Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:03, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение.
1. Развитие налогообложения в России.
2. Сущность и функции налогов.
3. Налоговая политика государства.
3.1 Сущность и значение налоговой политики.
3.2 Стратегия и тактика налоговой политики.
3.3 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма.
4. Налоговая система России.
Заключение.
Список литература.
Обоснованность
тактических действий при проведении
налоговой политики играет огромную
роль в формировании доходов бюджета.
Бюджетные задания на очередной
финансовый год должны согласовываться
с общей стратегией налогообложения.
Этого требуют положения
Налоговая
политика осуществляется через налоговый
механизм, который представляет собой
совокупность организационно-правовых
норм и методов управления налогообложением,
включая широкий арсенал
Налоговый
механизм, рассматриваемый через
призму реальной практики, различен в
конкретном пространстве и времени.
Так, неоднозначны налоговые действия
на разных уровнях управления и власти,
а также существенны различия
и во временном отношении. Налоговый
механизм как свод практических налоговых
действий есть совокупность условий
и правил реализации на практике положений
налоговых законов. Любое налоговое
действие, не базирующееся на объективной
основе, выступает как субъективистское
вмешательство в
Налоговый механизм – это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
В
налоговой политике проявляется
относительная
Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виды интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.
В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.
Налоговая система – это совокупность предусмотренных законодательством видов и ставок налога, принципов, форм и методов их постановления.
Налоговый кодекс РФ установил строгую иерархию нормативных актов по налогам и сборам, включающую следующие уровни:
Итак, перечислим виды налогов и сборов, выделенные Налоговым кодексом РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам и сборам относятся:
К местным налогам и сборам относятся:
Таблица 1 Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет, %
годы | Всего пос-
тупило налогов и сборов |
В том числе: | |||||
Налог на прибыль | Налог на
Добавоч. стоимость |
акцизы | Платежи за пользование
Природными ресурсами |
Налог на доходы
Физических лиц |
Другие налоги и
сборы | ||
1998 | 100,0 | 25,1 | 25,6 | 11,4 | 5,4 | 13,2 |
19,1 |
2000 | 100,0 | 27,9 | 24,6 | 10,9 | 5,7 | 12,1 | 18,8 |
2001 | 100,0 | 26,3 | 24,4 | 11,7 | 7,6 | 13,1 | 16,9 |
2002 | 100,0 | 19,9 | 22,9 | 11,1 | 14,4 | 11,8 | 19,9 |
Из данных
табл. 1 видно, что главным источником
консолидированного бюджета является
налог на добавленную стоимость.
Его доли в структуре доходов
в 2002 году составила 22,9%, по сравнению
с предыдущим годом доля налога на
добавленную стоимость
Таблица 2 Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет, %
годы | Всего пос-
тупило налогов и сборов |
В том числе: | |||||
Налог на прибыль | Налог на
Добавоч. стоимость |
акцизы | Платежи за пользование
Природными ресурсами |
Налог на доходы
Физических лиц |
Другие налоги и
сборы | ||
1998 | 100,0 | 22,9 | 44,6 | 21,0 | 2,9 | 5,5 |
3,1 |
2000 | 100,0 | 28,1 | 42,2 | 19,0 | 2,9 | 4,3 | 3,5 |
2001 | 100,0 | 21,7 | 48,4 | 19,2 | 5,0 | 0,3 | 5,4 |
2002 | 100,0 | 15,0 | 46,3 | 18,3 | 18,6 | - | 1,8 |
Данные табл. 2 свидетельствуют о том, что главными доходообразующими налогами для федерального бюджета является налог на добавленную стоимости (46,3%), платежи за пользование природными ресурсами 918,6%) и акцизы (18,3).
Таблица 3 Структура налоговых поступлений в бюджеты территории, %
годы | Всего пос-
тупило налогов и сборов |
В том числе: | |||||
Налог на прибыль | Налог на
Добавоч. стоимость |
акцизы | Платежи за пользование
Природными ресурсами |
Налог на доходы
Физических лиц |
Другие налоги и
сборы | ||
1998 | 100,0 | 26,5 | 12,4 | 4,8 | 7,1 | 18,5 |
30,7 |
2000 | 100,0 | 27,8 | 10,5 | 4,4 | 8,0 | 18,4 | 30,9 |
2001 | 100,0 | 30,9 | - | 4,1 | 10,3 | 26,1 | 28,6 |
2002 | 100,0 | 24,6 | - | 4,2 | 10,2 | 30,3 | 30,7 |
Структура
налоговых поступлений в
Налоговая
система – один из главных элементов
рыночной экономики. Она выступает
главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства,
определения приоритетов
Информация о работе Налоговая политика РФ на современном этапе