Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:01, контрольная работа
В Республике Казахстан обязанность платить налоги возведена в ранг конституционной обязанности граждан. Конституция Республики Казахстан говорит об обязанности уплачивать на только налоги, но и сборы, а также другие обязательные платежи. К "другим обязательным платежам", которые упоминаются в статье 35 Конституции Республики Казахстан, относятся в первую очередь: отчисления, взносы, плата и пошлина1.
В
Республике Казахстан обязанность
платить налоги возведена в ранг
конституционной обязанности
Из
числа отчислений в настоящее
время в настоящее время
Термин взносы связан с платежами в фонды обязательного страхования2.
Согласно
Конституции Республики Казахстан
государственные налоги и сборы
может устанавливать только Парламент
или в предусмотренных
1. В Республике Казахстан действуют общегосударственные налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета Республики Казахстан, суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном в Законе Республики Казахстан о республиканском бюджете на очередной год, и местные налоги и сборы, являющиеся доходными источниками местных бюджетов.
2. Налоги, действующие на территории Республики Казахстан, подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы. Другие налоги относятся к прямым налогам.
3.
Налоги исчисляются и
4.
Освобождение от какого-либо
Запрещается предоставление налоговых льгот другими актами, в том числе льгот, носящих индивидуальный характер, за исключением льгот, предоставляемых Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций".
Построение
налоговой системы в Казахстане
зависит в первую очередь, от того,
как, в конечном счете, будут распределены
функции управления между республиканскими
и ремональными органами. Однако меры
социального налогового регулирования
Научно-технического Прогресса думается
должны ограниченно встраиваться в общую
налоговую систему и строится в зависимости
от выбранных приоритетов политики республики.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему"3.
Формирование налоговой системы Республики Казахстан можно разделить на следующие периоды:
Период 1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание новой налоговой системы.
На первом этапе 1994-95 - разработан и введен в действие налоговый кодекс, закладывающий базовую основу новой системы.
Перед принятием, в апреле 1995г., нового налогового законодательства положение в Казахстане было крайне тяжелое. Не работали вовсе, либо функционировали с неполной неделей или с большими перерывами до 60% промышленных предприятий. В списке кандидатов в банкроты 12 крупнейших предприятий. Всеобщие неплатежи, огромный дефицит государственного бюджета (т.к. налогов в казну практически никто не платит). Сколько налогов в республике толком никто не знал. По одним данным их всего 43 (из них 16 общегосударственных, 10 обязательных местных, 17 разрешенных местных), по другим 47 налогов (и 8 видов отчислений во всякого рода фонды). Схемы налогообложения ставили в более выгодное положение не производителя благ, а того, кто этими товарами торговал или распределял финансирование инвестиций под товары.
Правительство, принимая новый налоговый кодекс, ставило перед собой следующие цели:
Упрощение, устранение противоречий;
Превращение его в единое целое на всей территории республики Казахстан;
Предполагалось
сократить количество налогов до
40-45%, а подоходного налога с граждан
до 40%, чтобы не ослаблять стимулы
деловой активности, уточнить ставки
всех налогов: земельного, на имущество,
физических лиц, рентные платежи
и т.д. Главное должна быть прекращена
практика ведения новых неэффективных
налогов. По заданию Правительства
республики, Минфина и других государственных
структур было разработано несколько
альтернативных проектов “Кодекс о
налогах”. Принципы “правительственного
проекта” по утверждению разработчиков,
практиков и ученых следующие: справедливость,
то есть исключение льготирования одних
налогоплательщиков за счет других, простота
и экономическая нейтральность,
сопоставимость налоговых ставок, чтобы
на одни и те же товары не было бы большого
развития в налогах республики и
у партнеров в других странах.
Продумывалась также
Налоговые
отношения укрепились практикой. С
1 июля 1995 г. В Казахстане действует
новый Налоговый Кодекс. Он основан
на правовых параметрах принятых в
пространстве всего мира, и способствует
созданию внутренней правовой базы, позволяющей
нашей экономике быстрей
Итак,
с 1995 г. - “года перелома” в налоговой
политике - началась меняться налоговая
система, хотя до совершенства еще нужно
много и много изменять. Изменения
налогообложения вызваны
Появилось
понятие совокупного годового дохода,
из которого вычисляются все расходы,
связанные с его получением. Значительно
упростили порядок
Но в любом случае распоряжение Президента - один из примеров той деятельности главы государства, в русле которой он принимает меры по повышению ответственности органов власти перед нардом. В соответствии с этим распоряжением правительству дано задание в десятидневный срок разработать и внести в парламент законопроект представляющий обязательное ежегодное декларирование доходов и имущества всеми без исключения. Так что, налоги все-таки платить придется. В конце 1997 г. поступление налогов в бюджет плохое и все попытки фискальных служб изменить ситуацию малоэффективны. Об этом говорилось на заседании правительства страны, на котором обсуждался доклад о поступлении налогов и обязательных платежей в бюджет, пенсионный и другие фонды, а также отчет о работе налоговой полиции за 10 месяцев текущего 1997 г., представленный Государственным налоговым комитетом.
Было
доложено, что на 1 ноября 1997 г. в целом
по республике собрано налогов и
других платежей 89% от прогнозируемой
цифры, недополучено 13,5 млрд. тенге. В
основном за счет недобора подоходного
налога с юридических и физических
лиц, акцизов. Причинами этого явления
ясны: кризис неплатежей, представление
возможности налогоплательщикам погашать
убытки за счет совокупного расхода,
рост числа несостоятельных
Но от таких мер не всегда есть немедленная отдача, говорил на заседании премьер-министр А. Кажегельдин. Он же подчеркнул, что попытки ухода от уплаты налогов, наверное, будут продолжаться еще долго, в силу различных причин и сегодня речь надо вести об уменьшении их количества, если такие попытки невозможно исключить полностью.
К концу 1998 г. должна завершилась работа (второй этап построения налоговой системы республики Казахстан 1996-1998) по созданию налоговой системы отвечающей в полном объеме условиям рыночной экономики. Однако, несмотря на определенные достижения, налоговую систему еще долго придется усовершенствовать, внося все новые и новые изменения. Мы только-только вступили на тернистый путь создания усовершенствованной налоговой системы.
2.3
Налоговая система
РК на современном
этапе
В Казахстане в настоящее время введена упрощенная система определения налоговой базы и введения налогового учета.
Важное значение в системе налогообложения приобретает четкая организация налогового и бухгалтерского учета, в основе которых лежит их взаимосвязь, связанная с доходом.
Сегодняшняя структура доходов весьма разнообразна. В частности, только доход от предпринимательской деятельности:
1 - доход, получаемый от управленческих, финансовых услуг, если он начисляется как вычет постоянному учреждению, расположенному на территории Р.К.
2 - доход, получаемый постоянными учреждениями, расположенными на территории Р.К.
3- доход, возникающий от продажи товаров в Р.К.
4-
доход, получаемый от всех
5- другие виды доходов.
Характеризуя
приведенные разновидности
1.
Подоходный налог с
2. Налог на добавленную стоимость
3. Акцизы
4.
Сбор за регистрацию эмиссии
ценных бумаг и присвоение
национального
5. Специальные платежи и налоги недропользователей
6. Социальный налог
7.
Сборы за проезд
8. Земельный налог
9. Единый земельный налог
10.
Налог на имущество
11. Налог на транспортные средства
12.
Сбор за регистрацию
13.Лицензионный
сбор за право занятия