Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:11, контрольная работа
При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране.
На первом месте стоит основной закон страны - Конституция РФ.
1. Организационно-правовые основы …………………………….………….........3
2. Содержание основных форм налогового контроля…………………………….6
3. Камеральные и выездные проверки...………………………………………….12
4. Классификация налоговых проверок..…………………………………………17
5. Список литературы……………………………………………………………...22
Выборочные проверки – это также проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, но уже по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и т.п.).
Этот вид проверок осуществляется в основном среди организаций – налоговых агентов в порядке контроля за правильностью начисления и удержания ими и своевременностью перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц (с 1 января 2001 года – налога на доходы физических лиц). Проведение выборочной налоговой проверки, которая касается проверки только по данным вопросам, связана с определённой спецификой этих вопросов. Специфика заключается в сомнительности связи данных вопросов с вопросами уплаты других налогов и сборов, а также наличием в налоговых органах специализированных подразделений, занимающихся налогообложением физических лиц. Однако это не означает того, что проверка по подоходному налогу не может быть проведена в ходе комплексной выездной налоговой проверки. Отсюда вытекает мысль о правомерности (так как НК РФ установлен запрет на проведение повторных налоговых проверок и частоту проведения налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период) проведения выборочной выездной налоговой проверки данного налогоплательщика. В этой ситуации, необходимо обратить внимание на то, каким образом указана цель этой проверки в решении о назначении комплексной выездной налоговой проверки. Если цель определена как по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, то это означает проведение комплексной проверки по всем вопросам соблюдения налогового законодательства и ввиду этого выборочная проверка по подоходному налогу после такой проверки за уже проверенный период невозможна. Если же цель проверки сформулирована приблизительно так: по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (за исключением подоходного налога), то проведение выборочной проверки по подоходному налогу после проведения комплексной проверки налогоплательщика не противоречит НК РФ, так как в ходе выездной проверки не было проверки по подоходному налогу. Ведь при комплексной проверке проверяется исполнение организацией обязанностей налогоплательщика и плательщика сбора, а при выборочной проверке – обязанностей налогового агента.
Целевые проверки – это проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определённым финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчётов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т.п.). Чаще целевые проверки проходят в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проходить и как самостоятельные.
2. Налоговые проверки также разделяются по способу их организации. В этом случае они делятся на плановые и внеплановые. Это разделение относится к выездным налоговым проверкам. После вступления в силу ч. 1 НК РФ цели проведения выездных налоговых проверок изменились. В связи с этим и подобное разделение чуть утратило своё значение, так как больше не существует обязательности в проведении выездных налоговых проверок (они проводятся выборочно при наличии достаточных оснований полагать присутствие налоговых правонарушений), то смысла заранее предупреждать налогоплательщика о готовящейся проверке, нет. Законодательно подобное предупреждение не предусматривается.
3. Способ классификация по методу проведения относится большей частью к выездным налоговым проверкам.
Эти два вида проверок отличаются по объёму проверяемых документов. При сплошной проверке проверяются все документы организаций без каких-либо ограничений. Такие проверки, как правило, планируются в организациях с небольшим объёмом документации либо в организации, где необходимо восстановить учёт.
При выборочной проверке проверяется часть документации организации. Но нужно помнить, что выборочная проверка может (и должна, если в ходе проведения проверки обнаружены нарушения, которые могут быть присущи всей подобной документации) превратиться в сплошную.
Также при проведении выездной проверки одна часть документации может проверяться выборочным методом, а другая – сплошным. А при проведении камеральных проверок используется только выборочный метод. Если же возникает необходимость в проведении сплошной проверки документации организации, то налоговым органам следует назначать выездную проверку.
Кроме обычных проверок, проводимых территориальными налоговыми органами в порядке контроля за соблюдением налогового законодательства со стороны налогоплательщиков, НК РФ установлена возможность контрольных проверок налогоплательщиков. Данный вид проверки реализуется в ходе осуществления контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа со стороны вышестоящего. Подобные проверки могут проводиться и без соблюдения установленных НК ограничений на проведение общих выездных проверок. Отличие подобной проверки от обычной вряд ли будет замечено налогоплательщиком. При проведении такого рода проверки основной целью является оценка качества проведения предшествующих проверок нижестоящим налоговым органом. Проверка деятельности налогоплательщика в подобной ситуации является побочной целью налоговых органов. Но если в ходе такой проверки выявляются налоговые правонарушения, которые не были за мечены ранее проходившей проверкой, то ответственность помимо проверяемого налогоплательщика несёт и проводивший предшествующую проверку налоговый орган.
Кроме этого, можно провести классификацию налогового контроля, а не налоговых проверок. В принципе эта классификация совпадает с приведённой выше, но необходимо отметить тот факт, что понятие налогового контроля гораздо шире и уже включает в себя понятие налоговой проверки. Тем не менее, для полноты описываемой явления можно привести пример классификации налогового контроля в зависимости от стадии осуществления мероприятий налогового контроля на предварительный, текущий и последующий налоговый контроль.
Предварительный налоговый контроль – предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства, к мероприятиям предварительного налогового контроля следует отнести осуществление учёта организаций и физических лиц, создание налоговых постов и т.п.
Текущий налоговый контроль – как правило, носит оперативный характер, проводится в отчётном периоде, в основном в виде дачи пояснений по уплате налогов, истребование документов, учёта налоговых поступлений и т.д.
Последующий
налоговый контроль – данный вид
проверки представляет собой проверку
реального исполнения требований налогового
законодательства, решений и предписаний
контролирующих органов. Он проводится
по окончании отчётных периодов и в основном
в виде налоговых проверок и отличается
углублённым изучением хозяйственной
и финансовой деятельности организации
или физического лица за истекший период.
Такой вид проверки помогает в выявлении
недостатков предварительного и текущего
контроля.
Список используемой литературы:
Информация о работе Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля