, любое другое место осуществления страховой деятельности, а также организации и граждане, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции в Российской Федерации. Иностранное юридическое лицо подлежит учету в налоговом органе по месту нахождения его постоянного представительства. Предприятия, учреждения и организации, указанные в настоящей статье, именуются в дальнейшем - страховые организации.

1.8 Объект обложения налогом:

1. Объектом обложения  налогом является доход от  страховой деятельности, уменьшенный на сумму затрат, включаемых в себестоимость страховых услуг. При этом затраты на оплату труда штатных работников в себестоимость страховых услуг не включаются.

2. Доход от страховой  деятельности представляет собой  сумму страховых платежей (премий), получаемых по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений доходов, связанных со страховой деятельностью.

3. Доходы в иностранной  валюте подлежат налогообложению  по совокупности с доходом  от страховой деятельности в  рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка 
Российской Федерации, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия.

4. Страховые организации,  получившие доход от иной деятельности, уплачивают налог от этой деятельности в порядке, установленном законами о налогах на прибыль и доход предприятий, а также другими законодательными актами о налогах.

5. Налог на доходы  от акций, облигаций и иных  ценных бумаг, принадлежащих страховой  организации, а также от долевого участия в других предприятиях взимается у источника этих доходов.

2. Налогообложение  банков (Зарубежный опыт)

Рассмотрим сложившуюся  практику налогообложения банков в  некоторых странах. Как правило, в странах запада система налогообложения банков связана с общей системой налогов на корпорации. Средние ставки налогов, уплаченных банками, например, в 1986 – 1988 гг. в некоторых странах представлены в таблице. Приведенные данные отображают общую тенденцию к понижению размера ставки в конце 80-х гг.

Таблица

Средние ставки налогов  уплаченных банками в 1986 – 1988 гг. 
|№ п/п|Страна |Размер ставки (%) | 
| | |1986 г. |1988 г. | 
|1 |Бельгия |40,8 |27 | 
|2 |Канада |28,6 |44 | 
|3 |Франция |38,4 |40 | 
|4 |Италия |48,2 |48 | 
|5 |Япония |52,6 |44 - 56* | 
|6 |Люксембург |44,6 |45 | 
|7 |Голландия |48,0 |35 | 
|8 |Швейцария |28,5 |21 - 26* | 
|9 |Великобритания |35,6 |35 | 
|10 |США |24,1 |28 | 
|11 |Германия |55,2 |49 - 60* |

Примечание:Ставка налогообложения зависит от ставок местных налогов, политики выплаты банками дивидендов и муниципальных ставок налога с продаж.

Так, например, в Японии банки уплачивают следующие налоги: 
- корпоративный налог на прибыль (37,5%); 
- местный налог на прибыль (12,6%); 
- местный душевой налог (7,76%).

С учетом некоторых вычетов ставка налога в среднем составляет около 50% и колеблется в диапазоне от 44 от 56%.

В Италии система налогообложения  банков несколько иная: с банков взимается налог на прибыль корпораций (36%) и местный налог (16,2%). Однако реальная ставка составляет около 48%, так при исчислении налога 75% местного налога вычитается из облагаемого дохода.

Во Франции банки (включая  отделения иностранных банков) уплачивают налог с корпораций, равный 34% с  нераспределенной прибыли, и 42% с прибыли, выплаченной в виде дивидендов. Налог на добавленную стоимость не взимается с основных видов банковских доходов (процентов, комиссий и т.д.), но он уплачивается (в размере 18,6%) с доходов операций по лизингу, торговли благородными металлами, трастовых операций и хранения ценностей в сейфах.

В Великобритании банк уплачивает 33 – 35% от общего дохода с внутренних и внешних операций.

В США ставка федерального налога на прибыль компании составляет 34% (в 
1986 г. снижена с 46% до 34%). Реально банки уплачивают еще более низкую ставку. Это связано с тем, что в американской практике существуют некоторые вычеты доходов (по отдельным видам ценных бумаг) из налогооблагаемой базы.

Так, еще в 1977 г. коммерческие банки США выплатили подоходные налоги на сумму более 2,8 млрд. долл. На банки распространяются обычные ставки налогообложения корпораций. На протяжении многих лет правила взимания налогов с разных финансовых посредников различались. Комиссия по финансовым институтам рекомендовала недавно унифицировать налогообложение всех финансовых учреждений, кроме кредитных союзов. С последних подоходный налог в настоящее время не взимается. Очевидно, комиссия считает, что указанная льгота не дает им такого решающего преимущества в конкуренции, которое пагубно отразилось бы на других финансовых учреждениях. При налогообложении деятельности банков, как и при налогообложении корпораций, в Соединенных 
Штатах в первую очередь обращается внимание на доход, а не на добавленную стоимость или другие производственные или потребительские налоги. В связи с тем, что налогообложение банков в США происходит аналогично налогообложению корпораций, целесообразно рассмотреть общую схему налогообложения корпораций, а затем выделить некоторые особенности, присущие федеральному налогообложению коммерческих банков и налогообложению национальных банков штатами.

Общая схема налогообложения  корпорации имеет следующий вид:

. определяется доход;

. из суммы определенного  дохода исключается не подлежащий  налогообложению доход;

. производятся вычеты  для исчисления облагаемого налогом чистого дохода, к которому применяются особые ставки налога.

Обычные коммерческие исключения – расходы, произведенные для  получения дохода:

- амортизация производственного  оборудования;

- выплата процентов  по кредитам;

- безнадежные долги;

Информация о работе Налогообжение прибыли банков