Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:26, реферат
В послевоенный период одним из широко используемых инструментов государственного регулирования экономики стал в США государственный федеральный бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством прежде всего для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике и для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста. В настоящее время через бюджет перераспределяется около 25% ВНП страны. [3,11]. Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры:
3.1.5. Альтернативный минимальный налог
В Соединенных Штатах на физических лиц (индивидуалов) и корпорации налагается так называемый альтернативный минимальный налог (АМН), который гарантирует налоговым органам такое положение, когда все физические лица и корпорации платят ежегодно какой-то налог. Налоговая база альтернативного минимального налога такая же, как и для обычных налогов, с определенными вычетами и льготами. Для физических лиц (индивидуалов) ставка АМН - 24 процента. Поскольку цель обложения АМН состоит в том, чтобы обеспечить такое положение, когда все налогоплательщики уплачивают ежегодно хоть какой-то небольшой налог, то существуют особые правила, не позволяющие сводить на нет обязательства по уплате альтернативного минимального налога путем полной компенсации потерь предыдущего года за счет уменьшения налоговой базы АМН.
3.1.6. Разрешенные вычеты расходов и потерь
Обычно физические лица (индивидуалы) имеют право вычитать из налогооблагаемого дохода все затраты и потери, имевшие место в их торговой, деловой, инвестиционной деятельности, в том же году, когда эти затраты и потери имели место. Налогоплательщики, понесшие излишние затраты и потери, имеют право перенести их на следующий год и, соответственно, уменьшить свои налоговые обязательства в следующем году. Однако существует много особых правил, ограничивающих вычеты расходов и потерь, включая особые правила, ограничивающие потери капитала, а также потери от определенных видов деятельности, в которых налогоплательщик не участвует с использованием материальных средств. Обычно не подлежат вычету из налогооблагаемого дохода личные расходы налогоплательщика. Главным исключением из этого правила являются проценты по закладу жилья.
3.2. Налогообложение нерезидентов
3.2.1. Налоговые ставки
Нерезиденты, занимающиеся бизнесом в Соединенных Штатах, уплачивают налог на полученный от деловой деятельности доход по тем же налоговым ставкам, что и налогоплательщики-резиденты. Обычно нерезиденты имеют право на те же вычеты расходов и потерь из налогооблагаемого дохода, что и граждане и резиденты США. Доходы от инвестиций, полученные нерезидентом из источников, находящихся в США, (проценты, дивиденды, рента, пошлина и т.п.) облагаются налогом путем ежегодного разового взимания по ставке 30 процентов с годового дохода. Нерезидент, получающий доход от сдачи в наем недвижимой собственности, по своему желанию, может уплачивать налог с чистого дохода, как если бы он занимался бизнесом в Соединенных Штатах.
3.2.2. Доходы от недвижимой собственности
Доходы, полученные нерезидентом от продажи недвижимой собственности, находящейся в Соединенных Штатах, облагаются налогом по обычным для США налоговым ставкам, как если бы эти доходы были получены в связи с участием в американском бизнесе.
3.2.3. Налогообложение процентов по банковским вкладам
В Соединенных Штатах не облагаются налогом проценты, уплаченные по вкладам в национальных или иностранных филиалах американских банков, если только эти проценты не связаны с бизнесом в США.
4. Налогообложение корпораций
4.1. "Классическая система"
Система налогообложения корпораций в США представляет собой больше "классическую", чем "интегрированную" систему. Корпоративные доходы облагаются налогом дважды; первый раз: когда заработан доход и второй раз: когда доход распределен.
4.2. Исключения
В этом общем для большинства американских корпораций правиле двойного налогообложения корпоративного дохода есть исключения для группы "родственных" корпораций, которые ежегодно заполняют единую налоговую декларацию, а также для некоторых других особых корпораций.
4.3. Корпорации США
4.3.1. Налоговые ставки
В Соединенных Штатах действует прогрессивная структура налоговых ставок. Наивысшая ставка, применяемая при налогообложении доходов корпораций в США, составляет 34 процента. По этой ставке облагается налогом корпоративный доход, превышающий 75000 долларов США.
4.3.2. Особые правила
Существуют особые правила для корпораций, служащих своеобразным транспортным средством для инвестиций. Речь идет о таких типах корпораций, как компании, регулирующие инвестиции, тресты, инвестирующие в недвижимость, компании, инвестирующие операции по сдаче в заклад недвижимой собственности. Обычно эти корпорации не уплачивают налог, но
это делают их акционеры, являющиеся инвесторами. Если корпорация насчитывает не более 35 акционеров, то по их желанию она может получить статус "Корпорация S", который освобождает ее от уплаты обычного корпоративного налога. Акционеры корпорации, имеющие статус "Корпорация S", уплачивают налог со своей доли дохода корпорации один раз в год.
4.3.3. Косвенный иностранный налоговый кредит
Корпорации, как и физические лица (индивидуалы), имеют право на такой же иностранный налоговый кредит (прямой кредит) с теми же правилами лимитирования.
В то же время корпорации имеют право на иностранный налоговый кредит по иностранному подоходному налогу, уплаченному иностранной дочерней компанией, в которой они имеют по крайней мере 10 процентов акций. Кредит предоставляется на часть иностранного налога, уплаченного с прибыли, распределенной родительской корпорации. Например: если иностранная дочерняя компания заработала 100 долларов дохода и уплатила 40 долларов в виде иностранного подоходного налога на этот доход в 1993 году и в том же году распределила 3 доллара своей родительской компании в качестве дивиденда, то компания-родитель включит 50 долларов (не 30 долларов, полученных в качестве дивиденда) в свой доход и будет считаться, что ею уплачено 20 долларов иностранного налога, чтобы она могла претендовать на кредит. Цель такого косвенного налогового кредита состоит в том, чтобы обеспечить паритет для иностранных корпораций и иностранных филиалов.
4.3.4. Консолидирование налогообложения корпораций
Группа родственных американских корпораций может, по своему желанию, выбрать вариант консолидированного налогообложения, предполагающего представление общей для всей группы налоговой декларации. Консолидированное налогообложение возможно при условии наличия общего для всех членов родственных корпораций "родителя", который должен иметь 80 процентов акций в каждой из корпораций, входящих в группу. Консолидированное налогообложение родственных корпораций дает им немало преимуществ и выгод, включая такие, как использование потерь и расходов одной компании для уменьшения налогооблагаемого дохода другой, перераспределение прибыли, полученной на некоторых операциях между членами группы, освобождение от налогов на дивиденды, выплачиваемые внутри группы. Как правило, членом группы родственных американских корпораций, имеющих право на консолидированное налогообложение, не может быть иностранная компания.
4.3.5. Альтернативный минимальный налог
Доходы американских корпораций подлежат обложению альтернативным минимальным налогом (АМН). При этом к корпорациям обычно применяются те же правила и тот же порядок налогообложения АМН, что и к физическим лицам (индивидуалам). Только ставка АМН для корпораций ниже и составляет 20 процентов.
4.4. Иностранные корпорации
4.4.1. Налоговые ставки
Иностранные корпорации, участвующие в бизнесе в Соединенных Штатах, обычно уплачивают налог со своих доходов по тем же налоговым ставкам, что и американские корпорации. Обычно им предоставляется право производить те же вычеты расходов и потерь из налогооблагаемого дохода, что и американским корпорациям.
Что касается доходов, получаемых иностранными корпорациями из источников инвестирования на территории США (дивиденды, проценты, рента, пошлина и т.п.), то их налогообложение производится путем ежегодного разового взимания налога по ставке 30 процентов с годовой суммы дохода. Иностранная корпорация, получающая доходы от сдачи в наем недвижимой собственности, может, по своему желанию, уплачивать налог с чистого дохода, как если бы она занималась бизнесом в Соединенных Штатах.
4.4.2. Доходы от недвижимой собственности
Доходы, полученные иностранной корпорацией от продажи недвижимой собственности, находящейся в Соединенных Штатах, облагаются налогом по обычным для США налоговым ставкам, как если бы эти доходы были получены иностранной корпорацией в связи с ее участием в американском бизнесе.
4.4.3. Налогообложение иностранных филиалов
Начиная с 1987 года Соединенные Штаты ввели корпоративный налог в дополнение к обычному подоходному налогу применительно к доходам находящегося в США филиала иностранной корпорации. Цель нового корпоративного налога состоит в том, чтобы обеспечить такое же эффективное налогообложение филиалов иностранных корпораций и иностранных дочерних компаний, действующих в США, как и американских корпораций. При этом новый корпоративный налог равноценен тридцатипроцентному удержанию налога, которое последует при переводе находящимся в США филиалом дивидендов своему иностранному "родителю". Этот корпоративный налог взимается по ставке 30 процентов с части прибыли филиала, которая представляет собой так называемый "эквивалент дивиденда".
4.4.4. Информирование о деятельности иностранных корпораций
Соединенные Штаты требуют от американских корпораций, находящихся под иностранным контролем, и от филиалов иностранных корпораций, действующих в США, ежегодного представления информации, раскрывающей все заключенные ими сделки. Вышеназванные корпорации обязаны также вести специальные книги учета в США и предоставлять налоговым органам гарантии, что эти книги будут предоставлены по первому требованию в случае осуществления аудиторской инспекционной проверки.
5. Налоговая процедура и разрешение конфликтных ситуаций
5.1. Процесс общественного обсуждения
Законодательство Соединенных Штатов требует, чтобы введению любых поправок и дополнений в налоговое законодательство предшествовал период их общественного обсуждения, при этом комментировать предлагаемые поправки и дополнения могут как американские, так и иностранные налогоплательщики. Поскольку налоговое законодательство США так или иначе затрагивает налогоплательщиков в других странах, являющихся экономическими и торговыми партнерами Соединенных Штатов, то ответственные представители налоговой службы США, как правило, специально выезжают в эти зарубежные страны, чтобы получить комментарии заинтересованных лиц накануне принятия важных решений в области налоговой политики. Важно также отметить, что процесс обсуждения налоговых нововведений, как правило, свободен от политических влияний.
5.2. Взимание налогов
В основе налоговой системы США лежит принцип самообложения налогом, который требует от американских и иностранных налогоплательщиков, участвующих в бизнесе на территории Соединенных Штатов, ежегодно заполнять и представлять налоговую декларацию, показывая в ней расчеты годового дохода и сумму исчисленного к уплате налога.
5.3. Аудит и конфиденциальность
Независимая аудиторская служба ежегодно проверяет часть представленных налогоплательщиками - как физическими лицами, так и корпорациями - налоговых деклараций. В соответствии с американскими законами аудиторами не могут быть лица, связанные корпоративными интересами с какими-либо политическими партиями или движениями, или же прямые назначенцы партий. Процесс аудита организован таким образом, чтобы избежать какого-либо политического влияния на результаты аудита. Аудитор не вправе раскрывать результаты проверки налоговых деклараций общественности, а также правительственным органам. (Исключение составляют случаи, когда итоговая информация аудиторской проверки служит целям совершенствования налогового законодательства). За разглашение сведений, содержащихся в итоговой информации аудита налоговых деклараций, без должных на то оснований на виновных налагаются значительные штрафы.
5.4. Разрешение споров и разногласий
Налогоплательщики, чьи налоговые декларации были подвергнуты аудиту и при этом в них были неточности в определении налогооблагаемого дохода и, соответственно, исчислении подлежащего к уплате налога, могут обжаловать результаты аудита. Существующая процедура обжалования предусматривает, что налогоплательщик: 1) уплатит причитающийся налог и затем обратится в окружной федеральный суд, оспаривая правомерность налогового платежа и требуя возвращения уплаченной суммы, или 2) откажется уплатить налог по результатам проведенного аудита и обратится в Налоговый Суд. После того как судом будет вынесено окончательное решение по спорному вопросу, налог будет либо уплачен, либо возмещен налогоплательщику в зависимости от этого решения, при этом придется уплатить и пени (проценты) за просрочку в уплате налога.