Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:34, реферат
Под налогом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами.
Налог.
Налоговая система
РФ.
Под налогом
понимается обязательный взнос в
бюджет соответствующего уровня или во
внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками
в порядке и на условиях, определённых
законодательными актами.
Классификация
налогов:
Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму расчёта
и взимания,
по их роли в формировании
доходной части бюджета.
По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и
изымаемые у источника.
Кадастровый способ представляет собой дифференциацию объектов
налога по группам по определенному признаку. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога, не зависящая от доходности объекта. Например, налог на транспортное средство взимается без учета того, используется оно или нет.
Декларируемый способ – это уплата налога субъектом после получения
дохода на основе декларации.
Изымаемые у
источника налоги перечисляются в
бюджет до выплаты дохода, например заработная
плата, которую сотрудники получают уже
за вычетом налога.
По критерию объекта налогообложения все налоги подразделяются на
прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто
получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или
юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог,
налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины.
Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог
перекладывается
путём надбавки к цене товара
или услуги.
Налоги подразделяются также на личные и реальные. Личные налоги
учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность,
реальные подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или
владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых
обстоятельств налогоплательщика.
Основные функции налогов: Фискальная, Регулирующая, Контролирующая.
Фискальная или бюджетная функция первична в историческом и содержательном
аспектах.Суть фискальной функции заключается в финансировании государственных расходов, в формировании финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления им своих функций. Суть направлена на изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и сферы нематериального производства, не имеющей собственных источников доходов. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и центрального взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Из фискальной функции налогов вытекает их распределительная функция. То есть происходит перераспределение доходов юридических и физических лиц в интересах реализации крупных народнохозяйственных, социальных, научно-технических,
экономических программ. Это может быть связано с развитием производственной и
социальной инфраструктуры, фондоемких отраслей с длительными сроками
окупаемости капиталовложений, с необходимостью формирования и развития
социально ориентированной рыночной экономики. Значительная часть бюджетных
средств направляется на социальные нужды населения, полное или частичное
освобождение от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Регулирующая функция имеет первостепенную значимость по своему воздействию на
национальную экономику. Налоговое регулирование представляет собой комплекс
мероприятий, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в
соответствии с концепцией развития. Регулирующую роль играет сама система
налогообложения, избранная правительством. Через налоги власти воздействуют
на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а
также социально-экономические процессы в обществе. Регулирующая функция налогов осуществляется путем применения отлаженной системы налогообложения, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ, выплаты пособий и т.п. При помощи налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Так предоставление налоговых льгот отраслям промышленности или отдельным предприятиям стимулирует их подъём и развитие. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогами часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагая налогами часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Таким образом, здесь ярко выражена стимулирующая направленность
функции, которая реализуется через систему льгот, исключений.
Стимулирование может проявляться в изменении объема налогообложения, уменьшении налогооблагаемой базы, снижении налоговой ставки или в полном освобождении от налогов. Еще одна направленность регулирующей функции - социальная функция – поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Самыми социально несправедливыми являются косвенные налоги, так как они перекладываются через цены на потребляемые товары в одинаковой степени на лиц с высокими и низкими доходами. В целях смягчения социального неравенства государственные органы предоставляют отдельным группам населения налоговые льготы. Особое место занимает воспроизводственное назначение, которое направлено на компенсацию и возмещение потребляемых ресурсов. Такую нагрузку несут в себе плата за воду, пользование природными ресурсами, отчисления на производство материально-сырьевой базы, в дорожные фонды.
Контролирующая функция позволяет установить соотношение между налоговыми
поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах, определить
направления эффективного использования и контролировать движение ресурсов,
внося изменения в действующую налоговую систему. Выполнение контролирующей
функции предопределяется обеспечением налоговой дисциплины - своевременным
выполнением своих
обязательств субъектами налогообложения.
Налогообложение
в РФ.
С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Возглавляет налоговую
систему Государственная
Главной задачей
Государственной налоговой
Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги.
Федеральные налоги.
- налог на добавленную стоимость
- федеральные
платежи за пользование
- акцизы на
отдельные группы и виды
- подоходный налог
- налог на доходы банков
- подоходный налог с физических лиц
- налог на
доходы от страховой
- налоги –
источники образования
- налог на операции с ценными бумагами
- гербовый сбор
- таможенная пошлина
- государственная пошлина
- отчисления
на воспроизводство минерально-
- налог с имущества,
переходящего в порядке
- налог с биржевой деятельности
Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований.
- республиканские
платежи за пользование
- лесной налог
- налог на имущество предприятий
- плата за
воду, забираемую промышленными
предприятиями из
Местные налоги.
- земельный налог
- регистрационный
сбор с физических лиц,
- налог на имущество физических лиц
- сбор за право торговли
- налог на
строительство объектов
- целевые сборы
с населения и предприятий
всех организационно-правовых
- курортный сбор
- налог на перепродажу автомобилей и ЭВМ
- налог на рекламу
- лицензионный
сбор за право торговли вино-
- сбор с владельцев собак
- сбор за выдачу ордера на квартиру
- лицензионный
сбор за право проведения
- сбор за право
использования местной
- сбор за парковку транспорта
- сбор за выигрыш на бегах
- сбор за участие в бегах на ипподромах
- сбор с лиц,
участвующих в игре на
- сбор со сделок,
совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренными
- сбор за право проведения кино- и телесъемок
- сбор за уборку территорий населенных пунктов
- другие виды
местных налогов
Э. С. Митюкова. Антикризисные налоговые изменения 2008—2009 года в расчёте и уплате НДС
↑ «Яндекс. Словари», Определение пропорционального налога
А. С. Кирей. Оценка
последствий для экономики от
пренебрежения положениями
А. С. Захаров, Общая система НДС
Налоговый кодекс Российской Федерации.Глава 31. Земельный налог.
Налоговые льготы при покупке загородного земельного участка.