Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:57, доклад
Основные положения налоговой системы Бразилии прописаны в конституции 1998г., которая содержит основные принципы налогообложения, полномочия налоговых органов различных уровней, а также порядок распределения налоговых доходов. По конституции налоги могут быть установлены как федеральным правительством, так и администрациями штатов и муниципалитетов. В этом заключается особенность основного закона Бразилии, который гарантирует право налогового нормотворчества всем субъектам федерации и указывает, какие налоги, сборы и обязательные отчисления могут учреждаться и собираться властями различных уровней.
Налоговая система Бразилии
Основные
положения налоговой системы Бразилии
прописаны в конституции 1998г., которая
содержит основные принципы налогообложения,
полномочия налоговых органов различных
уровней, а также порядок распределения
налоговых доходов. По конституции налоги
могут быть установлены как федеральным
правительством, так и администрациями
штатов и муниципалитетов. В этом заключается
особенность основного закона Бразилии,
который гарантирует право налогового
нормотворчества всем субъектам федерации
и указывает, какие налоги, сборы и обязательные
отчисления могут учреждаться и собираться
властями различных уровней.
Налоговые
полномочия субъектов федерации. Федеральное
правительство: на внешнеторговые операции
– на экспорт и импорт товаров и услуг;
на доход из любых источников; на промышленную
продукцию – исчисляется как НДС; на финансовые
операции – кредитно-обменные, страховые,
фондовые; на земли, используемые в сельском
хозяйстве. Правительства
штатов: на завещанное и дареное имущество;
на оборот товаров и оказание транспортных
услуг по перемещению продукции между
штатами и муниципалитетами, услуги связи
– исчисляется как НДС на товары и ряд
услуг; на автотранспорт. Администрации
муниципалитетов: на постройки и использование
городской территорий; на дарение недвижимости;
на услуги – за исключением налогооблагаемых
на уровне штатов.
Конституция
позволяет центральному правительству
вводить обязательные отчисления (сборы),
которые должны осуществляться при условиях,
определенных федеральными законами;
сборы на социальные цели; сборы, направленные
на изменение условий профессиональных
или экономических групп. Штаты и муниципалитеты
имеют право учреждать новые сборы, охватывающие
только субъектов, действующих на их территории,
и использовать полученные по ним средства
для выполнения бюджетных задач, создания
особых условий для указанных субъектов,
для ассигнований на соцнужды.
Среди уже
«действующих сборов основными являются
следующие (все относятся к федеральным):
на финансирование социального обеспечения
(COFINS); на программы социальной интеграции
и обеспечения федеральных служащих (PIS/PASEP);
на социальное страхование (с фонда зарплаты
предприятий и дохода индивидуальных
предпринимателей); социальный сбор с
чистой прибыли юрлиц (CSLL); с осуществляемых
финансовых операций (CPMF).
Удельный вес налоговых компонентов, на конец 2002г.
Налог/сбор | уд. вес в общих налоговых поступл. | в сопост. с ВВП |
Федеральные | ||
Налог на прибыль | 16,91 | 5,81 |
Налог на промышленную продукцию | 4,75 | 1,63 |
Налог на финансовые операции | 0,87 | 0,3 |
Налоги на внешнюю торговлю | 2,24 | 0,77 |
Налог на земли, используемые в сельском хозяйстве | 0,05 | 0,02 |
Обязат. федер. сборы (пенсионный фонд госслуж.) | 0,08 | 0,03 |
Сбор на социальное страхование | 15,01 | 5,16 |
Сбор на финансирование социального обеспечения | 11,17 | 3,84 |
Сбор с осуществляемых финансовых операций | 4,22 | 1,45 |
Сбор с чистой прибыли юрлиц | 2,21 | 0,76 |
Сбор на программы соц. интеграции и обеспечения федеральных служащих | 2,74 | 0,94 |
Сбор
на страхование федеральных |
0,94 | 0,32 |
Прочие социальные сборы | 0,51 | 0,17 |
Сбор в Фонд обеспечения занятости населения | 5,18 | 1,78 |
Сбор «на пособия для обучения» | 0,77 | 0,26 |
Сбор, распред. среди ряда фед. фондов (Sistema «S») | 0,8 | 0,27 |
Итого | 68,72 | 23,61 |
Штаты | ||
Налог на оборот товаров и оказание трансп. услуг | 23,17 | 7,96 |
Налог на автотранспорт | 1,55 | 0,53 |
Налог на завещанное и дареное имущество | 0,08 | 0.03 |
Прочие сборы | 0,41 | 0,14 |
Отчисления в пенсионные фонды штатов | 1,5 | 0,52 |
Прочие |
0,09 | 0,03 |
Итого | 26,8 | 9,21 |
Муниципалитеты | ||
Налог на услуги | 1,67 | 0,57 |
Налог на постройки и использ. городской территорий | 1,32 | 0,45 |
Налог на дарение недвижимости | 0,24 | 0,08 |
Прочие сборы | 0,84 | 0,29 |
Отчисления в пенсионные фонды муниципалитетов | 0,31 | 0,11 |
Прочие | 0,11 | 0,04 |
Итого | 4,48 | 1,54 |
Общий итог | 100 | 34,36 |
Основной целью
большинства бразильских
Конституция определяет
обязательные налоговые трансферты
между федеральным
Перечень обязательных
трансфертов: штаты и муниципалитеты
собирают налог на прибыль со всех
доходов, которые выплачиваются
из средств соответствующих бюджетов,
средств компаний и организаций, подчиненных
штатам или муниципалитетам, средств организаций,
учрежденных и финансируемых этими субъектами
федерации; муниципалитетам причитается
50% от налога на земли, используемые в сельском
хозяйстве и находящиеся в границах муниципалитета;
муниципалитетам причитается 50% от налог
на автотранспорт, зарегистрированный
на их территории; муниципалитетам причитается
25% от налога на оборот товаров и оказание
транспортных услуг (в т.ч. минимум 3/4 от
стоимости, созданной на их территории
и 1/4 – по законодательству штата); 30% налога
на финансовые операции и сделки с золотом
остается в штате, а 70% – в муниципалитете,
откуда переводятся средства.
Для трансферта
средств используются следующие
фонды.
Фонд компенсации
за экспортируемую продукцию: создан из
10% поступлений от налога на промпродукцию.
Средства из фонда распределяются пропорционально
объему экспорта промпродукции. При
этом максимальная доля отчислений из
фонда не может превышать 20% его капитала.
Фонд развития
штатов: 21,5% поступлений от налогов
на промпродукцию и на прибыль
распределяются между штатами пропорционально
количеству населения и в обратной
пропорции к доходу на душу населения
штатов.
Фонд развития
муниципалитетов: 22,5% поступлений от
налогов на промпродукцию и на
прибыль распределяются между муниципалитетами
пропорционально количеству населения.
10% фонда идет в муниципалитеты столиц
штатов.
Фонды развития
регионов: в фонды, занимающиеся финансированием
развития северных, центрально-западных
и северо-восточных регионов (группы штатов,
выделяемые в соответствии с местным административным
делением страны) поступает 3% поступлений
от налогов на промпродукцию и на прибыль.
Через фонды
в штаты и муниципалитеты передается
47% поступлений от налога на прибыль
и 57% – от налога на промпродукцию.
При покупке
недвижимости в Бразилии иностранцы
(вне зависимости если они являются
или нет налоговыми резидентами)
платят те же самые налоги, что и граждане
Бразилии.
Если мы возьмем
типичную городскую недвижимость дом,
квартиру, офис, участок земли, то возможную
налоговую ответственность
1. Федеральные налоги
Недвижимость
которая находится на территории
принадлежащей União – Федеральному правительству
или Marinha – Бразильскому ВМФ платят ежегодно
Foro – налог на пользование государственной
землёй (составляющий менее 0.001 процента
от стоимости недвижимости и Laudemio – налог
при продаже собственности который колеблется
между 2.5 и 5 процентами от ее стоимости.
2. Налоги Штата
Налоговые обязанности
Штата практически отсутствуют
при покупке и продаже
Важно заметить,
что подобные налоговые обложния
применяются также в тех
Важно заметить,
что собственность находящаяся
на территории любого из вышеуказанных,
находится под полным контролем
индивидуального владельца и может
продаваться, переходить по наследству,
даваться в залог, итд без каких-либо ограничений.
Таже возможно во многих случаях выкупить
такую собственность и впоследствии избежать
обязанности выплачивать Foro и Laudemio.
3. Муниципальный Налог
ITBI платится при
продаже недвижимости и составляет от
2 до 5 процентов от ее стоимости.
Традиционно вышеуказанние
налоги при продаже платятся покупателем.
Полная налоговая нагрузка при покупке
городской недвижимости в Бразилии
может колебаться от 2 до 15 процентов.
Единственный
обязательно присутсвующьий при
покупке/продаже недвижимости налог
это муниципальный налог – ITBI.
Налогообложение бразильских фирм:
Федеральные налоги. Налоги на прибыль (Сorporate IR) – 15% – от налогооблагаемого дохода, который определяется каждые 3 месяца.Налогообложение физических лиц в Бразилии:
Федеральные налоги.
Налоги на доход – Income tax (IR) доход
налогоплательщика облагается по шакле
от 15% до 27.5%, в зависимости от уровня
дохода.
Налоговая система
Бразилии является одним из самых сложных
в мире. Бразильская налоговая система,
помимо своей сложности, считается одной
из самых дорогих в мире. Почти 18 различных
налогов (федеральный, налог штатов, муниципальный
и другие), которые приносят в казну приблизительно
40% ВВП.
Для всех форм юридических
лиц в Бразилии (за исключением
частных предпринимателей и ряда
партнёрств, которые облагаются налогами
по ставкам для физических лиц), стандартная
ставка федерального налога на прибыль
составляет 15%.
Все предприятия
также должны уплачивать 8% с чистой
прибыли в качестве пенсионного налога.
Налог штата, как
правило, составляет 5% от ставки федерального
налога, но не взимается с прибыли,
полученной из-за пределов Бразилии.
Дивиденды нерезидентам
подлежат налогообложению по ставке,
равной 15%.
Налог на добавленную
стоимость в Бразилии варьируется
в пределах 17-25% в зависимости
от штата.