Налоговая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:05, реферат

Описание

Все современные западные страны имеют сложные налоговые системы, которые сбивают с толку среднего гражданина, и он, в свою очередь, редко торопится выплатить налоги. Италия не исключение. Несомненно, существует, более высокая норма уклонения от налогов в Италии, чем в России, но это - только вопрос степени, а не чёрно-белой действительности. Здесь, это может показаться национальным спортом, но только лишь потому, что об этом часто говорят.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

Подоходный налог с физических лиц………………………………………..4

Подоходный налог с юридических лиц………………………………………6

Налог на добавленную стоимость…………………………………………….7

Гербовый налог…………………………………………………………………8

Регистрационный налог…………………………………………………………8

Особенности налоговой системы Италии……………………………………..8

Налоговые проверки……………………………………………………………10

Ответственность за налоговые правонарушения…………………………….11

Противодействия оффшорам……….…………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………..13

Список литературы…………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

нсзс.docx

— 31.01 Кб (Скачать документ)

Налоги  с деловых операций

Особая  категория косвенных налогов  представлена такими старейшими фискальными  инструментами, как гербовый, регистрационный  и концессионный налоги.

Гербовый  налог

Гербовый  налог взимается в форме продажи  государством специальной гербовой бумаги или гербовых марок, требуемых  по закону для надлежащего оформления различных коммерческих документов (долговых обязательств, квитанций, чеков, счетов-фактур, по которым не взимается  налог на добавленную стоимость; частных контрактов и письменных соглашений). Все нотариальные операции в обязательном порядке облагаются гербовым сбором. Размер гербового  налога дифференцирован по видам  документов, а внутри отдельных видов (например, долговые расписки) зависит  от суммы сделки. По упомянутым долговым распискам с каждой 1000 лир взимается  налог от 5 до 8 лир. Цена фирменных  бланков колеблется от 400 до 1500 лир  за один лист.

Регистрационный налог

Регистрационный налог выплачивается в тех  случаях, когда совершаемая сделка или акт должны быть зарегистрированы государством в соответствующих  книгах. По закону регистрация необходима при переходе прав собственности (суда, наземные средства передвижения, патенты  и некоторые другие). Кроме того, регистрируются все контракты, связанные  с лизингом, займами, доверенности, дарственные, судебные решения и  предписания.

      Особенности налоговой системы  Италии  

Налоговые поступления являются основным источником доходов государственного бюджета  Италии (более 80%). Большие изменения  в структуру налогообложения  внесла реформа 1973 - 1974 гг., которая устранила  её многоступенчатость, фрагментарность, архаичность и приблизила к практике налогообложения других стран Европейского сообщества. Современная налоговая  система Италии характеризуется  довольно четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств в бюджет, превалированием прямых налогов над косвенными.

В результате реформы 1974 г. наибольшему упрощению  подверглись прямые налоги, взимаемые  непосредственно с налогоплательщиков. Кроме того, существенные изменения  в практику взимания данного вида налогов внесла реформа 1988 г., которая  затронула три основных налога: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц и  местный налог (с физических и  юридических лиц).

Особенности процедуры взимания налогов с  некоторых видов доходов методом  удержания их у источника по фиксированным  ставкам фактически породили ещё  один прямой налог - налог на доходы с капитала. Находясь в юридических  рамках подоходного налога с физических лиц, он технически существует самостоятельно, так как проценты, получаемые рантье по вкладам и облигациям, облагаются у источника в окончательном  порядке и в дальнейшем при  исчислении основного подоходного  налога вычитаются из общей суммы  облагаемого дохода.

К категории  прямых относятся и налог с  наследства и дарения, который в 80-е годы так же претерпел значительные изменения.

Косвенными  налогами облагаются различные виды операций связанных с продвижением товаров по стадиям производства и обращения, оказанием услуг, импортом товаров, сменой собственности и  рядом других сделок. Наиболее важным из них является налог на добавленную  стоимость. Все другие косвенные  налоги имеют специфические сферы  применения, и их названия, как правило, отражают их суть:

гербовый  налог взимается государством за юридическое оформление гражданских  и коммерческих документов;

регистрационный налог дополняет гербовый в тех  случаях, когда помимо оформления документов требуется запись их в государственные  регистрационные книги;

налог на прирост стоимости недвижимости взимается в пользу местных органов  власти в случаях продажи недвижимости с прибылью;

прочие  производственные и коммерческие акцизы (на электроэнергию, алкогольные напитки, сахар, табак) и сборы (при заключении страховых контрактов, купле-продажи акций и облигаций и при оказании государством так называемых концессионных услуг, т.е. выдаче разрешений, лицензий и т.п.);

таможенные  пошлины и сборы;

налог с лото и лотерей.

На протяжении 70-х годов фискальное значение отдельных  налогов в результате проведения реформы 1974 г. непрерывно изменялось. Наиболее важными в финансовом отношении  являются два налога: подоходный налог  с физических лиц и налог на добавленную стоимость. В общей  сумме налоговых поступлений  государства их доля составляет свыше 50%. 

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Экономика Италии основывается на предприятиях малого и среднего бизнеса, которые  составляют более 90 процентов всех зарегистрированных компаний. Это выделяет Италию среди прочих стран ЕС. Соответственно, налоговая система Италии во многом ориентирована на малый и средний  бизнес.

Очевидно, что, имея огромное количество зарегистрированных мелких налогоплательщиков, налоговые  органы Италии не могут провести их сплошную проверку. В Италии действует  стандартный механизм самообложения, то есть как и в России, налогоплательщик обязан самостоятельно представить  налоговую декларацию, рассчитать и  перечислить налоги. А налоговые  органы обязаны проверить правильность расчета налогов.

А чтобы  облегчить свою работу по проведению проверок, итальянские налоговики разработали  и издали специализированный «справочник  доходности различных видов бизнеса». Этот справочник составлен на основе статистических данных об уплате налогов  в стране за последние десять лет  в соответствии с получаемым доходом  и налогами, которые должны быть перечислены государству. Зависимость  введена от видов деятельности (выделено более 180), суммы выручки (деление  с шагом в 500 тыс. евро), сумм затрат, отраслей экономики, месторасположения  и некоторых других показателей.

Этим  справочником итальянские налоговики руководствуются при проведении камеральных проверок полученных ими  отчетов компаний (это делает автоматизированная компьютерная программа). Если заявленные налоговые обязательства фирмы  ниже, чем расчетные средние показатели по «справочнику», она автоматически  заносится в список подлежащих налоговой  проверке. Кроме того, список налоговых  проверок дополняется случайно выбранными (по жребию) компаниями, пусть налоговые  показатели которых формально и  соответствуют среднерасчетным параметрам «справочника».  

Однако  все это относится лишь к мелким и средним налогоплательщикам. Крупнейших налогоплательщиков итальянские налоговики проверяют ежегодно в обязательном порядке.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Налоговые правонарушения в Италии влекут административную или уголовную ответственностью. Уголовная ответственность наступает  при неуплате налогов в сумме  более 200 тыс. евро и только при доказанном умысле такого уклонения.

Своеобразным  «наказанием» налогоплательщика, имеющего задолженность по налогам, может  стать передача сведений о долге  специализированной компании (концессионеру) - уполномоченной коммерческой фирме  по сбору долгов. Эта фирма самостоятельно (по договору с налоговым органом) взыскивает задолженность с неплательщика  путем розыска, изъятия и продажи  его имущества, после чего (за вычетом  определенного процента собственного интереса) перечисляет ее в бюджет. Такую процедуру взыскания налоговых  долгов власти Италии объясняют тем, что коммерческая фирма имеет  больше, чем государство, возможностей «преследовать» неплательщиков.

Кроме того, итальянские власти достаточно часто (последний раз в 2004 году) применяют  налоговую амнистию. Так, амнистия 2002 года позволила вернуть в бюджет около 30 млрд евро под гарантию освобождения налогоплательщиков от административной и уголовной ответственности. Ставка налога для легализованных доходов составила 2,5 процента и могла быть заменена приобретением государственных облигаций на сумму, составляющую 12 процентов от сокрытого капитала.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОФШОРАМ

Что касается способов международного налогового планирования с участием итальянских компаний, то Италию следует отнести к группе европейских государств, активно  противодействующих ведению деятельности в офшорных и низконалоговых юрисдикциях. Правительство Италии стремится сделать непривлекательным вариант, основанный на учреждении дочерней компании в офшорной зоне и перемещении налоговой базы холдинга в такую компанию. В частности, итальянская компания, учредившая дочернюю компанию в юрисдикции, входящей в черный список государств, утвержденный правительством Итальянской Республики, обязана платить налоги в Италии как с суммы своих доходов, так и с суммы доходов офшорной компании. А если размер доходов офшорной компании определить невозможно, то налоговая база, декларированная итальянской компанией в целях налогообложения, удваивается. В «черный» список правительства Италии входят, в частности, такие страны как Лихтенштейн, Монако, ОАЭ, Британские Виргинские острова, Нидерландские Антильские острова.

Однако  существуют судебные решения в пользу итальянских компаний, оспоривших удвоение налоговой базы в условиях, когда  их взаимоотношения с дочерними  компаниями из «черного» списка стран  имели деловую цель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Налоговые поступления в Италии составляют более 80% дохода государственного бюджета. Налоговая система характеризуется четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств в госбюджет и преимуществом прямых налогов над косвенными. Прямыми налогами в системе налогообложения являются налоги на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, налог с наследства, дарения и другие. Косвенными налогами облагаются различные виды операций. К ним относятся НДС, регистрационный и гербовый налоги, налог на прирост стоимости недвижимости, акцизы, налог с лото и лотерей, таможенные пошлины и сборы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Электронный ресурс режим доступа :  [http://www.sfo.nalog.ru/analit/nalint/italy.pdf]
  2. Электронный ресурс режим доступа :  [http://www.lkpconsult.ru/publ_05.php]
  3. Электронный ресурс режим доступа :  [http://www.italia-ru.net/?q=node/148]

Информация о работе Налоговая система Италии