Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:05, реферат

Описание

Как справедливо отмечалось специалистами налогового права, вопросы применения налоговых льгот постоянно находятся в центре внимания налогоплательщиков и налоговых органов. Многочисленные споры по поводу правомерности применения налоговых льгот связаны в основном с различным пониманием целей их установления, полномочий по их введению в действие и правил их использования.

Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность и функции налогов………………………………………….……..5

2.Основные принципы построения налоговой системы РФ………….……...8

3.Структура действующей налоговой системы РФ…………………………....10

Заключение………………………………………………………........................12

Список используемой литературы………………………………………..…..14

Работа состоит из  1 файл

НСЗС.docx

— 32.29 Кб (Скачать документ)

     6) определенность и доступность.  При установлении налогов должны  быть определены все элементы  налогообложения. Акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы каждый точно знал, какие  налоги (сборы), когда и в каком  порядке он должен платить;    

     7) принцип "презумпции невиновности налогоплательщика".    

     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов). Помимо юридических и экономических  принципов налогообложения, существуют организационные принципы. Организационные  принципы налогообложения - это основные положения налоговой системы  и ее структурных элементов. Данные принципы отражают:

     1) единство и стабильность налоговой  системы;

          2) подвижность и множественность налогов.   

 

     Структура действующей налоговой системы  Российской Федерации      

     Сущность  налоговой системы РФ сформулирована в ст.6 Налогового Кодекса РФ: «Налоговая система РФ представляет собой совокупность предусмотренных настоящим Кодексом федеральных, региональных и местных  налогов, принципов, форм и методов  их установления, изменения и отмен, уплаты и применения мер по обеспечению  их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения  к ответственности и мер ответственности  за нарушение налогового законодательства».      

     Все налоги в соответствии с Налоговым  кодексом РФ разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:

  • Федеральные (на уровне страны);
  • Региональные (на уровне регионального органа государственной власти);
  • Местные (на уровне органа местного самоуправления)
 

     Таким образом, в России действует трехуровневая  налоговая система. Такая система  присуща большинству государств, имеющих федеративное устройство.    

     Разделение  налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном  уровнях. Это разделение целесообразно  проводить с учетом следующих  принципов:

  • Налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения;
  • Чем менее мобильна налоговая база, тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение. Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой - природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях - налогообложение имущества;
  • Большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне;
  • Косвенные налоги - акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины - взимаются на федеральном уровне;
  • Число совместных сфер ведения по налоговым вопросам Федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.
 

      

 

Заключение             

     За  последние годы в сфере реформирования налогового законодательства достигнуты определенные позитивные результаты. В первую очередь это уменьшение ставок по основным налогам, а значит, и определенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.       К результатам налогового реформирования, которые заслуживают положительной оценки, можно отнести отмену Единого социального налога и исключение последнего из перечня федеральных налогов и сборов. Эти действия направлены на снижение налогового бремени налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.      

     Тем не менее, приходится констатировать, что российская налоговая система  по-прежнему несовершенна. Присущие ей недостатки все еще предоставляют  недобросовестным налогоплательщикам значительные возможности уклоняться от уплаты налогов, стимулируют развитие теневой экономики, коррупции и  организованной преступности.     

     Нельзя  еще сказать, что в полной мере стимулируются инвестиционная, инновационная  и предпринимательская активность, расширение производства. Ведь налоговые  механизмы, задействованные для  достижения этих целей, используются недостаточно и имеют в основном фискальную направленность.     

     Отдельного  внимания заслуживают нормативная  база и сами процедуры налогообложения. Их сложность и неоднозначность, а также нестабильность влекут за собой большие затраты не только на ведение бухгалтерского и налогового учета, но и на содержание налоговых  органов. Перманентная налоговая реформа  приводит к тому, что налогоплательщику  становится все сложнее планировать  свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые  платежи, сочетать интересы бизнеса  с интересами и законными требованиями государства.     

     Кроме того, сложившаяся система налогообложения  постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяет  развиваться нормальному инвестиционному  процессу, так как блокирует важнейший  источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается  постоянный отток национального  капитала за рубеж при недостаточном  встречном потоке иностранного капитала.      

     Основными целями современной налоговой системы  Российской Федерации должны быть стимулирование развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных  условий для повышения эффективности  производства и обновления основных фондов предприятий, понижение общей  налоговой нагрузки на экономику  и бизнес.

 

     Список использованной литературы

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010) - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.06.2010) - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  3. Налоги и налогообложение / под ред. Майбурова И.А. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  4. Налоги и налогообложение / под ред. Поляка Г.Б. -М.: 2009 г.
  5. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение .- М.: Дашков и К°, 2007 
  6. Мельникова Н.П. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Финансы и кредит. - 2008.
 

 

Информация о работе Налоговая система РФ